Технология производства бензина автомобильного и его технико-экономическая оценка

Информация » Технология производства и потребительские свойства бензина автомобильного » Технология производства бензина автомобильного и его технико-экономическая оценка

Страница 1

Сырьём для получения бензина является нефть.

Нефть – это природная жидкая смесь разнообразных углеводородов с небольшим количеством других органических соединений; ценное полезное ископаемое, залегающее часто вместе с газообразными углеводородами (попутные газы, природный газ). Химическая классификация нефти основана на групповом составе углеводородов, и в зависимости от преобладания того или другого вида углеводородов нефть может быть отнесена к парафиновым, нафтеновым и ароматическим классам. Технологическая классификация базируется на учете полного состава нефти и потенциального содержания топлива, масел, серы и парафина. Состав нефти определяет направление дальнейшей ее переработки, ассортимент и качество вырабатываемых нефтепродуктов.

Перед переработкой нефть направляют в газоотделители и выделяют попутный нефтяной газ, а затем подвергают очистке от различных примесей: отделяют растворенные газы, воду, минеральные соли, песок и глину. Существуют различные способы получения бензина: прямая перегонка нефти, термический крекинг, каталитический крекинг, риформинг, полимеризация, алкинирование, изомеризация, гидрокрекинг.

Прямая перегонка. В процессе прямой перегонки нефть разделяется на отдельные легкие фракции в зависимости от температуры кипения и конденсации. Схема установки для перегонки нефти приведена на рис. 1.

1. Схема установки для перегонки нефти.

Нефть, подлежащая переработке, проходя теплообменники 4, нагревается до 160—170°С (за счет теплоты охлаждаемых нефтепродуктов) и поступает в трубчатую печь 1, в которой нагревается до 350°С. Из трубчатой печи нефть в парообразном состоянии подается в ректификационную колонну 2, которая представляет собой вертикально установленный прочный металлический цилиндр с наружной теплоизоляцией. Внутри колонны поперек цилиндра расположены перегородки с отверстиями, прикрытыми колпачками (колпачковые тарелки). Часть колонны, лежащая на уровне ввода нагретого в трубчатой печи продукта, является испарительной (эвапорационной) зоной. Пары из этой зоны поднимаются в верхнюю часть колонны, проходя через колпачковые тарелки, где постепенно охлаждаются и конденсируются на тарелках различного температурного уровня. Чем выше расположены колпачковые тарелки, тем более легкие (т. е. более низкокипящие) фракции на них конденсируются. Для лучшей конденсации в верхней части колонны установлено устройство для орошения. В качестве орошающей жидкости используют фракции нефти того температурного диапазона, продукты которого выводятся из колонны в паровой фазе.В колонне в результате снижения давления происходит испарение фракций и их отделение от жидкого высококипящего остатка — мазута, который не испаряется при нагреве нефти. По мере движения паров в ректификационной камере снизу вверх пары фракций конденсируются. Различные углеводороды конденсируются при разных температурах: соляровый дистиллят— примерно при 350—300°С, керосин — при 300—250°С, лигроин —при 250—200°С и бензин — ниже 200°С. Сконденсированные фракции (дистилляты) охлаждаются в теплообменниках и водяных холодильниках 3 и превращаются в жидкость.

Относительно невысокий выход бензина при прямой перегонке нефти обусловил необходимость применения крекинг-процесса.

Термический крекинг.

Склонность к дополнительному разложению более тяжелых фракций сырых нефтей при нагреве выше определенной температуры привела к очень важному успеху в использовании крекинг-процесса. Когда происходит разложение высококипящих фракций нефти, углерод и углеродные связи разрушаются, водород отрывается от молекул углеводородов и тем самым получается более широкий спектр продуктов по сравнению с составом первоначальной сырой нефти. Например, дистилляты, кипящие в интервале температур 290–400 С, в результате крекинга дают газы, бензин и тяжелые смолоподобные остаточные продукты. Крекинг-процесс позволяет увеличить выход бензина из сырой нефти путем деструкции более тяжелых дистиллятов и остатков, образовавшихся в результате первичной перегонки.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Организация работ на заготовительной площадке
Заготовку столбов будем производить в местных лесных массивах. Считаю необходимым организовать заготовительную площадку. 1-штабель круглого леса; 2-площадка для очистки от коры и луба; 3-площадка для изготовления одинарных опор; 4-площад ...

Применение метанола
Сложности, связанные с организацией процесса конверсии традиционных моторных топлив, обусловливают необходимость поиска других сырьевых источников для получения водородосодержащих газов. К ним можно отнести углеводородные соединения, имею ...

Система крепления шиномонтажного стенда
Агрегат в упаковке крепится к поддону с помощью самонарезных винтов. После снятия агрегата с поддона эти болты могут быть утилизированы. Стенд должен быть установлен в соответствии с размерами, указанными на рис. 3.4. и рис. 3.5. Оборудо ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »