Выбор типа вольтодобавочного генератора и его приводного двигателя

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Выбор типа вольтодобавочного генератора и его приводного двигателя

Страница 2

1. Выбор главных размеров (наружного диаметра якоря и длины сердечника якоря).

Для изготовления генератора используем пакет железа якоря двигателя постоянного тока ДК-408В, у которого наружный диаметр D = 23 см.

Выбираем число главных полюсов 2р = 4.

Предварительное значение электромагнитных нагрузок:

магнитная индукция в воздушном зазоре Вδ = 0,44 Тл;

линейная нагрузка якоря А = 130 А/см.

Расчетная мощность

Р΄ = Кг · Рном = 1,15 · 4 = 4,6 кВт,

где Кг = 1,15 по табл. 12-5 [19].

Расчетный коэффициент полюсного перекрытия по рис. 12-6 [19] αδ = 0,64.

Предварительное значение расчетной длины якоря

Так как l δ < 30 см, принимаем однопакетное исполнение якоря и примерное равенство расчетной и действительной длины якоря, l δ ≈ l 1 = l = 10 см.

Полюсное деление якоря

Проверяем значение λ = l δ/τ , которое должно быть в пределах 0,5 ≤ λ ≤ 1,5:

λ = l δ/τ = 10/18 = 0,56 .

Окружная скорость якоря

2. Обмотка якоря, число коллекторных пластин и пазов, размеры пазов и ярмо якоря.

Значение тока якоря

Число пазов якоря

z = 45 .

Применим простую волновую обмотку якоря, имеющую две параллельные ветви (2а = 2).

Зубцовое деление якоря

.

Число проводников в пазу

.

В двухслойной обмотке число проводников в пазу должно быть целым и четным. Принимаем N/z = 30.

Уточняем значение линейной токовой нагрузки якоря

Полное число проводников обмотки якоря

N = z(N/z) = 45 · 30 = 1350 .

Для выбора числа коллекторных пластин К составим таблицу вариантов, используя соотношения,

ωс = N/(2К), Uп = К/z,

где ωс – число витков в секции якорной обмотки;

Uп – число секций в якорной катушке, которое в простой волновой обмотке (а=1) при числе пар главных полюсов р = 2 должно быть целым и нечетным.

Таблица 1

Варианты выбора Uп, К и ωс

вари-анта

Uп

К = Uп · z

ωс = N/2К

1

1

45

15

24,4

2

3

135

5

8,1

Принимаем вариант № 2, обеспечивающий меньшее число витков в секции ωс = 5 и допустимое значение среднего напряжения между соседними коллектор-ными пластинами Uк.ср = 8,1 < 16 В.

Страницы: 1 2 3 4

Актуальное на сайте:

Цилиндрическая винтовая пружина
Сцепной вес тепловоза: 1378 кН; вес кузовной части тепловоза с экипировкой: , кН; вес надрессорного строения, приходящийся на одну тележку: , кН где - обрессоренный вес тележки тепловоза; суммарный статический прогиб рессорного подв ...

Алгоритм решения задачи движения объекта на воздушном участке траектории
На начальной стадии проектирования, когда многих исходных данных еще не имеется, а требуется знать хотя бы приближенные значения условий приводнения, применяют приближенный метод решения задачи движения системы "груз-парашют". ...

География полётов авиакомпании «Аэрофлот-Дон»
Город Ростов-на-Дону имеет уникальное географическое положение для трансфера грузов в любую точку России и мира, роль Южной столицы усиливает экономическую привлекательность города. Аэропорт «Ростов-на-Дону» имеет один из самых крупных с ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »