Спецификация API для бензиновых двигателей
Класс |
Статус |
Назначение |
SM |
Действующий |
Для всех автомобильных двигателей, выпускаемых в настоящее время. Введен в 2004 году. Масла этого класса имеют повышенную стойкость к окислению, улучшенную защиту от износа и отложений, улучшенные низкотемпературные свойства |
SL |
Действующий |
Для двигателей 2004 и старше годов выпуска |
SJ |
Действующий |
Для двигателей 2001 и старше годов выпуска |
SH |
Устаревший |
Для двигателей 1996 и старше годов выпуска |
SG |
Устаревший |
Для двигателей 1993 и старше годов выпуска |
SF |
Устаревший |
Для двигателей 1988 и старше годов выпуска |
SE |
Устаревший |
Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1979 года. |
SD |
Устаревший |
Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1971 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам |
SC |
Устаревший |
Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1967 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам |
SB |
Устаревший |
Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1951 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам |
SA |
Устаревший |
Не содержит присадок. Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1930 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам |
Спецификация API для дизельных двигателей
Класс |
Статус |
Назначение |
CJ-4 |
Действующий |
Введен в 2006 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2007 году. Масла данного класса предназначены для работы на топливе, содержащем не более 0,05% серы. Однако для выполнения требований по нормам выброса, надежной работы систем очистки отработанных газов и достижения удлиненных интервалов замены масла, необходимо использовать дизтопливо, содержание серы в котором не превышает 0,0015%. Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.) Масла класса CJ-4 имеют улучшенные защитные свойства, повышенную окислительную, низко- и высокотемпературную стабильность, удлиненные интервалы замены. Однако при использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% интервалы замены необходимо уменьшить. Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4. |
CI-4 |
Действующий |
Введен в 2002 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2004 году. Масла этого класса разработаны для двигателей, имеющих систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и работающих на дизтопливе с содержанием серы до 0,5 %. Могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. |
CH-4 |
Действующий |
Введен в 1998 году. Для высокооборотистых четырехтактных двигателей, соответствующих нормам выброса, установленным в 1998 году. Предназначены для работы с использованием топлива с содержанием серы до 0,5%. Может использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4. |
CG-4 |
Действующий (до 31.08.09) |
Введен в 1995 году. Для тяжелонагруженных, высокооборотистых, четырехтактных двигателей, работающих на топливе с содержанием серы менее 0,5%. Применяется в двигателях, соответствующих требованиям стандарта 1994 года по уровню выбросов. Может заменять масла классов CD, CE, CF-4. |
CF-4 |
Устаревший |
Введен в 1990 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CD и CE. |
CF-2 |
Действующий |
Введен в 1994 году. Для тяжелонагруженных двухтактных дизелей. Могут применяться вместо масел класса CD-II. |
CF |
Действующий |
Введен в 1994 году. Для внедорожников, вихрекамерных и форкамерных дизелей, а также дизелей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (до 0,5%). Могут применяться вместо масел класса CD. |
CE |
Устаревший |
Введен в 1985 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CC и CD. |
CD-II |
Устаревший |
Введен в 1985 году. Для двухтактных двигателей. |
CD |
Устаревший |
Введен в 1955 году. Для некоторых безнаддувных и турбированных двигателей. |
CC |
Устаревший |
Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1990 года. |
CB |
Устаревший |
Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1961 года. |
CA |
Устаревший |
Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1959 года. |
Актуальное на сайте:
Определение границ околотков и контингента работников
дистанции пути
Характеристика ремонтируемых участков:
Характеристика дается на основании исходных данных в задании на дипломное проектирование.
Согласно приказу МПС рекомендуется следующая протяженность дистанции пути и околотков:
Приведенная длина п ...
Технический надзор за качеством ремонта пути по дистанции
пути
1 Для повседневного наблюдения за состоянием пути и стрелочных переводов, предупреждения появления неисправностей, своевременное устранение обнаруженных неисправностей на участках, где были проведены капитальные работы ( капитальный ремон ...
Проверка правильности распределения грузов по отсекам
Фактический дифферент судна должен быть равен заданной величине (приложение 7). Для определения фактических значений посадки и остойчивости судна находим значения моментов åМх+Мz и сопоставим их с допускаемыми значениями |Мх| и |Мz| ...