Расчет гайки

Информация » Домкрат винтовой с храповым механизмом » Расчет гайки

Страница 1

Гайки обычно изготавливаются из материалов, имеющих в паре со стальным винтом низкий коэффициент трения и хорошую износостойкость. К таким материалам относятся оловянистые и безоловянистые бронзы, латунь, металлокерамика и антифрикционный чугун.

Принимаем, что гайка изготовлена из безоловянистой бронзы БрАЖН10-4-4(sв=650 E=120000 HRC=100);

Гайки выполняются в виде цилиндрических втулок, которые запрессовываются или ввинчиваются в подвижный или неподвижный корпус. В данном случае конструкцию гайки выбираем таким образом, чтобы распределение нагрузки по виткам резьбы было наиболее равномерным.

При расчёте резьб гаек допускается, что осевое усилие распределяется по виткам равномерно, а угол подъёма витков настолько мал, что их можно рассматривать в виде плоских круговых колец. В гайке рассчитывают резьбу (на изгиб, срез и удельное давление), основные её размеры (H, D), а также отдельные элементы (посадка в корпус, упорный буртик , фиксирующие детали и др.).

Рис. 2 - Конструкция гайки

Тело гайки подвергается кручению и сжатию.

Наружный диаметр тела гайки определяется из условия прочности:

где k –коэффициент, учитывающий скручивание тела гайки, k=1,3;

допускаемое напряжение сжатие или растяжении

,

.

Наружный диаметр принимаем , диаметр мал поэтому назначаем его конструктивно .

Примем D=62(мм)

Число витков определяем из уравнения:

Высота гайки:

Проводим проверку витков резьбы на прочность, так как материал гайки обладает более низкими механическими свойствами, чем материал винта. Исходя из условия прочности витка на срез:

а) Проверка на срез:

,

где – ширина витка в корневом сечении резьбы: ;

б) Проверка на изгиб:

где p-равномерно распределенная нагрузка:

Условия выполняются.

Размер заплечика определяем из условия смятия материала гайки под действием силы F по уравнению:

,

Из конструкторских соображений принимаем D=7 мм.

Высоту заплечика определяется из условия изгиба под действием нагрузки F, без учёта запрессовки и трения на поверхности гайки, по уравнению:

.

Из конструкторских соображений принимаем h=7 мм

Гайку в корпус ставим по посадке с гарантированным натягом. Для уменьшения натяга гайку в корпусе фиксируем штифтом, который должен удерживать гайку от проворачивания при работе механизма.

Рис.3 – Соединение гайки с корпусом с помощью штифта

Расчет штифта выполним из условия его среза по сечению или смятия поверхности под действием момента винтовой пары:

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Проектирование локально-вычислительной сети разрабатываемой системы контроля
Различных спецификаций стандартов беспроводных сетей семейства 802.1x существует великое множество (для обозначения одних только разновидностей стандарта 802.11 используются практически все буквы английского алфавита). Тем не менее, все о ...

Кодирование станций
Система кодирования станций, разъездов, обгонных пунктов, пассажирских остановочных и других пунктов предусматривает их обозначение соответствующим номером (кодом), состоящим из пяти десятизначных знаков и дополнительного шестого защитног ...

Автомобильные дизельные топлива
Вопросы темы: 1. Свойства и показатели дизельного топлива, влияющие на смесеобразование 1.1 Испаряемость дизельного топлива 1.2 Плотность и поверхностное натяжение дизельного топлива 2. Свойства и показатели дизельного топлива, влияющ ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »