Расчет непотопляемости

Информация » Универсальное сухогрузное судно » Расчет непотопляемости

Страница 2

т.

Изменения осадок носом и кормой определяются по формулам, м:

(13.7)

м,

(13.8)

м.

Величины , , в формулах 13.6-13.8 снимаются с диаграммы Благовещенского для найденного значения .

Осадки носом и кормой определяются по формулам, м:

(13.9)

м,

(13.10)

м.

где – средняя осадка, м

Далее вычерчивается в масштабе на листе формата А4 контур диаметрами судна и переборки затопленного отсека, показывается исходная и аварийная ватерлинии.

Осадка в ЦТ объема затопленного отсека определяется по формуле, м:

(13.11)

м.

Аппликата ЦТ объема затопленного отсека определяется по формуле:

(13.12)

м.

где – статический момент, м4, относительно плоскости фактически влившейся в затопленный отсек массы воды , т, берется из таблицы 13.1.

Расчет площадей ватерлиний в затопленном отсеке и статического момента фактически влившейся в затопленный отсек массы воды выполняется в таблице ниже:

Статический момент относительно плоскости фактически влившейся в затопленный отсек массы воды , рассчитывается по формуле, м4.

(13.13)

По результатам расчетов строится график зависимости статического момента фактически влившейся в затопленный отсек массы воды от осадки и снимается искомое значение при осадке, определенной по формуле (5.15). Подставляя найденное значение в формулу (5.16), находится аппликата центра тяжести объема затопленного отсека.

Поперечная начальная метацентрическая высота после затопления отсека находится по формуле для случая приема относительно малого жидкого груза, м:

(13.14)

м.

где ‑ поперечная начальная метацентрическая высота до затопления отсека, м.

Аппликата ЦТ объема затопленного отсека определяется исходя из статического момента который рассчитывается по таблице ниже:

Таблица 13.1 – Расчет статического момента влившейся в затопленный отсек массы воды.

№ ВЛ

Номера шпангоутов

Сумма по строке

Поправка

Испр.

Сумма

2

3

4

Ординаты

1

2

3

4

5

6

7

0

2,45

3,74

5,35

3,90

7,64

69,22

1

3,86

5,29

6,79

5,32

10,62

96,11

2

4,29

5,87

7,20

5,74

11,61

105,15

3

4,50

5,99

7,34

5,92

11,91

107,83

4

4,64

6,10

7,40

6,02

12,13

109,77

5

4,75

6,20

7,47

6,11

12,31

111,45

6

4,79

6,25

7,50

6,14

12,40

112,23

7

4,85

6,30

7,53

6,19

12,49

113,08

8

4,85

6,32

7,56

6,21

12,53

113,44

9 КВЛ

4,85

6,36

7,62

6,23

12,60

114,08

10

4,97

6,50

7,69

6,33

12,84

116,20

11

5,22

6,71

7,79

6,51

13,22

119,67

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Школа профессора Я.Е. Фаробина
Современное развитие отечественной автомобильной науки характеризуется различными теоретическими направлениями. Одним из основополагающих является теория автомобиля. Родоначальником теории автомобиля является академик А.Е. Чудаков, котор ...

Строительство
Работы по сооружению железной дороги велись одновременно с двух сторон участками: Уссурийская железная дорога (1891—1897), Западносибирская железная дорога (1892—1896;), Забайкальская железная дорога (1895 -1900), Китайско-Восточная желез ...

Расчет и выбор испытательного трансформатора
Исходные данные. Максимальное испытательное практически синусоидальное действующие напряжение не более 3 кВ частотой 50 Гц. Максимально возможная емкость испытываемой изоляции Сх = 2 × 104 пФ. Расчет мощности трансформатора. Мощ ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »