Принципиальная технология постройки судна
4) Мантажно-достроечная: сводится к выполнению монтажа механизмов и оборудования судна;
5) Сдаточная: производится проверка и испытание действия всех устройств, оборудования, механизмов судна и его ходовых качеств; эти испытания производятся по согласованию с программой, под наблюдением представителей Регистра.
Метод постройки судна
Проектируемое судно будет строится блочным методом, при котором корпус судна собирается на построечном месте из блоков и блок-секций. Готовность блоков перед сборкой корпуса достигается 80-90%. На размеры блоков влияет грузоподъемность грузовых устройств транспортных судов; площадок достапельного (сборочного) участка. Данное судно разбито на десять блоков массой до 100 тонн.
1) Необходимо обеспечить устойчивое положение и закрепление свободных концов отдельных секций у монтажных стыков в процессе формирования блоков;
2) Повышенная точность при проверке формы и размера блока, а так же обводов кромок, подлежащих в последующем соединению со смежными блоками;
3) Для соединения связей со смежными блоками продольные швы по длине около 0.6-1.0 метров от монтажного стыка оставляют не завершенными; эти замыкающие участки швов выполняются после их стыкования на построечном месте.
На размеры блоков влияет грузоподъемность грузовых устройств транспортных судов; площадок достапельного (сборочного) участка.
Технологический процесс сборки и сварки блока средней части корпуса включает в себя следующие положения:
1) устанавливают днищевые секции;
2) устанавливают поперечные переборки;
3) устанавливают и закрепляют на прихватках, после проверки, готовые секции;
4) после проверки положения всех собранных секций сваривают пазы между днищевыми и бортовыми секциями, а затем приваривают к ним поперечные переборки;
5) устанавливают внутренние конструкции в блоке (фундаменты, шахты и пр.);
6) испытывают сварные швы на непроницаемость.
Сборка и сварка носового и кормового блоков производят в постелях в указанном выше порядке.
Формирование корпуса судна
В соответствии с принципиальной технологией постройки корпус судна разбит на 10 блоков и 6 строительных районов.
Типовая последовательность сборки и сварки корпуса судна:
1) подача базового блока на построечное место краном; Базовый блок – это блок с которого начинается формирование корпуса (МО);
2) установка базового блока (МО) с проверкой по диаметральной плоскости и по высоте от основной линии, закрепление блока на строительной позиции;
3) подача двух принимающих к МКО блоков 4 и 2 в нос и корму от базового на расстоянии 50-150 мм между соединенными кромками и установка их по диаметральной плоскости и по высоте от основной линии соответственно базовому блоку;
4) прочерчивание стыкуемых связей блоков; обрезка припусков по кромкам наружной обшивки, палубного настила второго дна, вертикального киля и других связей, разделение кромок под сварку;
5) сближение и доводочное перемещение установленных блоков на тележках или с помощью гидравлических стяжек, окончательная проверка наложения, подгонка по крышкам, прихватка по монтажным стыкам, подгонкой и обжатием концов балок продольного набора;
6) сварка стыков листов наружной обшивки и палубы сначала изнутри корпуса, затем снаружи;
7) установка блока надстройки, проверка его положения, подгонка нижних кромок;
8) обрезка припусков по нижней кромке блока надстройки; окончательная установка блока надстройки и прихватка его к палубе.
Плоскостные секции, ограниченные плоскими поверхностями, собирают и сваривают на плоских стендах механизированных поточных линиях.
Секции с криволинейными обводами изготавливаются на постелях, представляющих собой стальные каркасы, выполненные по габариту секции. Постели обеспечивают высокое качество изготовления секций, особенно по выдерживанию заданных обводов и уменьшению деформаций от сварки.
Актуальное на сайте:
Требования охраны труда
Работы должны проводиться в соответствии с «Правилами охраны труда в морских портах» ПОТ Р 0–152–31.82.03–96, «Требованиями техники безопасности к морским судам» РД 31.81.01-87,требованиями техники безопасности, изложенные в Международных ...
Подбор элементов гребного винта для скорости хода 13 - 15 узлов при
заданном диаметре по теоретическому чертежу
Определение коэффициентов взаимодействия
Одновинтовое морское сухогрузное судно
При практических расчетах используется следующая эмпирическая формула
L, B, T - длина, ширина и осадка судна
Е - высота оси ГВ над ОП
D - диаметр винта ...
Расчет искусственного освещения
Определяем необходимую мощность на освещение
Nосв=R*Fпол, Вт [9, с 168] (57)
где R – норма расхода электроэнергии, Вт/м2
Nосв=15*56=840 Вт
Определяем количество светильников
nл=Nосв/Nл (58)
где Nл – мощность лампы, Вт
nл=840/75=11 ...