Общее устройство автомобиля

Информация » Устройство автомобиля » Общее устройство автомобиля

Страница 4

Подвески состоят из амортизаторов, совмещенных с пружинами; рычагов; стабилизаторов и их креплений. Задача амортизаторов – гасить колебания машины на неровностях. Они бывают: гидравлическими (масляными), пневматическими (газовыми) и комбинированными. Пневматические – жесткие, подходящие для спортивной скоростной езды по хорошему и ровному дорожному покрытию. Ставятся предпочтительно на спортивные модели. Гидравлические – мягкие, устанавливаются на большую часть машин. Комбинированные говорят сами за себя – нечто среднее между двумя вышеперечисленными.

Исправность амортизаторов проверяется путем нажатия на корпус автомобиля вниз с разных его сторон. Хорошие амортизаторы сразу, без раскачки, приводят автомобиль в прежнее положение, если же после толчка руками машина продолжает раскачиваться более двух раз в каждую сторону – амортизаторы с этой стороны пора менять.

Стабильность во время движения колесам обеспечивают рычаги и стабилизаторы. Их трущиеся элементы и шарниры со временем изнашиваются и требуют замены. Можно узнать об этом по появившемуся скрипу, стуку и скрежету, когда будете проезжать по неровной поверхности. Опоры амортизаторов, при разрушении, также начинают характерно стучать, как бы ударяя по кузову.

Важно следить за тем, как расположены колеса по отношению к кузову и относительно друг друга.

Их правильная геометрия выставляется при настройке углов схождения и развала колес (сход-развал). Если геометрия смещена, машину начнет тянуть в сторону, она будет труднее управляться, резина на колесах станет изнашиваться неравномерно, что приведет к ее кривизне. Сход-развал необходимо делать каждый раз после ремонта передней подвески или рулевого управления.

К повышенному износу ходовой приводит сильный дисбаланс колес, так как даже новое колесо не может быть идеальным – одна из его сторон перевешивает другую на несколько десятков грамм, так что можно увидеть, если колеса изношены или стоят из разных комплектов. От этого, при вращении, колесо начинает колебаться, передавая биение на подвеску, руль, кузов, что очень плохо влияет на автомобиль.

Первый признак дисбаланса – частые ритмичные колебания руля во время езды по гладкой дороге со скоростью 80-90 км/ч. При балансировке колес к ним крепят маленькие свинцовые грузики, которые уравновешивают стороны при вращении, что устраняет биение и связанные с ним неприятности.

Без электричества ничего в машине работать не будет. Его источниками в автомобиле являются аккумуляторная батарея (АКБ) и генератор, преобразующий энергию вращения двигателя в электрический ток. Именно электричество заводит двигатель, поддерживает его работу, позволяет видеть в темноте, рассказывает другим участникам движения о намерениях водителя, создает комфорт в салоне. Поэтому источники автомобильного электричества можно назвать вторым сердцем машины. На состояние генератора и аккумулятора надо постоянно обращать внимание, особенно зимой, иначе в неподходящий момент автомобиль может отказаться работать.

Генератор соединен с двигателем при помощи специального закольцованного ремня. Этот ремень всегда должен быть правильно натянут. Степень натяжения проверяется сильным нажимом пальцев на ремень – нормальная глубина его прогиба составляет около 0,5 см. Со временем, по мере износа, ремень заменяется.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Расчет упругих элементов подвески
Схема сил, действующая на подвеску, представлена на рисунке 1 Зависимая подвеска Независимая двухрычажная подвеска Рисунок 1 - Схема сил, действующих на подвеску ...

Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии
Цель таких измерений – выявление дефектов (некачественных соединений, витковых замыканий), ошибок в схеме соединений, а также уточнение параметров, используемых при расчетах и наладке режимов, регуляторов и др. При измерении сопротивлени ...

Расчёт корпуса
Корпус домкратов для обслуживания авиационных изделий представляет собой пространственную конструкцию, изготовленную из стальных (25 ХГС, 30 ХГС) или дюралевых (Д-16) труб или уголков. Рис.7 – Расчетная схема корпуса домкрата Разложим ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »