Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Страница 4

Сопротивление якоря можно рассчитать по формуле

rя = 0,5(1– , (1.7)

где η – коэффициент полезного действия;

Iном и Uном – соответственно номинальный ток и напряжение.

2. Испытание на нагревание.

Целью испытания электрической машины на нагрев являются определение допустимых или установление номинальных нагрузок рабочих обмоток и сердечников для обеспечения нормальных условий работы изоляции. Повышение температуры изоляции сверх допустимой если и не приводит к быстрому ее разрушению и пробою, то ускоряет старение и сокращает срок ее службы.

При испытаниях на нагрев измеряют температуру всех активных частей машины и охлаждающей среды, а также частоту вращения, токи и напряжения обмоток.

Все кожухи, сетки, жалюзи и тому подобные части, которые являются принадлежностью электрической машины и могут оказать влияние на охлаждение, при испытании должны быть установлены.

Электрические машины постоянного тока могут испытываться методом взаимной нагрузки, причем одна из них должна работать двигателем, а другая – генератором. При приемо-сдаточных испытаниях режим считают действительным для обеих электрических машин.

Напряжение и так следует устанавливать на электрической машине, работающей двигателем, если испытывают два двигателя и на электрической машине, работающей генератором, если испытывают два генератора.

Для электрических машин с независимым, смешанным или регулируемым последовательным возбуждением значения напряжения на обмотке независимого возбуждения и тока в обмотке последовательного возбуждения, при которых проводят испытание на нагревание, должны быть указаны в соответствующей нормативно-технической документации.

Для остановки электрической машины в конце испытаний на нагревание рекомендуется применять способы, не требующие протекания через ее обмотки тормозного тока.

За начало отключения электрической машины следует принимать момент, когда цепь тока якоря, возбуждения и статора становится разомкнутой.

У электрической машины с независимой вентиляцией в этот момент вентиляция должна быть прекращена.

Электрические машины постоянного тока, рассчитанные на часовую мощность, испытывают при этой мощности и номинальных параметрах.

Повышение температур обмоток следует измерять методом сопротивления.

Во время испытаний на нагревание электрических машин постоянного тока в часовом режиме работы последнее измерение сопротивления обмоток возбуждения следует производить в конце 60 мин. испытания, а в случае кратковременного испытания с перегрузкой – не ранее чем за 10 с до конца данного испытания.

Сопротивление обмотки якоря определяют не позднее 90 с после остановки машины. Сопротивление измеряют всегда между одними и теми же коллекторными пластинами при одном и том же положении якоря относительно щеткодержателей и при поднятых щетках. Пластины коллектора, между которыми измеряют сопротивление, как правило, можно выбрать произвольно. Существенную роль играют пределы измерений применяемых приборов; пластины выбирают так, чтобы показания амперметра и вольтметра при всех значениях температуры обмотки находились во второй половине шкалы. Измерение производится с помощью щупов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Актуальное на сайте:

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »