Выбор типа вольтодобавочного генератора и его приводного двигателя

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Выбор типа вольтодобавочного генератора и его приводного двигателя

Страница 3

Шаги обмотки якоря:

первый шаг обмотки по реальным пазам (зубцовый шаг)

принимаем у1z = 11;

шаг по коллектору (результирующий шаг по якорю)

первый и второй шаги обмотки по элементарным пазам

у1 = Uп · у1z = 3 · 11 = 33 ; у2 = у – у1 = 67 – 33 = 34 .

Составляем схему соединений секционных сторон обмотки в секции и секций между собой путем последовательного прибавления к первому элементарному пазу значений первого у1 и второго у2 шагов до полного заполнения всех элементарных пазов и замыкания обмотки.

Выбираем плотность тока ∆а = 4,5 А/мм2.

Сечение меди проводника обмотки якоря

Выбираем провод марки ПСД следующих стандартных размеров [19, табл. IV-1 и IV-4] :

диаметр голого провода d = 1,45 мм;

диаметр изолированного провода dиз = 1,72 мм;

поперечное сечение меди Sa = 1,651 мм ;

вес 1 км голого провода G = 14,68 кг;

сопротивление 1 км провода при 15ºС R = 10,41 Ом.

Уточняем значение плотности тока

.

Выбираем полузакрытое с параллельными стенками пазы, крепление обмотки в пазах – клином, толщиной 3 мм.

Свободная площадь паза при коэффициента заполнения площади паза Кз = 0,75

Выбираем ширину паза вп = 7,1 мм.

Проводим заполнение паза изоляцией и проводом (рис. 2).

Рис. 2 – Заполнение паза и его размеры.

Обмотка статора двухслойная из мягких секций, исполнение изоляции влагостойкое, класс изоляции обмотки F, форма паза прямоугольная, число проводников в пазу 30.

Таблица 2

Спецификация паза

По-

зи-

ция

на

рис.2

Материал

Количество слоев

Толщина изоляции,

мм

Наименование

Тол-щина,

мм

По

ширине

По

высоте

По

ширине

По

высоте

1

2

3

4

5

6

7

1

Провод марки ПСД:

1,45/1,72; 1,651 мм2

2

Пленкоэлектрокартон

0,27

2

3

0,54

0,8

3

Электрокартон ЭВ

0,27

2

3

0,54

0,8

4

Пленкоэлектрокартон

0,27

2

0,54

5

Пленкоэлектрокартон

0,27

1

0,27

6

Клин

3,0

1

3,0

Всего на паз без клина

∆из.ш=1,1

∆из.в=2,4

Страницы: 1 2 3 4

Актуальное на сайте:

Расчет потребного количества ремонтных позиций
ремонт троллейбус депо Ранее рассчитанные рабочие распределяются по участкам и отделениям. Таблица 1.2 – Численность рабочих на участках и отделениях Название участка Явочная численность, чел. Списочная Численность, чел. ...

Выбор рационального способа устранения дефектов детали
Правильный выбор способов устранения дефектов должен обеспечить максимальный срок службы детали после восстановления при наименьшей стоимости ремонта. ...

Сравнение проектируемого тепловоза с тепловозом, используемым в качестве прототипа
За прототип в данном курсовом проекте был выбран серийный пассажирский тепловоз ТЭП60 с Ne=2206 кВт. Сравнение тяговых и удельных характеристик: где – расчетный коэффициент сцепления колес локомотива с рельсами. , где – коэффи ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »