Расчет гайки
Гайки обычно изготавливаются из материалов, имеющих в паре со стальным винтом низкий коэффициент трения и хорошую износостойкость. К таким материалам относятся оловянистые и безоловянистые бронзы, латунь, металлокерамика и антифрикционный чугун.
Принимаем, что гайка изготовлена из безоловянистой бронзы БрАЖН10-4-4(sв=650 E=120000
HRC=100);
Гайки выполняются в виде цилиндрических втулок, которые запрессовываются или ввинчиваются в подвижный или неподвижный корпус. В данном случае конструкцию гайки выбираем таким образом, чтобы распределение нагрузки по виткам резьбы было наиболее равномерным.
При расчёте резьб гаек допускается, что осевое усилие распределяется по виткам равномерно, а угол подъёма витков настолько мал, что их можно рассматривать в виде плоских круговых колец. В гайке рассчитывают резьбу (на изгиб, срез и удельное давление), основные её размеры (H, D), а также отдельные элементы (посадка в корпус, упорный буртик , фиксирующие детали и др.).
Рис. 2 - Конструкция гайки
Тело гайки подвергается кручению и сжатию.
Наружный диаметр тела гайки определяется из условия прочности:
где k –коэффициент, учитывающий скручивание тела гайки, k=1,3;
допускаемое напряжение сжатие или растяжении
,
.
Наружный диаметр принимаем , диаметр мал поэтому назначаем его конструктивно
.
Примем D=62(мм)
Число витков определяем из уравнения:
Высота гайки:
Проводим проверку витков резьбы на прочность, так как материал гайки обладает более низкими механическими свойствами, чем материал винта. Исходя из условия прочности витка на срез:
а) Проверка на срез:
,
где – ширина витка в корневом сечении резьбы:
;
б) Проверка на изгиб:
где p-равномерно распределенная нагрузка:
Условия выполняются.
Размер заплечика определяем из условия смятия материала гайки под действием силы F по уравнению:
,
Из конструкторских соображений принимаем D=7 мм.
Высоту заплечика определяется из условия изгиба под действием нагрузки F, без учёта запрессовки и трения на поверхности гайки, по уравнению:
.
Из конструкторских соображений принимаем h=7 мм
Гайку в корпус ставим по посадке с гарантированным натягом. Для уменьшения натяга гайку в корпусе фиксируем штифтом, который должен удерживать гайку от проворачивания при работе механизма.
Рис.3 – Соединение гайки с корпусом с помощью штифта
Расчет штифта выполним из условия его среза по сечению или смятия поверхности
под действием момента винтовой пары:
Актуальное на сайте:
Программа приемо-сдаточных
испытаний
Приемо-сдаточные испытания тяговых и вспомогательных электродвигателей после ремонта выполняют последовательно по программе:
1. Измерение сопротивления обмотки постоянному току в практически холодном состоянии.
2. Испытание на нагревани ...
Анализ условий труда и
выявление опасных и вредных производственных факторов
Испытательная станция ТЭД трамваем является электроустановкой, предназначенной для потребления и преобразования электроэнергии. По напряжению станция относится к электроустановкам свыше 1000 В, что относит работу и обслуживание станции к ...
Анализ выполнения плана перевозок пассажиров
После оснащения подвижного объекта мониторинга системами GPS-навигации с пассажирооборотом и объемом перевезенных пассажиров произошли следующие изменения.
Таблица 2.5
Изменение показателей объема перевезенных пассажиров и пассажирообор ...