Принципиальная технология постройки судна

Информация » Универсальное сухогрузное судно » Принципиальная технология постройки судна

Страница 2

4) Мантажно-достроечная: сводится к выполнению монтажа механизмов и оборудования судна;

5) Сдаточная: производится проверка и испытание действия всех устройств, оборудования, механизмов судна и его ходовых качеств; эти испытания производятся по согласованию с программой, под наблюдением представителей Регистра.

Метод постройки судна

Проектируемое судно будет строится блочным методом, при котором корпус судна собирается на построечном месте из блоков и блок-секций. Готовность блоков перед сборкой корпуса достигается 80-90%. На размеры блоков влияет грузоподъемность грузовых устройств транспортных судов; площадок достапельного (сборочного) участка. Данное судно разбито на десять блоков массой до 100 тонн.

1) Необходимо обеспечить устойчивое положение и закрепление свободных концов отдельных секций у монтажных стыков в процессе формирования блоков;

2) Повышенная точность при проверке формы и размера блока, а так же обводов кромок, подлежащих в последующем соединению со смежными блоками;

3) Для соединения связей со смежными блоками продольные швы по длине около 0.6-1.0 метров от монтажного стыка оставляют не завершенными; эти замыкающие участки швов выполняются после их стыкования на построечном месте.

На размеры блоков влияет грузоподъемность грузовых устройств транспортных судов; площадок достапельного (сборочного) участка.

Технологический процесс сборки и сварки блока средней части корпуса включает в себя следующие положения:

1) устанавливают днищевые секции;

2) устанавливают поперечные переборки;

3) устанавливают и закрепляют на прихватках, после проверки, готовые секции;

4) после проверки положения всех собранных секций сваривают пазы между днищевыми и бортовыми секциями, а затем приваривают к ним поперечные переборки;

5) устанавливают внутренние конструкции в блоке (фундаменты, шахты и пр.);

6) испытывают сварные швы на непроницаемость.

Сборка и сварка носового и кормового блоков производят в постелях в указанном выше порядке.

Формирование корпуса судна

В соответствии с принципиальной технологией постройки корпус судна разбит на 10 блоков и 6 строительных районов.

Типовая последовательность сборки и сварки корпуса судна:

1) подача базового блока на построечное место краном; Базовый блок – это блок с которого начинается формирование корпуса (МО);

2) установка базового блока (МО) с проверкой по диаметральной плоскости и по высоте от основной линии, закрепление блока на строительной позиции;

3) подача двух принимающих к МКО блоков 4 и 2 в нос и корму от базового на расстоянии 50-150 мм между соединенными кромками и установка их по диаметральной плоскости и по высоте от основной линии соответственно базовому блоку;

4) прочерчивание стыкуемых связей блоков; обрезка припусков по кромкам наружной обшивки, палубного настила второго дна, вертикального киля и других связей, разделение кромок под сварку;

5) сближение и доводочное перемещение установленных блоков на тележках или с помощью гидравлических стяжек, окончательная проверка наложения, подгонка по крышкам, прихватка по монтажным стыкам, подгонкой и обжатием концов балок продольного набора;

6) сварка стыков листов наружной обшивки и палубы сначала изнутри корпуса, затем снаружи;

7) установка блока надстройки, проверка его положения, подгонка нижних кромок;

8) обрезка припусков по нижней кромке блока надстройки; окончательная установка блока надстройки и прихватка его к палубе.

Плоскостные секции, ограниченные плоскими поверхностями, собирают и сваривают на плоских стендах механизированных поточных линиях.

Секции с криволинейными обводами изготавливаются на постелях, представляющих собой стальные каркасы, выполненные по габариту секции. Постели обеспечивают высокое качество изготовления секций, особенно по выдерживанию заданных обводов и уменьшению деформаций от сварки.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Мероприятия по совершенствованию организации и оплаты труда
Другую часть от общего объема инвестиций направляем на повышение механизации труда основных рабочих, что обеспечивает снижение трудоемкости по основным рабочим на 18%, а учитывая окладную систему оплаты труда служащих ИТР определяется эко ...

Предлагаемый вариант усовершенствования шиномонтажного стенда
Для демонтажа «жестких» шин (Белшина, Красноярский ШЗ, Днепрошина, шины Китайского производства) предварительно необходимо сначала оторвать прикипевшее колесо от диска. Для этого используют специальное гидравлическое приспособление - отбо ...

Техника безопасности
В первую очередь думайте о безопасности. В особой ситуации носите защитную каску, защитные ботинки, защитные перчатки, защитные очки и устройства для защиты органов слуха в зависимости от конкретных условий работы. Практически каждый нес ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »