Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Страница 4

Сопротивление якоря можно рассчитать по формуле

rя = 0,5(1– , (1.7)

где η – коэффициент полезного действия;

Iном и Uном – соответственно номинальный ток и напряжение.

2. Испытание на нагревание.

Целью испытания электрической машины на нагрев являются определение допустимых или установление номинальных нагрузок рабочих обмоток и сердечников для обеспечения нормальных условий работы изоляции. Повышение температуры изоляции сверх допустимой если и не приводит к быстрому ее разрушению и пробою, то ускоряет старение и сокращает срок ее службы.

При испытаниях на нагрев измеряют температуру всех активных частей машины и охлаждающей среды, а также частоту вращения, токи и напряжения обмоток.

Все кожухи, сетки, жалюзи и тому подобные части, которые являются принадлежностью электрической машины и могут оказать влияние на охлаждение, при испытании должны быть установлены.

Электрические машины постоянного тока могут испытываться методом взаимной нагрузки, причем одна из них должна работать двигателем, а другая – генератором. При приемо-сдаточных испытаниях режим считают действительным для обеих электрических машин.

Напряжение и так следует устанавливать на электрической машине, работающей двигателем, если испытывают два двигателя и на электрической машине, работающей генератором, если испытывают два генератора.

Для электрических машин с независимым, смешанным или регулируемым последовательным возбуждением значения напряжения на обмотке независимого возбуждения и тока в обмотке последовательного возбуждения, при которых проводят испытание на нагревание, должны быть указаны в соответствующей нормативно-технической документации.

Для остановки электрической машины в конце испытаний на нагревание рекомендуется применять способы, не требующие протекания через ее обмотки тормозного тока.

За начало отключения электрической машины следует принимать момент, когда цепь тока якоря, возбуждения и статора становится разомкнутой.

У электрической машины с независимой вентиляцией в этот момент вентиляция должна быть прекращена.

Электрические машины постоянного тока, рассчитанные на часовую мощность, испытывают при этой мощности и номинальных параметрах.

Повышение температур обмоток следует измерять методом сопротивления.

Во время испытаний на нагревание электрических машин постоянного тока в часовом режиме работы последнее измерение сопротивления обмоток возбуждения следует производить в конце 60 мин. испытания, а в случае кратковременного испытания с перегрузкой – не ранее чем за 10 с до конца данного испытания.

Сопротивление обмотки якоря определяют не позднее 90 с после остановки машины. Сопротивление измеряют всегда между одними и теми же коллекторными пластинами при одном и том же положении якоря относительно щеткодержателей и при поднятых щетках. Пластины коллектора, между которыми измеряют сопротивление, как правило, можно выбрать произвольно. Существенную роль играют пределы измерений применяемых приборов; пластины выбирают так, чтобы показания амперметра и вольтметра при всех значениях температуры обмотки находились во второй половине шкалы. Измерение производится с помощью щупов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Актуальное на сайте:

Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам
Для функционирования шиномонтажного отделения на 832 автомобилей Ваз 2109необходимо 3 рабочих 2-3 разряда. Составление технологической карты Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его ...

Расчет норм надежности
Расчет норм надежности ведется по обеспечению работоспособности машины на период до первого капитального ремонта по методике прогнозирования показателей надежности строительных и дорожных машин на стадии проектирования и на стадии проекти ...

Охрана труда, требования техники безопасности и экологической безопасности при перевозке угольных грузов
Обязательным условиям плавания судна является наличие на борту судового санитарного свидетельства на право плавания. Судовое санитарное свидетельство на право плавания удостоверяется соответствие транспортного средства требованиям Санита ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »