Принцип действия

Информация » Новое в тормозных системах » Принцип действия

Страница 2

«Mercedes» и АБС

На Западе антиблокировочной системой тормозов (АБС) давно штатно оборудуют автомобили, что избавляет водителей от неприятных моментов при торможении. Сейчас в развитых странах АБС входит в комплектацию всех выходящих с заводов автомобилей. Поскольку наибольшие убытки приносят аварии с участием большегрузных автомобилей и автобусов, АБС давно штатно устанавливают и на автотранспортные средства этих классов.

АБС значительно усложнила тормозную систему:

появились датчики на колесах и главной передаче, гидравлический модулятор в тормозной магистрали и блок управления.

Слева тормозит «Mercedes» без АБС, справа — с этой системой. Наглядный пример — лучшая реклама дорогому устройству.

Распространено мнение, что первой машиной, оснащенной АБС, стал «Mercedes-Benz S-класс» серии W 126, хорошо знакомый россиянам «126-й кузов». Блистательный дебют Бруно Сакко в роли шеф-дизайнера компании «Mercedes-Benz» — этот автомобиль впервые был показан в сентябре 1979 года. Однако все началось еще с предшественника, представителя модельного ряда W 116. Этот автомобиль создавала «старая гвардия» — главный конструктор Рудольф Уленхаут и шеф-дизайнер Карл Вилферт. В 1972 году, когда Уленхаут вышел на пенсию, две модификации W 116 — с 2,8-литровой «шестеркой» и 3,5-литровым двигателем V8 — были представлены публике на Франкфуртском автосалоне. В 1973-м, когда подал в отставку и шеф-дизайнер Вилферт, на Женевском автосалоне дебютировали 4,5-литровые версии 450 SE и 450 SEL. Буква «L» обозначала удлиненную базу, расширенную на 100 миллиметров заднюю дверь и предназначалась, по замыслу разработчиков, для поездок с персональным водителем. «Старая гвардия» уступала позиции молодому поколению разработчиков — за год до дебюта W 116 уже началось создание «126-го». Однако «старики» могли гордиться собой: под занавес карьеры они создали совершенную с технической стороны, безупречную по стилю машину — уравновешенную, осанистую, солидную. «Merce-des-Benz 450 SEL» был выбран европейским «Автомобилем 1974 года» — единственный из представителей этой марки. В мае 1975 года анонсировали, а в сентябре запустили в серию уникальный 450 SEL 6.9 с двигателем V8 почти семилитрового объема. Таких автомобилей сделали совсем немного — 7380; они имели гидропневматическую подвеску задних колес с регулируемым дорожным просветом. Эта машина и сегодня ценится очень высоко и является мечтой коллекционера. Антиблокировочная система появилась на W 116 только в 1979 году, когда он уже доживал последние деньки на конвейере. Этот год ООН объявила «Годом детей». Видная международная организация била в набат — только на дорогах Западной Германии в тот год погибли 1245 детей. Так что появление совершенной системы безопасности, помогающей сохранить управление при объезде внезапно возникшего на дороге объекта, было воспринято с воодушевлением. Правда, первых владельцев машин с АБС пугала необычная реакция на нажатие педали тормоза — частое биение. Но это естественное следствие срабатывания модулятора.

Страницы: 1 2 3 4

Актуальное на сайте:

Методы и технология ремонта сборочной единицы
При СР магнитный контактор снимается с ТПС и отправляется для ремонта в аппаратный цех. Там контактор разбирается и каждая деталь ремонтируется отдельно. Контакты осматривают на предмет выявления износа поверхности, подгара, оплавления, ...

Классификация моторных масел по вязкости SAE
В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выра ...

Требования безопасности, санитарно-гигиенической и производственной эстетики
Технологический процесс ТО и ТР автомобилей должен соответствовать общим требованиям безопасности труда согласно ГОСТ 12.3.002-75Х, а также требованиям безопасности к различным группам производственных процессов: "Ремонт и техническ ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »