Производственное освещение
В автотранспортном цехе ЗАО «МТВоз» предприятии зоны и участки по ремонту и обслуживанию автомобилей имеют как естественное, так и искусственное освещение.
Естественное освещение осуществляется боковым и верхним светом, т.е. через световые проемы в стенах помещений и фонари в кровле.
Фактические значения коэффициента естественной освещенности в помещениях производственных зданий в зависимости от вида и степени точности работ, а также от используемых при работе размеров, согласно СНиП 23-05-95 приведено в табл. 4.1.
Кроме естественного и искусственного освещения, предусматривается и комбинированное освещение, т.е. к общему освещению участка добавляется местное освещение, расположенное непосредственно на рабочих местах (т.е. на верстаках, стендах и на других видах оборудования, имеющегося на шиномонтажном участке). Величина освещенности помещений искусственным светом, согласно СНиП 23-05-95 должна быть не менее указанной в табл.7., где приведены рекомендуемые значения освещенности и коэффициента запаса, для распространенных в машиностроении цехов и рабочих мест.
Таблица 4.1. Фактические значения коэффициента естественной освещенности
Ремонтные операции |
Характеристика работ |
Коэффициент естественной освещенности, % | |
Виды работ по степени точности |
Размеры, требующие различая при ремонте |
Боковое освещение | |
Регулировочные работы |
Работа малой точности |
0,1-5,0 мм. |
1,0 |
Разборочно-сборочные работы |
Грубая работа |
Более 5,0 мм. |
0,5 |
Наряду с общим освещением предусмотрено аварийное освещение для эвакуации работающих при отключении рабочего освещения. Минимальная освещенность, создаваемая аварийным освещением, должна составлять 5% освещенности, нормируемой для рабочего освещения, но не менее 2 лк внутри здания и не менее 1 лк на территории предприятия.
Категория зрительной работы на участке 3в, ей соответствуют следующие величины: наименьший размер объекта различия - 0,3 - 0,5 мм, контраст объекта с фоном - средний, характеристика фона - средний, искусственное освещение - общее 300 лк.
Актуальное на сайте:
Вычисление положения вершин углов поворота
Пикетажное положение начала трассы принято L(HT) = ПК 0+ +00,00.
Пикетажное положение вершины 1 – го угла поворота:
L(ВУ1) = L(HT) + S1 = 00,00 + 1247 = 1247 (м) (3.31)
или ПК 12 +47
Пикетажное положение вершины 2 – го угла поворота: ...
Расходы на оплату труда
летного состава и бортпроводников
Затраты авиакомпаний на оплату труда летно-подъёмного и наземного персонала включается в себестоимость перевозок в соответствие с порядком и условиями, определенными в Положении по составу затрат, в утвержденных Министерством экономики РФ ...
Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих зоны ЕО определяется:
, (2.33)
где - годовой фонд времен ...