Анализ состояния и использования основных производственных фондов

Информация » Анализ хозяйственной деятельности АТП » Анализ состояния и использования основных производственных фондов

Страница 2

Фондоотдача:

(13)

тогда:

Фо=

Фо`=

Изменение фондоотдачи за текущий год:

(14)

DФо=1,67-1,65=0,02

Влияние изменения общей суммы доходов на фондоотдачу:

ΔФод = Фо (15)

где Iфо – индекс изменения фондоотдачи;

IОПФ – индекс изменения ОПФ.

IОПФ = = 1,042

Iоф = = 1,012

ΔФод = 1,65

Влияние изменения доходов от каждого вида деятельности АТП:

DФоДi= Фо (I Фо

У’Дi

1

УДi

) (16)

100

IОПФ

100

где У’Дi, УДi — удельный вес доходов от каждого вида деятельности по отчету и плану в общей сумме доходов соответственно, %.

Влияние изменения доходов от перевозок по сдельным тарифам:

= 0,04

Влияние изменения доходов от перевозок по почасовым тарифам:

= 0,05

Влияние изменения объемов перевозок (т-км) и средней доходной ставки (за 1 т-км):

(17)

(18)

где IP, Id – индексы изменения грузооборота и средней доходной ставки соответственно.

Влияние числа отработанных авточасов и средней доходной ставки (за 1 авточас):

(19)

(20)

где IАЧ, IdАЧ – индексы изменения значений автомобиле-часов работы и средней доходной ставки за 1 авточас соответственно.

Влияние изменений общей стоимости ОПФ:

ΔФоОПФ = Фо (21)

ΔФоОПФ = 1,65 = - 0,07

Влияние на фондоотдачу изменения стоимости подвижного состава и производственно-технической базы рассчитаем по формуле:

ΔФоi = Фо (22)

где Уi и У’i – соответственно плановая и отчетная доли стоимости составляющей части, %, производственных фондов (производственно-техническая база, подвижной состав), в общей стоимости ОПФ;

ΔФоПС = 1,65 = -0,25

ΔФоПТБ = 1,65 = 0,18

Результаты расчетов по формированию фондоотдачи за счет изменения доходов и стоимости ОПФ представлены в схеме на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема формирования фондоотдачи

Фондоотдача в денежном выражении измеряется как величина дохода, приходящегося на рубль среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Анализ фондоотдачи за счет воздействия изменения составляющих дохода показал, что на фондоотдачу положительно повлияли доходы от всех видов перевозок (почасовые и сдельные). Изменение фондоотдачи составило 0,02 копейки, что свидетельствует о ее увеличении за отчетный период. Уменьшение фондоотдачи за счет объемных показателей – грузооборота, числа отработанных авточасов – составило 0,11 копеек (-0,1+(-0,01)), в частности это было вызвано снижением грузоподъемности автомобилей и снижением коэффициента выпуска их на линию. Прирост фондоотдачи в результате изменения показателей средних доходных ставок за 1 т-км и за 1 авточас составил 0,2 копейки (0,14+0,06). Анализ влияния на фондоотдачу факторов второй группы, т.е. тех, которые воздействуют на конечный результат за счет изменения стоимости ОПФ, показал, что фондоотдача снизилась, за счет увеличения стоимости подвижного состава. Снижение стоимости ПТБ оказало положительное влияние на фондоотдачу. Общий уровень доходов увеличился по сравнению с планом на 714,7 тыс. р, а стоимость ОПФ увеличилась на 338 тыс.руб., это привело к увеличению фондоотдачи на 1,01 %. Рост фондоотдачи может быть обеспечен за счет увеличения производительности подвижного состава, сокращения его простоев, оптимальной загрузки, совершенствования основных производственных фондов.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Технико – экономическое обоснование технического задания
Универсальные сухогрузные суда представляют собой старейший тип сухогрузного судна. За сто с лишним лет своего существования суда этого типа практически очень мало изменились. Хотя их скорость и грузоподъемность увеличились, машинное отд ...

Расчет затрат труда работников при работе с ручным инструментом и средствами малой механизации
Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути утверждены приказом ОАО «РЖД» №200 от 03.12.2010г. и составлены в зависимости грузонапряжённости линии и пропущенного тоннажа на основную, широко применяемую конструкцию же ...

Системный анализ работоспособности информационной системы
Вначале приведем возможные варианты отказа локально-динамической информационной системы контроля состояния подвижного состава. Рисунок 8.1 - Дерево отказов системы контроля. Отказ системы возможен в трех случаях: нет электропитания, н ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »