Опасность поражения электрическим током и меры электрической безопасности

Информация » Модернизация шиномонтажного участка автотранспортного цеха » Опасность поражения электрическим током и меры электрической безопасности

Страница 1

Человеческое тело является проводником электрического тока, поэтому при непосредственном соприкосновении человека с оголенными токоведущими частями возникает опасность поражения током. Проходя через организм, электрический ток оказывает термическое, электролитическое и биологическое действия. Воздействие электрического тока нередко приводит к различным электротравмам, которые условно можно свести к двум видам: местные электротравмы и общие электротравмы. Различают следующие местные электротравмы: электрические ожоги, электрические знаки, металлизация кожи, механические повреждения и электроофтальмия.

Степень воздействия электрического тока на организм человека бывает различной и зависит от величины тока, пути прохождения его через тело, продолжительности нахождения под воздействием тока и сопротивления тела человека.

Для того чтобы свести электротравматизм на предприятии к минимуму, необходимо организовать неукоснительное выполнение «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», а также принимать мероприятия, обеспечивающие безопасность работ с электроустановками.

Относительно безопасным для человека может считаться напряжение 12 – 36 В. Смертельным для человека считается ток выше 0,1 А.

Все доступные для случайного прикосновения токоведущие части электрооборудования должны быть защищены ограждениями (кожухами, щитами, сетками), которые нельзя снимать или открывать без специальных ключей или инструментов.

Чтобы снять напряжение с нетоковедущих деталей электрооборудования, принимают следующие меры: устраивают защитное заземление, защитное отключение, покрывают изоляцией токоведущие части или изготовляют их из изолирующего материала, используют изолирующие подставки.

Временную электросеть нужно выполнять только из изолированного провода и подвешивать на опорах.

Минимальная высота проводов над рабочими местами должна быть 2,5 м, над проходами 3 и над проездами 5 м. На высоте менее 2,5 м электрические провода должны быть заключены в трубы или короба.

После демонтажа осветительной аппаратуры, электродвигателей и других приемников тока нельзя оставлять под напряжением неизолированные концы проводов или кабелей.

Рубильники, которые предназначены для включения и отключения электроэнергии, должны иметь кожухи. Все корпусы электродвигателей, а также металлические части оборудования, которые могут оказаться под напряжением, должны быть занулены и заземлены.

Электролампы общего освещения напряжением 127 и 220 В подвешивают на высоте не менее 2,5 м от пола. Все стационарные светильники должны быть прочно укреплены.

Все монтажные и ремонтные работы на токоведущих частях можно вести только при снятом напряжении.

Токоведущие части электрооборудования, находящиеся под напряжением, ограждают.

На ограждениях укрепляют предупредительные плакаты.

Для создания безопасных условии для работающих на участках и зонах ТО и ТР автомобилей, применяют защитные заземления, защитное отключение, защитное зануление, а также средства индивидуальной защиты.

На предприятии наиболее широко применяется ток напряжением от 12 до 380 В. Применяемые установки для защиты рассчитаны на 1000 В.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Вычисление направлений и углов поворота
По топографической карте в системе условных координат путем непосредственных графических измерений определены ординаты x и абсциссы y вершин улов поворота, начала НТ и конца КТ трассы, которые приведены в таблице 3.3 Таблица 3.3 Координа ...

Свойства и показатели дизельного топлива, влияющие на работу двигателя
Свойства и показатели ДТ, влияющие на подачу топлива в цилиндры двигателя Свойства и показатели ДТ, влияющие на подачу топлива в цилиндры относятся: · Вязкость топлива; · Температурные свойства топлива; · Физическая и химическая стаби ...

Геометрическое вписывание экипажа в кривую
При исследовании движения локомотива в кривых приходится решать ряд чисто геометрических задач. Прежде всего необходимо определить, вписывается ли экипаж проектируемого тепловоза в кривую заданного радиуса. Для решения указанной задачи н ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »