Определение основных элементов и главных размерений

Информация » Универсальное сухогрузное судно » Определение основных элементов и главных размерений

Страница 2

Из таблицы следует, что наиболее подходящий из рассматриваемых проектов № 1, т.к. имеет минимальную мощность двигателя при той же заданной скорости.

После результатов расчета принимаем (для проекта):

L = 90,50 м, B = 16,50 м, d = 6,30 м, D = 7,80 м, CB = 0,757.

Выбор архитектурно‑конструктивного типа судна

Архитектурно-конструктивный тип – стальной однопалубный, двухтрюмный, одновинтовой теплоход с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойными дном и бортами в районе грузовых трюмов, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностями, люковыми закрытиями съемного типа, козловым краном для обеспечения открытия, закрытия и перемещения секций люкового закрытия, с носовым подруливающим устройством. Трехъярусная кормовая рубка со служебными и жилыми помещениями для экипажа.

В носовой оконечности с высоким для данного типов судов баком расположены форпик, аварийный пожарный насос, шахта лага и эхолота, шкиперская, малярная, а также носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе».

Оба трюма ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки, гарантирует размещение трех ярусов контейнеров международного стандарта высотой до девяти футов, а также позволяет перевозить крупногабаритные нестандартные грузы.

Движение судна обеспечивается одним четырехлопастным винтом регулируемого шага. Передача крутящего момента от главных дизелей к винтам осуществляется с помощью редуктора.

Управление судном осуществляется при помощи руля Беккера, расположенного в ДП.

Корпус имеет двойное дно, двойные борта, верхнюю палубу с шириной раскрытия 0,8 В, непрерывные продольные комингсы грузовых люков высотой 1,2 м.

Днище и верхняя палуба набраны по продольной системе набора, а борта по поперечной системе набора. Выбор системы набора обоснован следующими ниже приведенными факторами:

1. Продольная система набора позволяет более рационально использовать наружную обшивку корпуса для повышения его прочности

2. Устойчивость листов при продольной системе набора при одинаковой толщине почти в четыре раза выше, чем у поперечной.

3. Сечения балок продольного набора засчитывают в общую прочность (эквивалентный брус).

4. Деформации обшивки между балками не снижают их устойчивости.

5. Продольная система набора по палубе и днищу используется в средней части корпуса и компенсирует при проверке прочности эквивалентного бруса наличия бортов на ширине вырезов под грузовые люки.

6. Поперечная система набора бортовых перекрытий позволяет лучше воспринимать динамические нагрузки от волнения и статическое гидродинамическое давление.

Корпус в районе отсеков грузовых трюмов имеет двойной борт, набранные по поперечной системе. Конструкция борта включает диафрагмы, расположенные в плоскости рамных связей днища и палубы и обычные шпангоуты установленные на наружном и внутреннем бортах.

Наличие двойного дна и двойных бортов существенно повышает сопротивление действий внешних сосредоточенных нагрузок и защищает окружающую среду от выброса вредных веществ при повреждении конструкций.

Боковой вид судна показан в приложении А.

Расчет параметров формы корпуса и построение теоретического чертежа

Построение теоретического чертежа будем выполнять с использованием системы автоматизированного проектирования Tribon M3.

Система TRIBON M3 является системой проектирования судов, включающей в себя множество программных модулей, охватывающих процесс проектирования судна от технического предложения до разработки эксплуатационной документации. Модуль эскизного проектирования Tribon Initial Design позволяет выполнить проработку проекта и расчеты по статике и динамике корабля.

Проектирование судна начинается с использованием модуля FORM, который позволяет создать файл теоретического чертежа судна.

Tribon M3 Form» – это программный модуль, который является частью интегрированной системы автоматизированного проектирования Tribon M3 Initial Design (TID), главная задача которого предопределение и оценка мореходных качеств проектируемого судна.

Tribon M3 Form основан на систематических исследованиях формы корпуса различных типов судов. Он позволяет генерировать 3D-модель судовой поверхности, используя минимальное количество исходных данных, таких как: тип судна, длина, ширина, осадка, водоизмещение и абсцисса центра величины.

Модуль Form позволяет гибко изменять параметры уже сгенерированной поверхности, редактировать как отдельные линии, так и фрагменты поверхности, задавать судовую поверхность, используя таблицы с координатами. Полученные обводы корпуса судна могут быть выведены в виде теоретического чертежа или плазовой книги, экспортированы в другие модули TID или в AutoCAD в формате dxf.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Определение числа диагностических воздействий по моделям и на весь парк в год
Производственная программа диагностических воздействий определяется для принятия решения по организации технологического процесса ТО и ТР с применением диагностирования подвижного состава и может быть использована для расчета числа постов ...

Составление структурной схемы ЗИЛ-508
За норматив капитального ремонта принимаем Ткр, = 80 ч. Принимаем отношение: ,(2.3) где Тк.р - время на капитальный ремонт машины; Тт.р - время на текущий ремонт машины. В табл.2.1 представлены абсолютные затраты времени на ремонт сб ...

Расчет трудоемкости сборки узла
Трудоемкость выполнения сборочных работ для каждой операции сборки ведем по базовому варианту технологического процесса: T = (4.2.1) где Т – трудоемкость технологической операции, н/час Nс – программа сборки узла, шт. t – норма време ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »