Системы контроля с общей образцовой величиной

Информация » Беспроводная система контроля подвижного железнодорожного состава » Системы контроля с общей образцовой величиной

Выделяют два режима работы системы:

1) Режимы допускового контроля и измерения. В системах контроля с общей образцовой величиной каждая из измерительных цепей связана со своим каналом контроля, а с помощью общей образцовой величины могут быть заданы уставки или сформирована компенсационная величина, необходимая для измерения контролируемых величин.

При измерении контролируемых величин система работает по алгоритму мультиплексированной измерительной системы. В данной системе выполнение операций сравнения при контроле и измерении может производиться устройствами сравнения каналов контроля. В виду одновременной, параллельной работы всех каналов результаты контроля могут быть получены за один такт, а измерения – за число тактов, равное выбранному количеству делений шкалы.

Систему можно существенно упростить, если оставить по одному устройству сравнения в каждом канале и использовать режим последовательного сравнения контролируемых величин с уставками.

В некоторых случаях, например при приближении контролируемых величин к опасной зоне, полезно изменять образцовую величину несколько шире заданной зоны, для того чтобы выявить контролируемые величины, которые находятся вблизи от границ зоны. При необходимости можно подсчитать количество контролируемых величин, вошедших по своим размерам в исследуемую зону.

2) Режимы спорадического контроля (рисунок 4.5). В большинстве систем контроля оператор имеет возможность наблюдать одновременно за состоянием контролируемых величин по результатам допускового контроля, отражаемым на панели сигнализации, мнемосхеме или на экране дисплея. Однако такое представление о состоянии контролируемых величин недостаточно для того, чтоб судить о степени их близости к интересующему оператора состоянию. Для прогнозирования последующего состояния объекта ИМЛИ принятия решения по управлению оператор вынужден использовать результаты измерений, обычно выполняемых периодически, по вызову или при отклонении величин от нормального состояния. Несмотря на меры, применяемые в системе контроля для облегчения обзора результатов измерения, оператор должен затрачивать определенное время на восприятие результатов измерения контролируемых величин.

Рисунок 4.5 - Структурная схема системы спорадического контроля.

В отличие от остальных контрольно-измерительных систем с неизменяющимися в процессе контроля уставками в режиме спорадического контроля оценку размера всех контролируемых величин предлагается производить одновременно, изменяя единую компенсирующую величину, уставку или запрашивающее воздействие. Это изменение компенсирующей величины оператор производит по своему усмотрению, от случая к случаю, – спорадически, единично.

Анализ работы человека-оператора показал, что при спорадическом представлении информации в 2-5 раз уменьшается время оценки ситуации и в несколько раз – число ошибок по сравнению с традиционным представлением информации на цифровых индикаторах.

Актуальное на сайте:

Выбор оборудования для проектируемого тепловоза
В качестве тепловоза прототипа принимаем пассажирский тепловоз с передачей постоянного тока ТЭП60. Необходимая электрическая мощность тягового генератора: , где – эффективная мощность дизеля; – коэффициент затрат мощности на собстве ...

Характеристика работ при техническом обслуживании и текущих ремонтах сборочной единицы
Контактор при ТО-2 осматривают непосредственно на ТПС. При этом виде технического обслуживания нужно осмотреть, нет ли у контактора каких-либо повреждений. Проверить составные крепежных деталей, надежность крепления шунтов, проводов и кон ...

Организация авиационной безопасности
Согласно «Воздушному кодексу» (ст.85), в целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, в то ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »