Технико – экономическое обоснование технического задания
Анализ путевых условий, важных для отечественных судовладельцев, показывает, что проход через Керчь ‑ Еникальский канал в светлое время допускается для судов с осадкой до 8,0 м, рекомендованные осадки для порта Керчь ‑ 8,3 м, Мариуполя ‑ 8,0 м (для причалов 2-6, 9, 10, 16-18, где глубины 8,5 м и более, причем суда с осадками 7,5 м и более считаются находящимися в стесненных условиях для судовождения) и 7,5 м (для причалов 11-15, где глубины 8-8,25 м); Новороссийска ‑ 7,5-11,0 м; Туапсе - 9,2-12,0 м.
Таким образом, для судов нового поколения рекомендуется осадка 7,5-8,0 м.
Анализ ледовой обстановки позволяет сделать вывод, что зимой для работы на Черном, Азовском, Средиземном, Балтийском и Северном морях требуется не менее ЛУ3.
Как показывает практика, в условиях экономического кризиса относительно небольшие суда имеют преимущества перед крупнотоннажными, поскольку успешнее реагируют на предложения грузоперевозок: они могут без труда и промежуточных разгрузок проходить по каналам и при неограниченном районе плавания ориентированы на получение большего количества заказов. В Drewry Shipping Consultants отмечают, что, по их наблюдениям, "когда судоходство находится в цикле подъема, как правило, отдается предпочтение крупнотоннажным судам, как наиболее эффективным и выгодным, но как только наступает цикл спада, выгодными оказываются малотоннажные. Крупнотоннажные суда – самые рискованные" [7].
В таблице 1.2 приведены сравнительные характеристики универсальных сухогрузных судов наиболее подходящие к проектируемому судну.
Таблица 1.2–Прототипы сухогрузных судов наиболее подходящие к проектируемому судну.
Характеристика |
Haj Ismail |
Капитан лусь |
Углегорск |
"A.B. Bilbao" |
Год постройки |
1980 |
1994 |
1989 |
1997 |
Длина, м: | ||||
наибольшая, Lнб |
- |
98,2 |
97,8 |
89,8 |
между перпендикулянами, Lpp |
95,73 |
90,14 |
90,22 |
85 |
Ширина В, м |
16,5 |
17,6 |
17,3 |
13,17 |
Высота борта Н, м |
9,7 |
7,8 |
7 |
7,15 |
Осадка по ЛГВЛ, м |
7,7 |
6,99 |
5,62 |
5,69 |
Кубический модуль LBH |
- |
13481 |
11844 |
8456 |
Валовая вместимость GT |
4348 |
4998 |
3936 |
- |
Чистая вместимость NT |
2622 |
1651 |
1312 |
- |
Объем грузовых трюмов (по нижнюю кромку люковых закрытий), м3 |
- |
5539 |
- |
5716 |
Контейнеровместимость всего/ в трюмах, TEU |
- |
241 |
224 |
221 |
Размер грузового трюма lxbxh, м |
- |
- |
- | |
Размер грузового люка lxb, м |
- |
- |
2(25,7х12,5) |
- |
Тип люкового закрытия |
- |
- |
- |
- |
Нагрузка на второе дно, т/м2 |
- |
- |
- |
- |
Количество, мощность (кВт) и тип главных двигателей |
- |
1х3360 БМЗ 6ДКРН 35/105-10 |
1х3360 МАН 6L35MC |
1x1800 Deutz |
Скорость при осадке по ЛГВЛ, уз |
12 |
12,5 |
13,1 |
12,5 |
Движительно-рулевой комплекс |
- |
ВРШ+руль |
ВРШ+руль |
ВРШ+руль |
Мощность вспомогательных ДГ и ВГ, кВт |
- |
ДГ 3х320 ВГ 1х500 |
ДГ 2х264 ВГ 1х300 |
- |
Мощность аварийного ДГ, кВт |
- |
100 |
- |
- |
Подруливающее устройство, кВт |
- |
50-60 |
- |
- |
Автономность, сут |
- |
- |
- |
- |
Экипаж / количество мест |
- |
22 |
- |
13 |
Масса судна порожнем, т |
- |
3292 |
- |
- |
Водоизмещение, т |
- |
8328 |
6623 |
- |
Коэффициент общей полноты Сb |
0,87 |
0,733 |
0,737 |
- |
Дедвейт, т |
7160 |
5036 |
4168 |
4210 |
Коэффициент использования водоизмещения по дедвейту |
- |
0,605 |
0,629 |
- |
Актуальное на сайте:
Проблемы сбалансированности и развития морского транспорта Украины
Для обоснования программы развития национального флота, следует учитывать текущую стратегию конкурентных судовладельческих компаний, которые зачастую нацеливают функциональную деятельность компании на получение максимума прибыли без согла ...
Показатели оценки технологичности
При оценке технологичности составных частей ПС для РГБ руководствовались положениями, установленными государственными стандартами.
В парашютную систему для РГБ входят следующие основные составные части:
- парашют площадью 1,7 с наполня ...
Планируемая
наработка машин
Планируемая наработка:
tПЛ=Драб·tсс·КТИ, маш.-ч.(1.6)
Для одноковшовых погрузчиков:
tПЛ=140·14,4·0,846=1705,8 маш.-ч.
1.10 Годовой режим работы автомобилей
Календарная продолжительность планового периода:
Дк=Драб ...