Расчет непотопляемости

Информация » Универсальное сухогрузное судно » Расчет непотопляемости

Страница 2

т.

Изменения осадок носом и кормой определяются по формулам, м:

(13.7)

м,

(13.8)

м.

Величины , , в формулах 13.6-13.8 снимаются с диаграммы Благовещенского для найденного значения .

Осадки носом и кормой определяются по формулам, м:

(13.9)

м,

(13.10)

м.

где – средняя осадка, м

Далее вычерчивается в масштабе на листе формата А4 контур диаметрами судна и переборки затопленного отсека, показывается исходная и аварийная ватерлинии.

Осадка в ЦТ объема затопленного отсека определяется по формуле, м:

(13.11)

м.

Аппликата ЦТ объема затопленного отсека определяется по формуле:

(13.12)

м.

где – статический момент, м4, относительно плоскости фактически влившейся в затопленный отсек массы воды , т, берется из таблицы 13.1.

Расчет площадей ватерлиний в затопленном отсеке и статического момента фактически влившейся в затопленный отсек массы воды выполняется в таблице ниже:

Статический момент относительно плоскости фактически влившейся в затопленный отсек массы воды , рассчитывается по формуле, м4.

(13.13)

По результатам расчетов строится график зависимости статического момента фактически влившейся в затопленный отсек массы воды от осадки и снимается искомое значение при осадке, определенной по формуле (5.15). Подставляя найденное значение в формулу (5.16), находится аппликата центра тяжести объема затопленного отсека.

Поперечная начальная метацентрическая высота после затопления отсека находится по формуле для случая приема относительно малого жидкого груза, м:

(13.14)

м.

где ‑ поперечная начальная метацентрическая высота до затопления отсека, м.

Аппликата ЦТ объема затопленного отсека определяется исходя из статического момента который рассчитывается по таблице ниже:

Таблица 13.1 – Расчет статического момента влившейся в затопленный отсек массы воды.

№ ВЛ

Номера шпангоутов

Сумма по строке

Поправка

Испр.

Сумма

2

3

4

Ординаты

1

2

3

4

5

6

7

0

2,45

3,74

5,35

3,90

7,64

69,22

1

3,86

5,29

6,79

5,32

10,62

96,11

2

4,29

5,87

7,20

5,74

11,61

105,15

3

4,50

5,99

7,34

5,92

11,91

107,83

4

4,64

6,10

7,40

6,02

12,13

109,77

5

4,75

6,20

7,47

6,11

12,31

111,45

6

4,79

6,25

7,50

6,14

12,40

112,23

7

4,85

6,30

7,53

6,19

12,49

113,08

8

4,85

6,32

7,56

6,21

12,53

113,44

9 КВЛ

4,85

6,36

7,62

6,23

12,60

114,08

10

4,97

6,50

7,69

6,33

12,84

116,20

11

5,22

6,71

7,79

6,51

13,22

119,67

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Распределение трудоемкости производственной программы по
видам работ, цехам и постам Распределение трудоемкости ТО и ремонта по видам работ, цехам и постам проводят с целью определения расчетного количества рабочих, постов и площадей отделений. Распределение трудоемкости производственной прогр ...

Сметы расходов на выполнение за проектируемых работ
В основную заработную плату включаются все виды оплаты за отработанное время и доплаты: за работу в ночное время, за руководство бригадой, премии в соответствии с Положением об оплате труда. Для расчетов применяю повременно-премиальную с ...

Экономическая эффективность при внедрении новых устройств станционной радиосвязи
Эффективность станционной радиосвязи достигается уменьшением времени нахождения перерабатываемых поездов на станции, а следовательно, экономией вагонов и поездо часов. Расчет экономической эффективности маневровой радиосвязи на станции с ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »