Технология производства бензина автомобильного и его технико-экономическая оценка

Информация » Технология производства и потребительские свойства бензина автомобильного » Технология производства бензина автомобильного и его технико-экономическая оценка

Страница 1

Сырьём для получения бензина является нефть.

Нефть – это природная жидкая смесь разнообразных углеводородов с небольшим количеством других органических соединений; ценное полезное ископаемое, залегающее часто вместе с газообразными углеводородами (попутные газы, природный газ). Химическая классификация нефти основана на групповом составе углеводородов, и в зависимости от преобладания того или другого вида углеводородов нефть может быть отнесена к парафиновым, нафтеновым и ароматическим классам. Технологическая классификация базируется на учете полного состава нефти и потенциального содержания топлива, масел, серы и парафина. Состав нефти определяет направление дальнейшей ее переработки, ассортимент и качество вырабатываемых нефтепродуктов.

Перед переработкой нефть направляют в газоотделители и выделяют попутный нефтяной газ, а затем подвергают очистке от различных примесей: отделяют растворенные газы, воду, минеральные соли, песок и глину. Существуют различные способы получения бензина: прямая перегонка нефти, термический крекинг, каталитический крекинг, риформинг, полимеризация, алкинирование, изомеризация, гидрокрекинг.

Прямая перегонка. В процессе прямой перегонки нефть разделяется на отдельные легкие фракции в зависимости от температуры кипения и конденсации. Схема установки для перегонки нефти приведена на рис. 1.

1. Схема установки для перегонки нефти.

Нефть, подлежащая переработке, проходя теплообменники 4, нагревается до 160—170°С (за счет теплоты охлаждаемых нефтепродуктов) и поступает в трубчатую печь 1, в которой нагревается до 350°С. Из трубчатой печи нефть в парообразном состоянии подается в ректификационную колонну 2, которая представляет собой вертикально установленный прочный металлический цилиндр с наружной теплоизоляцией. Внутри колонны поперек цилиндра расположены перегородки с отверстиями, прикрытыми колпачками (колпачковые тарелки). Часть колонны, лежащая на уровне ввода нагретого в трубчатой печи продукта, является испарительной (эвапорационной) зоной. Пары из этой зоны поднимаются в верхнюю часть колонны, проходя через колпачковые тарелки, где постепенно охлаждаются и конденсируются на тарелках различного температурного уровня. Чем выше расположены колпачковые тарелки, тем более легкие (т. е. более низкокипящие) фракции на них конденсируются. Для лучшей конденсации в верхней части колонны установлено устройство для орошения. В качестве орошающей жидкости используют фракции нефти того температурного диапазона, продукты которого выводятся из колонны в паровой фазе.В колонне в результате снижения давления происходит испарение фракций и их отделение от жидкого высококипящего остатка — мазута, который не испаряется при нагреве нефти. По мере движения паров в ректификационной камере снизу вверх пары фракций конденсируются. Различные углеводороды конденсируются при разных температурах: соляровый дистиллят— примерно при 350—300°С, керосин — при 300—250°С, лигроин —при 250—200°С и бензин — ниже 200°С. Сконденсированные фракции (дистилляты) охлаждаются в теплообменниках и водяных холодильниках 3 и превращаются в жидкость.

Относительно невысокий выход бензина при прямой перегонке нефти обусловил необходимость применения крекинг-процесса.

Термический крекинг.

Склонность к дополнительному разложению более тяжелых фракций сырых нефтей при нагреве выше определенной температуры привела к очень важному успеху в использовании крекинг-процесса. Когда происходит разложение высококипящих фракций нефти, углерод и углеродные связи разрушаются, водород отрывается от молекул углеводородов и тем самым получается более широкий спектр продуктов по сравнению с составом первоначальной сырой нефти. Например, дистилляты, кипящие в интервале температур 290–400 С, в результате крекинга дают газы, бензин и тяжелые смолоподобные остаточные продукты. Крекинг-процесс позволяет увеличить выход бензина из сырой нефти путем деструкции более тяжелых дистиллятов и остатков, образовавшихся в результате первичной перегонки.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Цели и задачи предприятий сервиса, анализ рынка работ и услуг, оценка риска
Для предприятий технического сервиса (ПТС) дорожно-строительных и коммунальных машин есть возможность занять определенный сегмент рынка, при условии, что работы и услуги, выполняемые этим предприятием, будут осуществляться на высоком уров ...

Время нахождения машин в ремонте и обслуживании
Продолжительность обслуживаний и ремонтов согласно нормативам [1] не должна превышать: ЕО – 40 минут; ТО-1 – 2 часа; ТО-2 – 8 часов (1 раб. день); ТР – 8 рабочих дней; РР – 15 рабочих дней; КР – 40 рабочих дней; Время нахождения ма ...

Проектирование продольного профиля
Определение руководящих отметок Наименьшее возвышение поверхности покрытия над уровнем поверхности земли для участков 2 – го типа местности по условиям увлажнения во 2 – ой дорожно-климатической зоне при типе грунтов в виде суглинков при ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »