Выбор типа вольтодобавочного генератора и его приводного двигателя
1. Выбор главных размеров (наружного диаметра якоря и длины сердечника якоря).
Для изготовления генератора используем пакет железа якоря двигателя постоянного тока ДК-408В, у которого наружный диаметр D = 23 см.
Выбираем число главных полюсов 2р = 4.
Предварительное значение электромагнитных нагрузок:
магнитная индукция в воздушном зазоре Вδ = 0,44 Тл;
линейная нагрузка якоря А = 130 А/см.
Расчетная мощность
Р΄ = Кг · Рном = 1,15 · 4 = 4,6 кВт,
где Кг = 1,15 по табл. 12-5 [19].
Расчетный коэффициент полюсного перекрытия по рис. 12-6 [19] αδ = 0,64.
Предварительное значение расчетной длины якоря
Так как l δ < 30 см, принимаем однопакетное исполнение якоря и примерное равенство расчетной и действительной длины якоря, l δ ≈ l 1 = l = 10 см.
Полюсное деление якоря
Проверяем значение λ = l δ/τ , которое должно быть в пределах 0,5 ≤ λ ≤ 1,5:
λ = l δ/τ = 10/18 = 0,56 .
Окружная скорость якоря
2. Обмотка якоря, число коллекторных пластин и пазов, размеры пазов и ярмо якоря.
Значение тока якоря
Число пазов якоря
z = 45 .
Применим простую волновую обмотку якоря, имеющую две параллельные ветви (2а = 2).
Зубцовое деление якоря
.
Число проводников в пазу
.
В двухслойной обмотке число проводников в пазу должно быть целым и четным. Принимаем N/z = 30.
Уточняем значение линейной токовой нагрузки якоря
Полное число проводников обмотки якоря
N = z(N/z) = 45 · 30 = 1350 .
Для выбора числа коллекторных пластин К составим таблицу вариантов, используя соотношения,
ωс = N/(2К), Uп = К/z,
где ωс – число витков в секции якорной обмотки;
Uп – число секций в якорной катушке, которое в простой волновой обмотке (а=1) при числе пар главных полюсов р = 2 должно быть целым и нечетным.
Таблица 1
Варианты выбора Uп, К и ωс
№ вари-анта |
Uп |
К = Uп · z |
ωс = N/2К |
|
1 |
1 |
45 |
15 |
24,4 |
2 |
3 |
135 |
5 |
8,1 |
Принимаем вариант № 2, обеспечивающий меньшее число витков в секции ωс = 5 и допустимое значение среднего напряжения между соседними коллектор-ными пластинами Uк.ср = 8,1 < 16 В.
Актуальное на сайте:
Удельная тормозная сила
Для упрощения расчёта удельной тормозной силы учитываем её зависимость от величины тормозного нажатия и наличия тормозных колодок различных типов
(31)
где
-
расчётный коэффициент трения колодок данного типа;
...
Механизм подъема груза. Выбор
крюковой подвески
Тип крюка подвески – однорогий крюк.
Через заданную группу режима работы и грузоподъемность по ГОСТу 25835-83, приму крюковую подвеску соответственно.
Кратность полиспаста:
= 2 где число ветвей каната, на которых висит груз
число ве ...
Расчёт среднего тарифного коэффициента
Средний тарифный коэффициент определяется по формуле:
, ( 34 )
- тарифный коэффициент большего разряда из двух смежных;
- тарифный коэффициент меньшего разряда из двух смежных;
– наибольший разряд из двух смежных.
Расчёт среднеч ...