Производственное освещение
В автотранспортном цехе ЗАО «МТВоз» предприятии зоны и участки по ремонту и обслуживанию автомобилей имеют как естественное, так и искусственное освещение.
Естественное освещение осуществляется боковым и верхним светом, т.е. через световые проемы в стенах помещений и фонари в кровле.
Фактические значения коэффициента естественной освещенности в помещениях производственных зданий в зависимости от вида и степени точности работ, а также от используемых при работе размеров, согласно СНиП 23-05-95 приведено в табл. 4.1.
Кроме естественного и искусственного освещения, предусматривается и комбинированное освещение, т.е. к общему освещению участка добавляется местное освещение, расположенное непосредственно на рабочих местах (т.е. на верстаках, стендах и на других видах оборудования, имеющегося на шиномонтажном участке). Величина освещенности помещений искусственным светом, согласно СНиП 23-05-95 должна быть не менее указанной в табл.7., где приведены рекомендуемые значения освещенности и коэффициента запаса, для распространенных в машиностроении цехов и рабочих мест.
Таблица 4.1. Фактические значения коэффициента естественной освещенности
Ремонтные операции |
Характеристика работ |
Коэффициент естественной освещенности, % | |
Виды работ по степени точности |
Размеры, требующие различая при ремонте |
Боковое освещение | |
Регулировочные работы |
Работа малой точности |
0,1-5,0 мм. |
1,0 |
Разборочно-сборочные работы |
Грубая работа |
Более 5,0 мм. |
0,5 |
Наряду с общим освещением предусмотрено аварийное освещение для эвакуации работающих при отключении рабочего освещения. Минимальная освещенность, создаваемая аварийным освещением, должна составлять 5% освещенности, нормируемой для рабочего освещения, но не менее 2 лк внутри здания и не менее 1 лк на территории предприятия.
Категория зрительной работы на участке 3в, ей соответствуют следующие величины: наименьший размер объекта различия - 0,3 - 0,5 мм, контраст объекта с фоном - средний, характеристика фона - средний, искусственное освещение - общее 300 лк.
Актуальное на сайте:
Недостатки в работе зоны ТО-2 и проектные предложения по их
устранению
Малое количество производственных рабочих при большом подвижном парке автомобилей, при работе в некоторых случаях рабочие используют ручной труд по причине отсутствия необходимого оборудования. Вопросам ОТ и ТБ уделяется очень малое внима ...
Основные производственные вредности
Производственные процессы на посту разборочно-сборочных работ на участке ремонта ДВС сопровождаются выделением в воздух рабочей зоны вредных веществ. Вредные вещества выбрасывают двигатели внутреннего сгорания в составе отработавших газов ...
Схема смазки карданного шарнира
1. Манжета.2. 0бойми манжеты. 3. Игольчатый подшипник. 4. Крестовина. 5. Маслянные каналы 6. А - Фаска манжеты
Усилие пружинки, поджимающей кромку манжеты, подобрано таким, что обеспечивает выход воздуха и излишков смазки при ее нагнетан ...