Федеральный закон "О такси"

Информация » Федеральный закон "О такси"

С 1 сентября вступает в силу федеральный закон «О такси» (ФЗ № 69), который направлен на борьбу с нелегальными перевозчиками. Теперь, чтобы работать на машине, оснащенной профессиональной атрибутикой такси (шашечки на бортах машины, фонарь на крыше или реклама на бортах автомобиля), его хозяину – частному предпринимателю или таксопарку – нужно будет получить лицензию.

Лоббистом нового законопроекта стал Московский транспортный союз, который утверждает, что после вступления в силу нового закона потребитель получит более качественное обслуживание, однако при этом стоимость услуги не будет увеличена.

За незаконную работу такси будет взиматься штраф: с 1 января 2012 года вступают в силу соответствующие изменения в КоАП. За работу без разрешения водителя предполагается штрафовать на 5 тысяч рублей. На 5 тысяч будут наказывать водителей за незаконное использование атрибутики такси – цветографической схемы и опознавательного фонаря. Фонарь в таком случае подлежит конфискации, а номера с машины снимаются. И, наоборот, за отсутствие атрибутики назначен штраф 3000 рублей, за невыдачу чека и отсутствие информации о компании в салоне автомобиля – 1000 рублей.

Для таксистов наиболее важной статьей закона является статья номер девять, в которой описывается, какие организации могут получить разрешение на перевозку пассажиров.

Во-первых, перевозками смогут заниматься только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Это означает, что даже если вы не хотите заниматься частным извозом регулярно, но иногда подвозите людей от метро до дома или от дома до аэропорта, вам, чтобы соответствовать требованиям закона, необходимо будет зарегистрировать себя как индивидуального предпринимателя.

Во-вторых, в законе прописано, что получать разрешение на перевозки необходимо на каждую машину, причем она должна быть либо в собственности таксиста, либо в лизинге. Таким образом, если автомобиль зарегистрирован, условно говоря, на жену, то заниматься перевозками нельзя.

В-третьих, каждая машина должна быть оборудована несколькими обязательными вещами. Помимо стандартных шашечек на крыше и счетчиков, таксистов обязали "иметь на кузове цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке". Кроме того, в законе написано: "Легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации". Иными словами, все такси одной фирмы, если того потребуют власти субъектов, должны быть выкрашены одинаково.

Собственно, именно эти три пункта и вызывают главное недовольство таксистов. "Их волнует только то, чтобы машинки были одного цвета. Хотя как это повлияет на безопасность, я, честно говоря, не знаю", - говорил об авторах законопроекта председатель межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин.

Понятно, что крупные таксомоторные компании дополнительных расходов от новых правил не понесут: у них и так уже есть и шашечки, и счетчики, и покрашены машины все в один цвет.

В тестовом режиме выдача разрешений началась 15 июля, а с 25 июля стала доступна для всех желающих. Таким образом, у большинства таксомоторных компаний был месяц, чтобы получить разрешения.

Разрешение выдается не менее чем на пять лет. Это плюс. Но плюс – чуть ли не единственный.

Первый минус – законодатели ограничили действие разрешения только тем субъектом Федерации, в котором оно выдано. Распространение разрешения на другие регионы возможно, если власти этих регионов договорятся между собой и подпишут соответствующее соглашение. К тому же законом региональным властям дано полное право самостоятельно определять порядок оплаты за выдачу разрешения (п. 8 ст. 9 Закона). При этом минимальное и максимальное значение этой оплаты не установлено, поэтому, власти будут действовать, как обычно, а именно – кто во что горазд. И никто не даст гарантии, что «для своих» это разрешение не будет стоить одни деньги, а «для чужих» – другие.

Еще один минус, который может сказаться на многих мелких предпринимателях, предоставляющих услуги такси.

Разрешение выдается только, если транспортное средство принадлежит бизнесменам на праве собственности, либо на условиях договора лизинга.

«Договор лизинга – договор, в соответствии с которым арендодатель (далее – лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее – лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем» (ст. 2 Федерального закона от 29.10.98 №164-ФЗ).

Иметь в собственности автомобиль – это не единственное условие. Такси должно в обязательном порядке отвечать и другим требованиям. Например, каждая машина должна быть оборудована таксометром (пп. д п. 16 ст. 9 Закона). До закона № 69-ФЗ такого требования на федеральном уровне установлено не было.

«Никто не будет регистрировать никаких ИП, – уверен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Этот закон принимался исключительно для того, чтобы вытеснить маленькие компании и индивидуальных предпринимателей с рынка. Я скажу больше: цена на услуги перевозки вырастет – и вырастет существенно, а нелегалы как работали, так и будут работать. Пострадают только маленькие компании, которые не в состоянии будут выдержать конкуренцию. Сейчас они берут клиента низкой ценой, а теперь им перекрывают кислород».

Это самое разрешение должно храниться в салоне автомобиля и предъявляться как по требованию пассажира, так и по требованию уполномоченных на то должностных лиц.

Актуальное на сайте:

Состав сооружений магистральных трубопроводов
В состав магистральных трубопроводов входят: линейные сооружения, представляющие собой собственно трубопровод, систему противокоррозионной защиты, линии связи и т.п.; перекачивающие и тепловые станции; конечные пункты нефтепроводов и нефт ...

Производственное подразделение
технологический погрузчик автотранспортный Назначение, виды работ и маркетинговые услуги сторонним организациям. Производственное подразделение выполняет работы по диагностике вилочных погрузчиков и их ремонт. Инструментальная диагности ...

Технологический расчет производственных зон, участков и складов
В этом разделе зоны ЕО, ТО, ТР и диагностирования рассчитываются в зависимости от выбранного метода организации их работ (раздел 1.6). Расчет числа отдельных постов ТО-1 совместно с Д-1 и ТО-2 совместно с Д-2 Исходными величинами для ра ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »