Инновационное развитие путевого хозяйства ОАО "РЖД"

Информация » Инновационное развитие путевого хозяйства ОАО "РЖД"

В ПТКБ ЦП в конце июля состоялось очередное заседание секции «Путевое хозяйство» НТС ОАО «РЖД», которое рассмотрело вопрос оценки технологического уровня, актуализации и разработки целевых показателей и задач приоритетных направлений инновационного развития путевого хозяйства ОАО «РЖД».

Сегодняшний уровень технологического развития и технических решений в путевом хозяйстве уступает по ряду позиций зарубежным достижениям.

Условия работы пути чрезвычайно разнообразны на различных участках сети. Это разнообразие зависит от грузонапряженности, скорости движения, климатических особенностей, плана и профиля пути, типов подвижного состава, осевых и погонных нагрузок, видов тяги, параметров торможения и т.д. Однако основные характеристики конструкции верхнего строения пути на магистралях ОАО «РЖД» унифицированы (равнопрочный путь) и не учитывают упомянутого разнообразия условий. Другими словами, создается или излишняя, или недостаточная при современной эксплуатации прочность и надежность пути. В то же время срок службы и уровень затрат на его содержание существенно уступают зарубежным показателям.

Земляное полотно на значительном протяжении сети требует оздоровления и усиления. Большая часть искусственных сооружений эксплуатируется за пределами срока службы и требует немалых средств на текущее содержание.

За рубежом инженерные сооружения имеют приоритетное значение. реконструкция земляного полотна сопровождается устройством защитных слоев основной площадки, участков переходного пути с переменной жесткостью, водоотводных и дренажных сооружений и применением других современных технических решений; реконструкция искусственных сооружений предусматривает использование малообслуживаемых и рассчитанных на пропуск перективных нагрузок конструкций, шумо- и виброгасящих материалов и элементов.

В настоящее время на отечественных дорогах один из наибольших в мире объём проверок пути. Периодичность контроля, а следовательно количество людей и диагностических средств в 5-10 раз больше, чем на магистралях США и передовых стран Европы.

Для комплексной оценки состояния объектов инфраструктуры и назначения работ текущего содержания и ремонтов на зарубежных дорогах широко используют автоматизированные диагностические комплексы и системы обработки данных: IRISSys (Германия, Голландия), ENSCO (США), IFS (Швеция), диагностический поезд «Архимед» фирмы MerMec (Италия), «Желтый доктор» (Япония). Оценка ведется на основе комплексных показателей и математического моделирования взаимодействия пути и подвижного состава.

Отечественными аналогами диагностического комплекса «Архимед» являются «ЭРА» и «Интеграл».

Для оптимизации средств диагностики инфраструктуры как в качественном, так и в количественном отношении, сокращении при этом времени присутствия человека на пути необходимо создать эффективную и достоверную систему диагностики и прогнозирования состояния инфраструктуры, минимизирующую затраты на её использование при обеспечении необходимого уровня безопасности перевозок.

Следует отметить высокую, на уровне мировых показателей, выработку путевых машин при проведении ремонтов пути на российских дорогах.

Участники совещания определили следующие основные целевые показатели на 2015 и 2030гг. соответственно:

межремонтный срок службы пути- 1500 и 2500 млн. т груза брутто;

срок службы стрелочных переводов- 500 и 1000 млн. т груза брутто;

земляное полотно и ИССО соответствует на всём протяжении основных направлений сети осевым нагрузкам 25 и от 27 до 30 тс, погонным нагрузкам- 10,5 т.с/м; протяжение участков с ограничениями скоростей по состоянию пути и сооружений не более 1 и 0,5% от развернутой длины главных путей;

выработка при капитальном ремонте пути на закрытых перегонах 1500 и 2000 м/сут;

стоимость жизненного цикла верхнего строения пути и инженерных сооружений ниже по сравнению с уровнем 2010 г. в 1,2 и 1,5 раза;

скорость измерительных поездок при диагностике геометрии пути до 200 и 350 км/ч, дефектоскопии рельсов- до 140 и 200 км/ч;

периодичность проведения диагностики пути ниже к уровню 2010 г. В 1,5 и 3 раза;

исключение сверхнормативных платежей за воздействие на окружающую среду.

Достичь намеченных целевых показателей возможно при разработке и реализации следующих направлений инновационного развития:

увеличение протяжённости бесстыкового пути, в том числе и за счет расширения сферы его применения в кривых малого радиуса и в районах с суровым климатом. При этом необходимо разработать дифференцированные по условиям эксплуатации конструкции пути;

внедрение безбалластной конструкции пути с её разделением по сферам применения - высокоскоростное, смешанное и тяжеловесное движение;

сооружение стенда для ускоренных комплексных динамических (в том числе ресурсных) испытаний конструкций и элементов пути;

создание стрелочных переводов на элементной базе пятого поколения;

введение необслуживаемых промежуточных скреплений с ресурсом, равным межремонтному сроку, в том числе за счет адаптации зарубежных конструкций, использования эффективных материалов дифференциации конструкций в зависимости от условий эксплуатации;

внедрение кубовидного щебня повышенной прочности для балластного слоя; отработка технологий устройств подшпального основания со слоем из песчано-гравийной смеси с использованием как общестроительных, так и специализированных путевых машин;

создание рельса нового поколения с новым профилем (повышение высоты головки рельса, оптимизация выкружки) с дифференцированной прочностью по сечению и т.д.;

оптимизация параметров и условий применения геоматериалов в качестве разделительных слоёв;

разработка технических средств для контроля напряжённого состояния плетей бесстыкового пути;

создание и внедрение методологии прогнозирования изменения состояния пути в зависимости от условий эксплуатации, его конструкции;

разработка системы удалённой диагностики наиболее ответственных элементов пути (земляное полотно, мосты, тоннели т. д.);

создание технических средств автоматизированной расшифровки дефектограмм;

оптимизации периодичности проведения диагностики с использованием различных технических средств, включая комплексы «ЭРА», «Интеграл», нагрузочные поезда, путеизмерители и т.д.;

использование спутниковых технологий в диагностике пути и сооружений;

внедрение инновационных технологий ремонта и реконструкции инженерных сооружений;

применение автоматизированной системы анализа диагностических данных с паспортизацией объектов инфраструктуры, выдачей комплексной оценки их состояния и рекомендаций по реабилитационным мероприятиям; разработка новых конструкций пролетных строений мостов для высокоскоростного движения;

внедрение участков переходного пути с переменной жесткостью на подходах к искусственным сооружениям с применением современных конструкций; использование берегоукрепительных сооружений с применением материалов, стойких к износу и волновому воздействию; применение технологии усиления земляного полотна на слабых основаниях, обеспечивающей его стабильность на весь период жизненного цикла;

использование технологии усиления и защиты земляного полотна на многолетнемерзлых основаниях от неблагоприятных криогенных процессов;

внедрение водоотводных и дренажных сооружений из композитных материалов;

применение металлических пролетных строений из стали «Кортен»;

внедрение металлических пролетных строений с металлическим балластным корытом;

укладка на мостах бесстыкового пути с уравнительными стыками и упругими скреплениями;

внедрение опорных частей с шаровым сегментом;

использование современных покрытий для защиты металлических конструкций от коррозии со сроком службы не менее 20 лет;

применение безбалластной конструкции пути (система «масса-пружина» в тоннелях с использованием виброгасящих материалов, укладкой бесстыкового пути с уравнительными стыками и упругими скреплениями;

внедрение замкнутой гидроизоляции обделки с устройством системы заобделочного дренажа при строительстве и реконструкции тоннелей;

подготовка технико-экономического обоснования сфер применения технологий раздельного ремонта пути, которые применяются на зарубежных дорогах;

разработка технологий ремонтов на участках с ранее уложенным геотекстилем и пенополистиролом;

разработка технологий при работе с глубокой вырезкой (до 1м и более) с обеспечением эксплуатации соседнего пути;

внедрение технологии машинизированной укладки георешетки;

создание единой цифровой модели пути железных дорог ОАО «РЖД» и технологий ремонтов с её использованием.

В качестве первоочередных мер, намечено в ближайшее время разработать программу реализации инновационных направлений, определить полигоны на сети российских железных дорог для отработки целевых показателей, подготовить план изменения нормативной базы для обеспечения целевых показателей с её дифференциацией в зависимости от значимости и класса пути.

Актуальное на сайте:

Расчётное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте
Для определения расчётного значения продолжительности простоя, данных по заданию транспортных средств, применим формулу: , [1, с.18] (20) где - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР, дн./1000 км [2, ...

Характеристика существующей зоны ТО-2
Зона ТО-2 размещена в отдельно стоящем здании площадью 210 . Зона ТО-2 предназначена для снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения неисправности автомобилей. Число рабочих дней в году для ремонтных рабочих составля ...

Принятие решений
Решения создаваемые и принимаемые в модуле ДЭС должны охватывать многие задачи. Важнейшей является спасение жизни и здоровья находящихся на борту людей. И здесь угроза может исходить не только от непосредственного столкновения с другим ЛА ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »