Определение основных элементов и главных размерений

Информация » Универсальное сухогрузное судно » Определение основных элементов и главных размерений

Страница 2

Из таблицы следует, что наиболее подходящий из рассматриваемых проектов № 1, т.к. имеет минимальную мощность двигателя при той же заданной скорости.

После результатов расчета принимаем (для проекта):

L = 90,50 м, B = 16,50 м, d = 6,30 м, D = 7,80 м, CB = 0,757.

Выбор архитектурно‑конструктивного типа судна

Архитектурно-конструктивный тип – стальной однопалубный, двухтрюмный, одновинтовой теплоход с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойными дном и бортами в районе грузовых трюмов, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностями, люковыми закрытиями съемного типа, козловым краном для обеспечения открытия, закрытия и перемещения секций люкового закрытия, с носовым подруливающим устройством. Трехъярусная кормовая рубка со служебными и жилыми помещениями для экипажа.

В носовой оконечности с высоким для данного типов судов баком расположены форпик, аварийный пожарный насос, шахта лага и эхолота, шкиперская, малярная, а также носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе».

Оба трюма ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки, гарантирует размещение трех ярусов контейнеров международного стандарта высотой до девяти футов, а также позволяет перевозить крупногабаритные нестандартные грузы.

Движение судна обеспечивается одним четырехлопастным винтом регулируемого шага. Передача крутящего момента от главных дизелей к винтам осуществляется с помощью редуктора.

Управление судном осуществляется при помощи руля Беккера, расположенного в ДП.

Корпус имеет двойное дно, двойные борта, верхнюю палубу с шириной раскрытия 0,8 В, непрерывные продольные комингсы грузовых люков высотой 1,2 м.

Днище и верхняя палуба набраны по продольной системе набора, а борта по поперечной системе набора. Выбор системы набора обоснован следующими ниже приведенными факторами:

1. Продольная система набора позволяет более рационально использовать наружную обшивку корпуса для повышения его прочности

2. Устойчивость листов при продольной системе набора при одинаковой толщине почти в четыре раза выше, чем у поперечной.

3. Сечения балок продольного набора засчитывают в общую прочность (эквивалентный брус).

4. Деформации обшивки между балками не снижают их устойчивости.

5. Продольная система набора по палубе и днищу используется в средней части корпуса и компенсирует при проверке прочности эквивалентного бруса наличия бортов на ширине вырезов под грузовые люки.

6. Поперечная система набора бортовых перекрытий позволяет лучше воспринимать динамические нагрузки от волнения и статическое гидродинамическое давление.

Корпус в районе отсеков грузовых трюмов имеет двойной борт, набранные по поперечной системе. Конструкция борта включает диафрагмы, расположенные в плоскости рамных связей днища и палубы и обычные шпангоуты установленные на наружном и внутреннем бортах.

Наличие двойного дна и двойных бортов существенно повышает сопротивление действий внешних сосредоточенных нагрузок и защищает окружающую среду от выброса вредных веществ при повреждении конструкций.

Боковой вид судна показан в приложении А.

Расчет параметров формы корпуса и построение теоретического чертежа

Построение теоретического чертежа будем выполнять с использованием системы автоматизированного проектирования Tribon M3.

Система TRIBON M3 является системой проектирования судов, включающей в себя множество программных модулей, охватывающих процесс проектирования судна от технического предложения до разработки эксплуатационной документации. Модуль эскизного проектирования Tribon Initial Design позволяет выполнить проработку проекта и расчеты по статике и динамике корабля.

Проектирование судна начинается с использованием модуля FORM, который позволяет создать файл теоретического чертежа судна.

Tribon M3 Form» – это программный модуль, который является частью интегрированной системы автоматизированного проектирования Tribon M3 Initial Design (TID), главная задача которого предопределение и оценка мореходных качеств проектируемого судна.

Tribon M3 Form основан на систематических исследованиях формы корпуса различных типов судов. Он позволяет генерировать 3D-модель судовой поверхности, используя минимальное количество исходных данных, таких как: тип судна, длина, ширина, осадка, водоизмещение и абсцисса центра величины.

Модуль Form позволяет гибко изменять параметры уже сгенерированной поверхности, редактировать как отдельные линии, так и фрагменты поверхности, задавать судовую поверхность, используя таблицы с координатами. Полученные обводы корпуса судна могут быть выведены в виде теоретического чертежа или плазовой книги, экспортированы в другие модули TID или в AutoCAD в формате dxf.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Развитие транспортной системы в перспективе
Одной из основных проблем является повышение скорости движения (рис. 1). Эта проблема комплексная, требующая повышения коэффициента полезного действия (КПД) двигателя путем замены традиционного двигателя внутреннего сгорания с КПД в преде ...

Испытания главных тормозных цилиндров без вакуумных усилителей
Испытания заключаются в создании испытательного усилия на штоке, доведенного до испытательного усилия по ГОСТ 23181, умноженного на передаточное отношение педали , и выдерживании на этом уровне в течение 2 мин . При этом фиксируют значен ...

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Важным показателем, оценивающим эффективность использования трудовых ресурсов, является производительность труда. Чтобы определить какой из факторов оказал наибольшее влияние на производительность, проводится факторный анализ. Влияние фак ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »