Принцип действия
«Mercedes» и АБС
На Западе антиблокировочной системой тормозов (АБС) давно штатно оборудуют автомобили, что избавляет водителей от неприятных моментов при торможении. Сейчас в развитых странах АБС входит в комплектацию всех выходящих с заводов автомобилей. Поскольку наибольшие убытки приносят аварии с участием большегрузных автомобилей и автобусов, АБС давно штатно устанавливают и на автотранспортные средства этих классов.
АБС значительно усложнила тормозную систему:
появились датчики на колесах и главной передаче, гидравлический модулятор в тормозной магистрали и блок управления.
Слева тормозит «Mercedes» без АБС, справа — с этой системой. Наглядный пример — лучшая реклама дорогому устройству.
Распространено мнение, что первой машиной, оснащенной АБС, стал «Mercedes-Benz S-класс» серии W 126, хорошо знакомый россиянам «126-й кузов». Блистательный дебют Бруно Сакко в роли шеф-дизайнера компании «Mercedes-Benz» — этот автомобиль впервые был показан в сентябре 1979 года. Однако все началось еще с предшественника, представителя модельного ряда W 116. Этот автомобиль создавала «старая гвардия» — главный конструктор Рудольф Уленхаут и шеф-дизайнер Карл Вилферт. В 1972 году, когда Уленхаут вышел на пенсию, две модификации W 116 — с 2,8-литровой «шестеркой» и 3,5-литровым двигателем V8 — были представлены публике на Франкфуртском автосалоне. В 1973-м, когда подал в отставку и шеф-дизайнер Вилферт, на Женевском автосалоне дебютировали 4,5-литровые версии 450 SE и 450 SEL. Буква «L» обозначала удлиненную базу, расширенную на 100 миллиметров заднюю дверь и предназначалась, по замыслу разработчиков, для поездок с персональным водителем. «Старая гвардия» уступала позиции молодому поколению разработчиков — за год до дебюта W 116 уже началось создание «126-го». Однако «старики» могли гордиться собой: под занавес карьеры они создали совершенную с технической стороны, безупречную по стилю машину — уравновешенную, осанистую, солидную. «Merce-des-Benz 450 SEL» был выбран европейским «Автомобилем 1974 года» — единственный из представителей этой марки. В мае 1975 года анонсировали, а в сентябре запустили в серию уникальный 450 SEL 6.9 с двигателем V8 почти семилитрового объема. Таких автомобилей сделали совсем немного — 7380; они имели гидропневматическую подвеску задних колес с регулируемым дорожным просветом. Эта машина и сегодня ценится очень высоко и является мечтой коллекционера. Антиблокировочная система появилась на W 116 только в 1979 году, когда он уже доживал последние деньки на конвейере. Этот год ООН объявила «Годом детей». Видная международная организация била в набат — только на дорогах Западной Германии в тот год погибли 1245 детей. Так что появление совершенной системы безопасности, помогающей сохранить управление при объезде внезапно возникшего на дороге объекта, было воспринято с воодушевлением. Правда, первых владельцев машин с АБС пугала необычная реакция на нажатие педали тормоза — частое биение. Но это естественное следствие срабатывания модулятора.
Актуальное на сайте:
Поездная и станционная радио- и громкоговорящая связь
Техническое обслуживание локомотивных радиостанций ПРС производятся на контрольных пунктах при депо.
Для обслуживание локомотивных радиостанций назначим Одного электромеханика на 19-20 радиостанций на локомотивах депо: рассчитаем количес ...
Подбор технологического оборудования
Наименование
оборудования
Тип, марка,
Модель, ГОСТ
Кол-во
Краткая техническая
(Габаритные размеры, мм)
Верстак для электрика
ОРГ – 761
8
2400x800
Ванна для мойки деталей
ОМ – 1316
1
1250x620 ...
Мероприятия по тб и противопожарные мероприятия, охрана
окружающей среды, внедрение энергосберегающих технологий
Пожарная безопасность в зоне ТО-2 должна быть отвечающая требованиям норм по пожарной безопасности, строительным нормам и правилам. Производственные, служебные, административные, хозяйственные помещения надо своевременно убирать. Проходы, ...