Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Страница 3

Одинарный мост Р-136 позволяет проводить измерения малых сопротивлений по четырехзажимной схеме, исключающей влияние сопротивления соединительных проводов на результат измерений. Конструкция моста позволяет использовать его в качестве магазина сопротивления, а также использовать внутренний гальванометр. Кроме того, можно работать с наружным гальванометром. В качестве наружных используют гальванометры М122, М117 и др. реечные стеновые панели для внутренней отделки на заказ в Москве

При измерениях сопротивления в цепях, обладающих индуктивностью, во избежание ошибок и для предотвращения повреждений гальванометра необходимо производить измерения при установившемся токе, а отключение гальванометра – до разрыва цепи тока.

При измерении сопротивлений обмоток главных и дополнительных полюсов тягового двигателя мост следует подключить к наконечникам выводов катушек по схеме, приведенной на крышке прибора.

Сопротивление обмотки дополнительных полюсов измеряют при снятых щетках и установленной перемычке между двумя ближайшими щеткодержателями.

Допускаются отклонения величины сопротивления обмотки возбуждения от заводских данных или ранее измеренных величин не более чем на ± 2%.

Для предотвращения размагничивания полюсов при измерении сопротивления параллельных обмоток машин постоянного тока с самовозбуждением испытания следует проводить так, чтобы направление тока в обмотке совпадало с заданным.

Измерение сопротивления обмотки якоря – операция сложная и трудоемкая. Практически невозможно с должной точностью измерить сопротивление обмотки или отдельных ее ветвей у собранного якоря. В зависимости от поставленной задачи применяют разные методы измерения сопротивления обмотки якоря.

Чтобы проверить качество паек и убедиться, что нет витковых замыканий и обрывов, обычно измеряют сопротивление между соседними коллекторными пластинами. Такое измерение выполняют с помощью вольтметра (милливольтметра) и амперметра при питании схемы от аккумуляторной батареи (рис. 3). В этом случае очень удобно использовать два сдвоенных щупа; к одному из стержней щупа присоединяют вольтметр, а к другому – токовую цепь.

Соединяемые с токовой цепью стержни – пружинящие и более длинные, так что вначале при соединении щупов с коллекторными пластинами замыкают цепь тока, а затем, после нажатия на щупы, присоединяют вольтметр. Это предохраняет последний от повреждения. При проведении измерений щетки находятся в поднятом состоянии и не касаются коллектора; пластины последнего следует пронумеровать мелом, якорь периодически поворачивать для удобства измерений. Величина тока должна быть 10 . 20 А, но не более 20% номинальной.

Величины сопротивлений между ламелями не должны отличаться друг от друга более чем на 10%, если это отключение не обусловлено наличием уравнительных соединений.

Если сопротивление обмотки якоря определяют для расчета потерь мощности или падения напряжения в нем, а также для сравнения с расчетными значениями сопротивления, то наиболее сложным оказывается выбор коллекторных пластин, между которыми должно проводиться измерение. Для якорей с простыми волновыми обмотками (ДК-259Г, ТЕ-022, ДК-210А- 3, ДК-207Г) сопротивление измеряют между коллекторными пластинами, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном числу пластин К/2р, где К – полное число коллекторных пластин; 2р – число главных полюсов, причем отношение К/2р округляют до целого числа. Для более сложных обмоток пластины выбирают на основании детального изучения схемы и электрических характеристик обмотки. При измерении сопротивления щетки любого типа поднимают (или изолируют), если число главных полюсов в машине меньше восьми. Измерение проводят с помощью вольтметра и амперметра. Так (10 . 20% номинального) подводят металлическими щупами, падение напряжения измеряют вольтметром, присоединенным щупами к коллекторным пластинам под щетками. Так как щетки перекрывают обычно несколько коллекторных пластин, напряжение следует измерять между несколькими парами пластин, чтобы шаг между пластинами был равен К/2р. Величину сопротивления определяют как среднее из полученных значений для всех пар щеток.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Актуальное на сайте:

Системный анализ работоспособности информационной системы
Вначале приведем возможные варианты отказа локально-динамической информационной системы контроля состояния подвижного состава. Рисунок 8.1 - Дерево отказов системы контроля. Отказ системы возможен в трех случаях: нет электропитания, н ...

Выбор метода организации технического обслуживания и диагностики
Критерием для выбора метода Технического обслуживания является суточная производственная программа по каждому виду обслуживания. Поточный метод организации обслуживания рекомендуется при следующей минимальной суточной программе: Ежедневн ...

Показатели оценки технологичности
При оценке технологичности составных частей ПС для РГБ руководствовались положениями, установленными государственными стандартами. В парашютную систему для РГБ входят следующие основные составные части: - парашют площадью 1,7 с наполня ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »