Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии
На рис. 4 приведены схема и временной график испытания изоляции обмоток машины повышенным напряжением переменного тока.
Скорость повышения напряжения до одной трети испытательного значения может быть произвольной, в дальнейшем испытательное напряжение следует повышать плавно, со скоростью, допускающей визуальный отсчет на измерительных приборах. После установленной продолжительности испытания напряжение плавно снижается до величины, не превышающей одной трети испытательного, и отключается. Резкое снятие напряжения допускается в тех случаях, когда это необходимо для обеспечения безопасности людей или сохранности оборудования. Под продолжительностью и испытания подразумевается время приложения полного испытательного напряжения.
Рис. 4 Схема (а) и временный график (б) испытания изоляции повышенным напряжением переменного тока тяговых двигателей.
Для предотвращения недопустимых перенапряжений при испытаниях (из-за высших гармоник в кривой испытательного напряжения) испытательная установка должна быть по возможности включена на линейное напряжение сети (в линейном напряжении отсутствуют гармонические составляющие кратные 3).
Величину испытательного напряжения, за исключением ответственных испытаний (генераторов, крупных двигателей и т.п.), измеряют на стороне низкого напряжения.
Для защиты испытуемых объектов от случайного опасного повышения напряжения параллельно им должны быть включены через сопротивление (2 . 5 Ом на каждый вольт испытательного напряжения) разрядники с пробивным напряжением, равным 110% испытательного. Перед подачей напряжения на испытуемый объект полностью собранную схему опробуют вхолостую и проверяют напряжение пробоя разрядников.
При испытаниях необходимо применять защитные средства при работе на электроустановках напряжением свыше 1000 В: ограждение, предупредительные плакаты, высоковольтные штанги, резиновые перчатки, боты, коврики. Испытание проводят два человека, старший из которых должен иметь более высокую квалификационную группу.
Мощность испытательного трансформатора может быть определена из выражения
Р = ω Сх U Uном · 10-9, кВа, (1.11)
где Сх – емкость изоляции испытуемого объекта, пФ;
U – испытательное напряжение, кВ;
Uном – номинальное напряжение вторичной (высоковольтной) обмотки испытательного трансформатора, кВ;
ω – угловая частота испытательного напряжения, с-1.
В качестве испытательных трансформаторов, кроме специальных, можно использовать трансформаторы напряжения типа НОМ, для которых допустимо повышение напряжения на первичной обмотке до 150 – 170 % номинального. При отсутствии испытательного трансформатора достаточной мощности возможно параллельное включение однотипных трансформаторов.
10. Проверка уровня вибрации.
Вибрацией называют колебания, имеющие сравнительно наибольшую амплитуду и высокую частоту. Величины, характеризующие вибрацию (амплитуда, частота, фаза) измеряют виброметрами и вибрографами различных типов. Мерой вибрации является двойная ее амплитуда, измеренная в сотых долях миллиметра или в микронах.
Актуальное на сайте:
Диагностический компьютер
Рисунок 5.3 – Мультимарочный сканер мотор-тестер Ultrascan P1
Профессиональный автомобильный сканер Ultrascan P1 ( Ультраскан P1 ) для применяется для диагностики электрооборудования легковых автомобилей производства Японии, Кореи, Евр ...
Исследование функционирования автомобиля в микросистеме
Маршрут – путь подвижного состава при выполнении перевозок.
Маршруты бывают маятниковые, сборные, радиальные, кольцевые, развозочные и развозочно - сборные.
Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, на котором путь следования подв ...
Расчёт рукоятки
Для повышения производительности труда используют рукоятки с храповым механизмом.
Соединение храпового колеса с винтом бывает шпоночным, штифтовым или профильным. Выбираем шпоночное соединение, выбираем в соответствии с ГОСТ 23360 – 78 п ...