Расчет гайки

Информация » Домкрат винтовой с храповым механизмом » Расчет гайки

Страница 1

Гайки обычно изготавливаются из материалов, имеющих в паре со стальным винтом низкий коэффициент трения и хорошую износостойкость. К таким материалам относятся оловянистые и безоловянистые бронзы, латунь, металлокерамика и антифрикционный чугун.

Принимаем, что гайка изготовлена из безоловянистой бронзы БрАЖН10-4-4(sв=650 E=120000 HRC=100);

Гайки выполняются в виде цилиндрических втулок, которые запрессовываются или ввинчиваются в подвижный или неподвижный корпус. В данном случае конструкцию гайки выбираем таким образом, чтобы распределение нагрузки по виткам резьбы было наиболее равномерным.

При расчёте резьб гаек допускается, что осевое усилие распределяется по виткам равномерно, а угол подъёма витков настолько мал, что их можно рассматривать в виде плоских круговых колец. В гайке рассчитывают резьбу (на изгиб, срез и удельное давление), основные её размеры (H, D), а также отдельные элементы (посадка в корпус, упорный буртик , фиксирующие детали и др.).

Рис. 2 - Конструкция гайки

Тело гайки подвергается кручению и сжатию.

Наружный диаметр тела гайки определяется из условия прочности:

где k –коэффициент, учитывающий скручивание тела гайки, k=1,3;

допускаемое напряжение сжатие или растяжении

,

.

Наружный диаметр принимаем , диаметр мал поэтому назначаем его конструктивно .

Примем D=62(мм)

Число витков определяем из уравнения:

Высота гайки:

Проводим проверку витков резьбы на прочность, так как материал гайки обладает более низкими механическими свойствами, чем материал винта. Исходя из условия прочности витка на срез:

а) Проверка на срез:

,

где – ширина витка в корневом сечении резьбы: ;

б) Проверка на изгиб:

где p-равномерно распределенная нагрузка:

Условия выполняются.

Размер заплечика определяем из условия смятия материала гайки под действием силы F по уравнению:

,

Из конструкторских соображений принимаем D=7 мм.

Высоту заплечика определяется из условия изгиба под действием нагрузки F, без учёта запрессовки и трения на поверхности гайки, по уравнению:

.

Из конструкторских соображений принимаем h=7 мм

Гайку в корпус ставим по посадке с гарантированным натягом. Для уменьшения натяга гайку в корпусе фиксируем штифтом, который должен удерживать гайку от проворачивания при работе механизма.

Рис.3 – Соединение гайки с корпусом с помощью штифта

Расчет штифта выполним из условия его среза по сечению или смятия поверхности под действием момента винтовой пары:

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Методы ремонта
Методы ремонта могут быть индивидуальными и агрегатными. Индивидуальный метод – это когда оборудование, снятое с электровоза, после ремонта устанавливается на тот же электровоз. При увеличении программы ремонта увеличиваются нормы просто ...

Расчет годового объема работ
1.7.1. Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей Определение расчётных трудоёмкостей для всего парка автомобилей tEO C, tЕО Т, t1, t2, чел·ч , (1.17) КАМАЗ 65117: tEOс =0,4*1=0,4 чел-ч КАМАЗ 65115: tEOс =0,4 чел-ч КАМАЗ 43118 ...

Компоновка охлаждающего устройства проектного тепловоза и выбор вентиляторов
Для выбора типа, размеров и необходимой производительности одного или нескольких вентиляторов необходимо предварительно наметить количество шахт холодильника и определить размеры фронта радиаторов в каждой шахте. Находим фронтальные разм ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »