Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Страница 3

Одинарный мост Р-136 позволяет проводить измерения малых сопротивлений по четырехзажимной схеме, исключающей влияние сопротивления соединительных проводов на результат измерений. Конструкция моста позволяет использовать его в качестве магазина сопротивления, а также использовать внутренний гальванометр. Кроме того, можно работать с наружным гальванометром. В качестве наружных используют гальванометры М122, М117 и др.

При измерениях сопротивления в цепях, обладающих индуктивностью, во избежание ошибок и для предотвращения повреждений гальванометра необходимо производить измерения при установившемся токе, а отключение гальванометра – до разрыва цепи тока.

При измерении сопротивлений обмоток главных и дополнительных полюсов тягового двигателя мост следует подключить к наконечникам выводов катушек по схеме, приведенной на крышке прибора.

Сопротивление обмотки дополнительных полюсов измеряют при снятых щетках и установленной перемычке между двумя ближайшими щеткодержателями.

Допускаются отклонения величины сопротивления обмотки возбуждения от заводских данных или ранее измеренных величин не более чем на ± 2%.

Для предотвращения размагничивания полюсов при измерении сопротивления параллельных обмоток машин постоянного тока с самовозбуждением испытания следует проводить так, чтобы направление тока в обмотке совпадало с заданным.

Измерение сопротивления обмотки якоря – операция сложная и трудоемкая. Практически невозможно с должной точностью измерить сопротивление обмотки или отдельных ее ветвей у собранного якоря. В зависимости от поставленной задачи применяют разные методы измерения сопротивления обмотки якоря.

Чтобы проверить качество паек и убедиться, что нет витковых замыканий и обрывов, обычно измеряют сопротивление между соседними коллекторными пластинами. Такое измерение выполняют с помощью вольтметра (милливольтметра) и амперметра при питании схемы от аккумуляторной батареи (рис. 3). В этом случае очень удобно использовать два сдвоенных щупа; к одному из стержней щупа присоединяют вольтметр, а к другому – токовую цепь.

Соединяемые с токовой цепью стержни – пружинящие и более длинные, так что вначале при соединении щупов с коллекторными пластинами замыкают цепь тока, а затем, после нажатия на щупы, присоединяют вольтметр. Это предохраняет последний от повреждения. При проведении измерений щетки находятся в поднятом состоянии и не касаются коллектора; пластины последнего следует пронумеровать мелом, якорь периодически поворачивать для удобства измерений. Величина тока должна быть 10 . 20 А, но не более 20% номинальной.

Величины сопротивлений между ламелями не должны отличаться друг от друга более чем на 10%, если это отключение не обусловлено наличием уравнительных соединений.

Если сопротивление обмотки якоря определяют для расчета потерь мощности или падения напряжения в нем, а также для сравнения с расчетными значениями сопротивления, то наиболее сложным оказывается выбор коллекторных пластин, между которыми должно проводиться измерение. Для якорей с простыми волновыми обмотками (ДК-259Г, ТЕ-022, ДК-210А- 3, ДК-207Г) сопротивление измеряют между коллекторными пластинами, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном числу пластин К/2р, где К – полное число коллекторных пластин; 2р – число главных полюсов, причем отношение К/2р округляют до целого числа. Для более сложных обмоток пластины выбирают на основании детального изучения схемы и электрических характеристик обмотки. При измерении сопротивления щетки любого типа поднимают (или изолируют), если число главных полюсов в машине меньше восьми. Измерение проводят с помощью вольтметра и амперметра. Так (10 . 20% номинального) подводят металлическими щупами, падение напряжения измеряют вольтметром, присоединенным щупами к коллекторным пластинам под щетками. Так как щетки перекрывают обычно несколько коллекторных пластин, напряжение следует измерять между несколькими парами пластин, чтобы шаг между пластинами был равен К/2р. Величину сопротивления определяют как среднее из полученных значений для всех пар щеток.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Актуальное на сайте:

Определяем суммарные радиальные реакции
, Промежуточный вал 1. Вертикальная плоскость. а) определяем опорные реакции. , б) строим эпюру изгибающих моментов. , , , , Горизонтальная плоскость. а) определяем опорные реакции. б) строим эпюру изг ...

Факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки
На уровень цен при осуществлении грузоперевозок прямо или косвенно могут влиять такие факторы, как наличие специального разрешения на въезд в центр города, рентабельность транспортного средства и даже интенсивность движения. Само собой, о ...

Расчет годового объема работ
Годовой объем работ городских станций технического обслуживания включает ТО и ТР и уборочно-моечные работы. Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (человеко-часов): (2.1) где NCTO – число автомобилей, нахо ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »