Подбор элементов гребного винта для скорости хода 13 - 15 узлов при заданном диаметре по теоретическому чертежу
Определение коэффициентов взаимодействия
Одновинтовое морское сухогрузное судно
При практических расчетах используется следующая эмпирическая формула
L, B, T - длина, ширина и осадка судна
Е - высота оси ГВ над ОП
D - диаметр винта
j - коэффициент продольной полноты
q1 - коэффициент, учитывающий форму кормы;
f1 - угол наклона образующей лопасти
Коэффициент засасывания транспортных одновитновых судов вычисляется
по формуле
Тогда коэффициент попутного потока равен
q2 - коэффициент учитывающий форму руля
q2=0.7…0.9 - для обтекаемого
q2=0.9…1.05 - для пластинчатого
Для расчета принимаем: |
q2= |
0,9 | |||||
Тогда: | |||||||
t= |
0,192214 | ||||||
Для морских судов может также использоваться формула Папмеля: | |||||||
| |||||||
где | |||||||
х=1 для средних винтов; х=2 для бортовых винтов. | |||||||
х= |
1 | ||||||
V - водоизмещение судна, м3; |
V= |
8558 |
м3 | ||||
D - диаметр винта, м; |
D= |
4,94 |
м | ||||
d - коэффициент общей полноты; | |||||||
Dy - поправка на влияние числа Фруда (только при Fr>=0.2) | |||||||
| |||||||
0,235 | |||||||
0,003 | |||||||
Тогда | |||||||
= |
0,1904 | ||||||
t= |
0,17136 | ||||||
Характерными для одновинтовых сухогрузных судов являются | |||||||
следующие коэффициенты взаимодействия: | |||||||
С пластинчатым рулем: |
С обтекаемым рулем: | ||||||
= |
0.20-0.22 |
= |
0.24-0.26 | ||||
t= |
0.17-0.19 |
t= |
0.15-0.17 | ||||
В дальнейших расчетах принимаем: | |||||||
= |
0,213572 | ||||||
t= |
0,192214 | ||||||
i1 - коэффициент влияния неравномерности поля скоростей на упор; | |||||||
i2 - коэффициент влияния неравномерности поля скоростей на момент; | |||||||
Теоренические и экспериментальные исследования показали, что величина | |||||||
коэффициентов i1 i2 для обычных судов должна быть близка к 1. | |||||||
В расчетах принимаем: | |||||||
i1= |
1 | ||||||
i2= |
1 |
Актуальное на сайте:
Определение потребной величины тормозного нажатия
Для колодочного тормоза суммарное нажатие колодок, приходящееся на ось колесной пары
,
(11)
где
-
нажатие колодки на колесо, ;
n
-
число колодок, действующих на ось;
-
допускаемая тормозная ...
Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий АТП
Годовая трудоемкость ЕО:
Годовая трудоемкость ТО-1:
где - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.-ч.
где =0,15…0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 [2, п.2.33].
Год ...
Потребности в рабочей
силе для восстановления контактной сети
№
Наименование работ
Ед. изм.
Нормы вр.
на изм., Чел.ч
Объем работ.
Кол-во раб. силы, Чел.ч
1
Разработка котлованов под опоры
котлован
1,2
40
48
2
Установка фундаментов и анкеров
блок
1 ...