Основы охраны атмосферного воздуха при загрязнении

Информация » Универсальное сухогрузное судно » Основы охраны атмосферного воздуха при загрязнении

Практический расчет прогнозных концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе проводится на территории Украины на основе решения уравнения турбулентной диффузии, представленных в работах М.Я. Берлянда, Е.Л. Гениховича и Р.И. Оникула, а также разработанном на основе этих работ общесоюзного нормативного документа ОНД-86. Документ распространяется на проектируемые, реконструируемые и действующие предприятия. Нормы предназначены для расчета приземных концентраций в двухметровом слое над поверхностью земли, а также вертикального распределения концентраций. Нормы не распространяются на расчет концентраций на дальних (более 100 км) расстояниях. Степень опасности загрязнения атмосферного воздуха характеризуется наибольшим расчетным значением концентрации загрязняющего вещества при неблагоприятных метеоусловиях в том числе и опасной скорости ветра. Критерием для оценки степени опасности загрязнения воздуха служит предельно допустимая (максимально разовая) концентрация загрязняющего вещества в атмосферном воздухе для районов жизнедеятельности человека – ПДК.

В случае превышения концентрации загрязняющего вещества в атмосферном воздухе величины ПДК для данного вещества воздух считается загрязненным и непригодным для дыхания (). В этом случае необходимо разработать мероприятия для уменьшения концентрации до величины ПДКили меньше последней ().

Данное условие должно выполняться на границе санитарной защитной зоны. То есть на территории предприятия и до границы санитарной защитной зоны концентрация загрязнязняющего вещества может быть и больше ПДК, но за границей СЗЗ она в обязательном порядке должна быть меньше. В случае невыполнения данного условия для жителей живущих за территорией предприятия должны быть разработаны мероприятия по выполнению условия (). В качестве примеров по разработке мероприятий может служить:

– выселение жителей из загрязненного района атмосферного воздуха с предоставление квартир;

– снижение мощности выбросов источника;

– исключение источника из состава выбросов.

Аналогично вышеперечисленным выставляются требования для грузовых и пассажирских судов, находящихся в плавании. В качестве источника здесь служит судовая труба, выбрасывающая загрязняющие вещества в атмосферу. Судовой состав или пассажиры при нахождении в особенности верхней палубе судна подвергаются воздействию загрязненного воздуха, выходящего из трубы судна.

Условия нормальной жизнедеятельности человека на судне, находящемся в плавании, определены выше.

Актуальное на сайте:

Плотность и поверхностное натяжение дизельного топлива
Плотность ДТ равна 830…860 кг/м3. В эксплуатации повышение плотности топлива с понижением температуры вызывает увеличение его расхода по массе при его объемном дозировании. Кроме того, это повышает максимальное давление в трубопроводах с ...

Расчет искусственного освещения
Определяем необходимую мощность на освещение Nосв=R*Fпол, Вт [9, с 168] (57) где R – норма расхода электроэнергии, Вт/м2 Nосв=15*56=840 Вт Определяем количество светильников nл=Nосв/Nл (58) где Nл – мощность лампы, Вт nл=840/75=11 ...

Основные технические показатели трассы
Полученные в п.п. 3.2 и 3.5 результаты расчета элементов плана трассы систематизированы в таблице 3.4 – ведомости углов поворота прямых и кривых. Коэффициент развития трассы: Кр = Lт/ Lв = 4116,76/ 3640 = 1,13 (3.42) Протяженность крив ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »