Противопожарные мероприятия на испытательной станции и трамваев

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Противопожарные мероприятия на испытательной станции и трамваев

Страница 1

Пожарная безопасность на предприятиях обеспечивается системой предотвращения пожара путем организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих невозможность возникновения пожара, а также системой пожарной защиты, направленной на предотвращение воздействия на людей опасного фактора пожара и ограничение материального ущерба от него.

Пожарная безопасность электроустановок регламентируется ГОСТ 12.1.004-85, а также инструкциями по обеспечению пожарной безопасности на отдельных объектах.

Пожарная опасность электроустановки обусловлена наличием в применяемом электрооборудовании горючих изоляционных материалов, возможностью возникновения коротких замыканий (к.з.) в электропроводках, перегрузки проводников, искры и электрические дуги.

Согласно ОНТП 24-86 (отраслевые нормы технологического проектирования) помещение испытательной станции относится к категории В (пожароопасное).

Учитывая пожарную опасность электроустановки, ПУЭ устанавливает ряд специальных требований к электрооборудованию.

В процессе эксплуатации необходимо соблюдение мер, предусмотренных системой пожарной защиты:

– ограниченное количество горючих веществ и их надлежащие размещение;

– предотвращение распространения пожара за пределы очага;

– применение средств пожаротушения;

– эвакуация людей в случае пожара;

– применение средств пожарной сигнализации и средств извещения о пожаре.

В случае возникновения пожара, первичным средством тушения являются водяные и воздушно-пенные пожарные стволы, присоединенные при помощи рукавов к системе пожарного водопровода при помощи пожарных кранов, располагаемых в наиболее доступных и безопасных местах здания.

Для быстрой локализации очагов загорания служат ручные огнетушители ОХП-10, огнетушащее вещество которого образуется в виде химической пены. Огнетушители располагаются на специальных щитах с необходимыми противопожарными средствами.

Тушение пожара электроустановки, не находящейся под напряжение, допускается любыми гасящими средствами, включая воду.

В помещении испытательной станции должна быть предусмотрена электрическая пожарная сигнализация, состоящая из извещений – датчиков типа АТИМ, устанавливаемых в помещениях защищаемых от пожара и приемных станций, располагаемых в помещениях пожарной команды.

Помимо автоматической пожарной сигнализации применяется сигнализация ручного действия с ручными извещениями типа ПКИП-7 с кнопочным управлением. Ручные извещатели располагают в легкодоступных местах, коридорах, возле входных дверей.

В соответствии с Типовыми правилами пожарной безопасности для промышленных предприятий ответственность за обеспечение пожарной безопасности предприятий несут руководители этих предприятий. Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов несут руководители этих цехов, которые обязаны обеспечить соблюдение на вверенных им участках работы установленного противопожарного режима, обеспечить постоянную готовность к действию имеющихся средств пожаротушения, следить за исправностью производственных установок.

Ответственность за пожарную безопасность испытательной станции ТЭД несет начальник цеха ремонта подвижного состава трамвайного депо, так как испытательная станция ТЭД находится в помещении цеха РПС.

В цехе должна быть разработана конкретная инструкция о мерах пожарной безопасности.

Все работники испытательной станции должны проходить специальную противопожарную подготовку, состоящую из противопожарных инструктажей (первичного и вторичного) и занятий по пожарно-техническому минимуму по специальной программе.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Определение стоимости смазочных материалов
Стоимость масла для двигателей определяется по формуле, грн.: грн., (2.6) грн., где Ндв – норма расхода масла для двигателей на 100 л топлива, л (Ндв=2,2л ); Цдв – цена 1л масла для двигателей, грн. (Цдв =50 грн.). Стоимость трансм ...

Технико-распорядительный акт станции, назначение и содержание
Технологический акт станции состоит из трех частей: Общие положения. В данном разделе ТРА описываются: 1.1 Характер работы станции; 1.2. Прилегающие к станции перегоны, основные средства сигнализации и связи при движении поездов и пор ...

Кривошипно-шатунный механизм двигателя ВАЗ 21081
N=54,3 л.с. при n=5600 об/мин Max частота вращения клеенчатого вала = 7,94 кгс·м Диаметр поршня: D=76 мм Ход поршня: S=60,6 мм Радиус кривошипа: R=30,3 мм Степень сжатия: е=9,0 Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразов ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »