Методы и технология ремонта сборочной единицы

Информация » Виды технического обслуживания и ремонта электровоза » Методы и технология ремонта сборочной единицы

При СР магнитный контактор снимается с ТПС и отправляется для ремонта в аппаратный цех. Там контактор разбирается и каждая деталь ремонтируется отдельно.

Контакты осматривают на предмет выявления износа поверхности, подгара, оплавления, недостаточную площадь или линию их касания. Потемневшие контакты являются признаком ослабления их крепления, недостаточной площади их касания. Контакты, имеющие толщину рабочей части менее нормы, заменяют. Подгары и оплавления удаляют с силовых контактов бархатным напильником, с блокировочных стальной хромированной или посеребренной пластиной. Нагары с серебряных контактов удаляют смоченной в бензине салфеткой, после чего протирают их насухо.

Если рабочие поверхности силового контакта имеют дефекты или неравномерные износы, и его толщина не соответствует допустимым нормам, то поверхность контактов восстанавливают, напайкой медных пластин марки М1 латунным припоем Л62. После устранения подгаров и оплавлений или после напайки поверхности контактов обтягивают по шаблону, соответствующей профилю данного контакта. При этом следить чтобы радиусы округления углов были не менее 3 мм, а площадь касания контролируют не менее 80% их поверхности. Площадь касания контролируют по отметке на полировальной бумаге на белой полосе. Бумагу закладывают между контактами перед их замыканием. Боковое смещение подвижных силовых контактов относительно неподвижных допускается не более 2-х мм.

Болтовые соединения.

Со следами чрезмерного нагрева или ослабления разбирают. Проверяют состояние болтов, гаек, простых и пружинных шайб. Неисправные шайбы, гайки и болты с трещинами или сорванной резьбой, пружинные шайбы, потерявшие упругость или лопнувшие восстанавливать не рекомендуют, а заменяют новыми. Затяжку болтовых соединений проверяют с помощью гаечного ключа.

Пользоваться при завертывании или вывертывании болтов зубилом, ключом не соответствующего размера или наращивать ключ другими ключами категорически запрещается.

Соединительные провода.

С повреждением более 10% жил у входа в наконечник переплавляют по «здоровому» сечению, если длина провода позволяет удалить поврежденный участок. При недостаточной длине этого провода или в случае обрыва внутренних жил провод заменить. Конец провода под установку наконечника освободить от изоляции и припаять припоем пос-40. Длина неизолированного провода должна быть такой, чтобы после установки наконечника расстояние между срезом изоляции и торцом наконечника было около 15 мм.

Ревизия и дефектация катушки. Проводят для выявления как видимых дефектов: прогаров, механических повреждений наружней изоляции, повреждение выводов и наконечников катушки, так и невидимых дефектов – обрыв обмотки, межвитковое замыкание. Для выявления пробоев замеряют активное сопротивление катушки с помощью мегаметра. Оно не должно отклоняться от установленного более чем на 8% в большую или на 5% в меньшую сторону. Повышенное сверх допустимого значения сопротивление катушки на возможный внутренний обрыв катушки или на ухудшение контакта между жилой вывода обмотки и наконечника. Возможное межвитковое замыкание выявляют с помощью двухстержневого трансформатора. Если проверяемая катушка исправна, то при установке и снятии эталонной катушки, ток, измеряемый амперметром и показание вольтметров должны оставаться неизменными или изменяться с отклонением ±5%. Если отклонения больше, это указывает на наличие межвиткового замыкания. Проверять катушки с межвитковыми замыканиями на импульсной установке ИУ-57 или ВИ-3 не следует.

Актуальное на сайте:

Конструкторско-технические мероприятия по экологической безопасности транспортных средств
Среди мероприятий, направленных на повышение экологической безопасности транспортных средств, можно выделить следующее: улучшение экологической структуры парка подвижного состава; повышение уровня технического обслуживания и ремонта (ТО ...

Организация сборочного процесса и методы достижения точности сборки
Организационная форма сборки изделий зависит от: типа и уровня автоматизации производства, программы и номенклатуры выпускаемых изделий, конструкции, размеров и массы собираемых изделий и их составных элементов, применяемого технологическ ...

Основные конструкции гидроцилиндров
В обозначение гидроцилиндра входит различные параметры (Рис.5.1.) Рис. 5.4 Обозначение гидроцилиндров Выбор конструкции предопределяется условиями эксплуатации гидроцилиндра, типами присоединения и способом крепления, усилием, которое ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »