Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии
Сопротивление якоря можно рассчитать по формуле
rя = 0,5(1– , (1.7)
где η – коэффициент полезного действия;
Iном и Uном – соответственно номинальный ток и напряжение.
2. Испытание на нагревание.
Целью испытания электрической машины на нагрев являются определение допустимых или установление номинальных нагрузок рабочих обмоток и сердечников для обеспечения нормальных условий работы изоляции. Повышение температуры изоляции сверх допустимой если и не приводит к быстрому ее разрушению и пробою, то ускоряет старение и сокращает срок ее службы.
При испытаниях на нагрев измеряют температуру всех активных частей машины и охлаждающей среды, а также частоту вращения, токи и напряжения обмоток.
Все кожухи, сетки, жалюзи и тому подобные части, которые являются принадлежностью электрической машины и могут оказать влияние на охлаждение, при испытании должны быть установлены.
Электрические машины постоянного тока могут испытываться методом взаимной нагрузки, причем одна из них должна работать двигателем, а другая – генератором. При приемо-сдаточных испытаниях режим считают действительным для обеих электрических машин.
Напряжение и так следует устанавливать на электрической машине, работающей двигателем, если испытывают два двигателя и на электрической машине, работающей генератором, если испытывают два генератора.
Для электрических машин с независимым, смешанным или регулируемым последовательным возбуждением значения напряжения на обмотке независимого возбуждения и тока в обмотке последовательного возбуждения, при которых проводят испытание на нагревание, должны быть указаны в соответствующей нормативно-технической документации.
Для остановки электрической машины в конце испытаний на нагревание рекомендуется применять способы, не требующие протекания через ее обмотки тормозного тока.
За начало отключения электрической машины следует принимать момент, когда цепь тока якоря, возбуждения и статора становится разомкнутой.
У электрической машины с независимой вентиляцией в этот момент вентиляция должна быть прекращена.
Электрические машины постоянного тока, рассчитанные на часовую мощность, испытывают при этой мощности и номинальных параметрах.
Повышение температур обмоток следует измерять методом сопротивления.
Во время испытаний на нагревание электрических машин постоянного тока в часовом режиме работы последнее измерение сопротивления обмоток возбуждения следует производить в конце 60 мин. испытания, а в случае кратковременного испытания с перегрузкой – не ранее чем за 10 с до конца данного испытания.
Сопротивление обмотки якоря определяют не позднее 90 с после остановки машины. Сопротивление измеряют всегда между одними и теми же коллекторными пластинами при одном и том же положении якоря относительно щеткодержателей и при поднятых щетках. Пластины коллектора, между которыми измеряют сопротивление, как правило, можно выбрать произвольно. Существенную роль играют пределы измерений применяемых приборов; пластины выбирают так, чтобы показания амперметра и вольтметра при всех значениях температуры обмотки находились во второй половине шкалы. Измерение производится с помощью щупов.
Актуальное на сайте:
Анализ неисправностей по ДЭУ
ГУП «ДМУ №1» в настоящее время имеет в своей структуре 5 ДЭУ (ДЭУ-15; ДЭУ-41; ДЭУ-53; ДЭУ-55; ДЭУ-56), которые расположены в разных частях г.Москвы. За каждым ДЭУ закреплен разномарочный парк машин: ДЭУ-15 – 28 машин; ДЭУ-41 – 36 машин; Д ...
Расчет норм надежности
Расчет норм надежности ведется по обеспечению работоспособности машины на период до первого капитального ремонта по методике прогнозирования показателей надежности строительных и дорожных машин на стадии проектирования и на стадии проекти ...
Документы, руководящие работой сюрвейера
Имидж любой сюрвейерской компании складывается в процессе работы и улаживания претензий из знания используемой нормативной базы, безопасности расчетов, весомости аргументов и доказательств, достаточности излагаемых доказательств, соблюден ...