Основные элементы и технические данные цистерны модели 15-1443

Информация » Основные элементы и технические данные цистерны модели 15-1443

Масштабы народнохозяйственной проблемы, связанной с доставкой грузов в цистернах, характеризуются привлечением больших производственных мощностей изготовителя этого вида подвижного состава, а также эксплуатационных и ремонтных предприятий. Преимущество применения цистерн для перевозки широкой номенклатуры наливных, пылевидных, затвердевающих грузов и газов очевидно, при этом сокращается время на техническую и коммерческую обработку состава, совершенствуется механизм погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивается большая по сравнению с другими видами подвижного состава безопасность транспортировки огнеопасных, токсичных, ядовитых грузов, улучшаются экологические характеристики транспортно-технологического процесса.

Парк цистерн, эксплуатируемых как у нас в стране, так и за рубежом, постоянно растет. Большими сериями выпущены 55 типов цистерн, затраты на их изготовление исчисляются миллионами рублей. На подготовку спеццистерн к транспортно-техническим процессам затрачивается от 20 до 30% времени оборота, а на готовность к эксплуатации денежные затраты в 4-6 раз (в среднем) превышают первоначальную стоимость цистерн. Новый хозяйственный механизм. Закон о социалистическом предприятии подсказывают пути отыскания новых технических, технологических и экономических решений для снижения затрат на изготовление и содержание специализированного подвижного состава.

Цистерна модели 15-1443 предназначена для перевозки светлых нефтепродуктов.

Четырехосная цистерна (рис.1) модели 15-1443 для светлых нефтепродуктов состоит из котла 1, опирающегося через средние 3 и концевые опоры на раму 5, ходовых частей 6, автосцепного устройства 2 и тормозного оборудования 4.

Рис.1.

Котел (рис.2) включает цилиндрическую обечайку, сваренную из пяти продольных листов (нижнего 7 — толщиной 11 мм, двух боковых 3 и двух верхних 2 — 9 мм), и два днища 1 толщиной 10 мм. Для налива нефтепродуктов, осмотра внутренних частей котла и его очистки используется люк 5 диаметром 570 мм, герметически закрываемый крышкой. Крышка крепится к люку восемью откидными болтами. На опорное кольцо горловины люка ставят уплотнительное кольцо из бензоморозостойкой резины. В люке 5 размещен привод основного затвора сливного прибора и две сегментные планки 8 и 9, укрепленные на разных уровнях и предназначенные для контроля за предельными уровнями налива груза. Рядом с люком размещен патрубок 6 для установки предохранительно-впускного клапана. При наливе груза объем котла заполняется только на 98%. Оставшиеся два процента свободного пространства предусматриваются на увеличение объема груза при его нагревании.

Рис.2.

Все продольные листы и днища котла соединены стыковыми сварными швами. Внутренний диаметр котла 3000 мм, а наружная длина — 10,77м. Котел имеет нижний слив и оборудован универсальным сливным прибором. Для обеспечения полного слива продукта нижний броневой лист котла имеет уклон к сливному прибору, образованный выштамповкой нижнего листа на глубину 20-30 мм. Для подъема на цистерну с обеих сторон вблизи от люка закреплены металлические лестницы 4, а наверху сделана площадка для безопасного обслуживания при осмотре и промывке котла. Внутри котла также имеется лестница, опирающаяся на нижний лист. Котел изготовлен из стали 09Г2С.

Рама (рис.3) цистерн постройки до 1995 г. выполнена без боковых продольных балок между шкворневыми, длиной 10,8 м. Применяется рама для всех четырехосных цистерн с базой 7800 мм независимо от перевозимых грузов. Рама состоит из хребтовой 5, двух шкворневых 6 и двух концевых 9 балок, соединенных со шкворневыми балками 6 боковыми обвязками 8 и 10. Хребтовая балка выполнена из двух швеллеров 14 № 30В, перекрытых сверху и снизу накладками 13 и 15 толщиной 7 мм. На хребтовой балке крепятся передние 1 и задние 3 упоры автосцепки, предохранительные накладки 2, кронштейны для тормозного оборудования и лапы для крепления котла. Предохранительные накладки 2 защищают вертикальные стенки хребтовой балки от истирания поглощающим аппаратом автосцепки.

Рис.3.

Шкворневые балки 6 коробчатого сечения, сварены из верхнего 11 (10мм), нижнего 12 (12 мм) и двух вертикальных 7 листов (8 мм). Сверху на шкворневых балках укрепляются металлические опоры котла. Зона соединения шкворневой и хребтовой балок усилена надпятниковой коробкой 4. Концевые балки 9 и боковые обвязки 10 изготовлены из штамповок Г-образной формы толщиной 6 мм.

Котел на раме (рис.4) крепят в средних и концевых ее частях. Для предотвращения продольных смещений только лишь средняя часть котла жестко связана с рамой фасонными лапами 2, приваренными к нижнему листу 1 и соединенными призонными болтами 3 с лапами 4 хребтовой балки 5 рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках 8 и 10, укрепленных болтами 9 в металлических желобах 11 опор 12, установленных на шкворневых балках 13 рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений предусмотрены стяжные хомуты 6, которыми концевые части котла при помощи винтовых муфт 7 крепятся к крайним опорам.

Рис.4.

Универсальный сливной прибор цистерн общего назначения служит для слива груза из котла, а при необходимости — налива снизу при помощи насоса. Сливной прибор крепится к нижнему листу средней части котла. Слив производится через патрубок, приваренный к седлу клапана.

Технические характеристики цистерны 15-1443

Показатели

Грузоподъемность, т

Тара, т

Полный объем котла, м3

База вагона

Длина, м:

по осям сцеплений автосцепок

по концевым балкам рамы

Ширина кузова максимальная, м

Наружная длина котла, м

Внутренний диаметр котла, м

Высота цистерны, м

Коэффициент тары

Удельный объем котла м3/т

Нагрузка колесной пары на рельсы, кН

Нагрузка на 1 м пути, т

Конструкционная скорость, км/ч

Габарит по ГОСТ 9238

60,0

23,2

73,1

7,8

12,02

10,8

3,08

10,77

3,0

4,615

0,386

1,195

218

6,92

120

02-ВМ

Актуальное на сайте:

Расчет готовых объемов автотранспортного предприятия
Годовой объем работ автотранспортного предприятия определяется в человека часах (чел./ч.)и состоит из объемов работ по техническому обслуживанию (ЕО; ТО-1;ТО-2), диагностики (Д-1;Д-2), текущему ремонту (ТР) и самообслуживанию предприятия. ...

Анализ современного состояния деловой авиации в мире
На сегодняшний день в России отсутствует концепция государственного регулирования деятельности деловой авиации. Существующие нормативные акты (в том числе отличные от Воздушного Кодекса) не устанавливают соответствующих правил регулирован ...

Определение числа диагностических воздействий по моделям и на весь парк в год
Производственная программа диагностических воздействий определяется для принятия решения по организации технологического процесса ТО и ТР с применением диагностирования подвижного состава и может быть использована для расчета числа постов ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »