Принцип действия

Информация » Новое в тормозных системах » Принцип действия

Страница 3

«BMW» и АБС

В системе АБС на BMW датчики установлены на каждом колесе. Преимущество четырех датчиков выражается в высокой точности системы. В более старых системах было три датчика, где использовалась средняя скорость вращения задних колес. При попадании колеса с одной стороны на лед, когда другая сторона оставалась на сухой поверхности, среднее значение получалось неверным.

В некоторых системах АБС импульсы подаются около 4 раз в секунду. В системе АБС BMW импульсы идут 12 - 15 раз в секунду. Чем быстрее пульсация, тем более эффективно оказывается торможение.

Современные системы АБС BMW совмещены с другими системами безопасности, обеспечивающими управляемость и послушность, например ASC+T (Automatic Stability Control + Traction, Автоматический контроль стабильности + сцепления с дорогой), которые дают возможность оптимального контакта с дорожным покрытием. На самом деле те же самые датчики скорости вращения колес используются в системе ASC+T для предотвращения проскальзывания.

ВАЗ 2110

С недавнего времени у покупателей появилась возможность приобрести новую вазовскую «десятку» с АБС (ABS Antilock Braking System)- современной системой, повышающей активную безопасность.

ВАЗ начал самостоятельные разработки по АБС в 1975 году, рассказывает автомобильный еженедельник «Семь Верст» об истории создания АБС на ВАЗе.

Но ряд объективных причин (отсутствие испытательного полигона, оборудования…) выявили нецелесообразность производства АБС на ВАЗе. Попытка разработки и доводки отечественной АБС по договору с ВАЗом была предпринята в 1990 году московской ассоциацией «Росинтранс», привлекавшей для этого российские конверсионные предприятия и использовавшей вазовские проекты. Процесс создания прекратился из-за отсутствия прогресса в доводочных работах. Параллельно были заключены соглашения с фирмами Lucas и Teves с целью оценки возможности применения АБС их производства на автомобилях «ВАЗ». Фирмы установили свою продукцию на предоставленный прототип автомобиля ВАЗ-2110 и провели с участием специалистов ВАЗ зимние (на полигоне в Швеции) и летние испытания, по результатам которых выдали рекомендации по компоновке АБС, требования к АБС и автомобилю.

В итоге всех наработок было принято решение о закупке лицензии на конструкцию и технологию АБС у одной из иностранных фирм, среди которых были Bosch (АБС 5.0), Teves (АБС Mkl V-G) и Lucas(АБС 4/4F).

А в 1993 году после технического, экономического и юридического анализа предложений фирм было заключено лицензионное соглашение с фирмой Bosch, первым этапом которого предусматривалась адаптация АБС Bosch 5.0 к «десятому» семейству «ВАЗ».

В 1996 году процесс адаптации успешно завершили, подготовили конструкторскую документацию и даже вскоре адаптировали более компактную и современную систему Bosch 5.3.

Появление в продаже «десяток» с АБС стало возможным благодаря усилиям четырех сторон – АВТОВАЗа, ЗАО «Полад», компании «Брис» и ООО «СТЭН».

Непохожие АБС

АБС, встраиваемая «по желанию» в тормозные магистрали W 116, заметно отличается от современных. В ней только три датчика: два — на передних колесах, третий — на ведущей шестерне главной передачи. Система имеет три канала, то есть гидравлический модулятор управляет тормозами передних колес по отдельности и всем задним мостом в целом. Команды электронного блока управления выполняются установленными в модуляторе тремя электромагнитными клапанами. Вслед за «Mercedes-Benz» антиблокировочную систему тормозов начал устанавливать главный конкурент — компания BMW. Она, кстати, первой стала выпускать мотоцикл, оснащенный АБС, — «BMW K100R». Разработано множество разных систем АБС. Самые простые и недорогие — двухканальные, имеющие два или три датчика, но способные регулировать тормозное усилие только попарно, на каждой оси. Точнее работают четырехканальные системы, которые для каждого колеса давление в тормозной системе устанавливают индивидуально, согласно показаниям датчика на нем. Современные АБС нередко входят в состав других систем, например, противобуксовочной или системы динамического контроля — им нужны те же самые датчики, да и управление тормозами для них тоже необходимо. Многие фирмы ставят теперь АБС на все свои модели в стандартной спецификации. И практически на все модели АБС можно установить по заказу. На внедорожниках иногда АБС отключаемая: на песке, грязи или снегу заблокированные колеса повышают эффективность торможения, а потеря управляемости ничем не грозит. Кроме «Bosch», которая на сегодняшний день произвела более 50 миллионов комплектов АБС, собственные системы выпускают компании «Bendix», «Honda», «Lucas-Girling», «Teves». Некоторые разработки были направлены на удешевление. Например, «Luсas» создала полностью механическую двухканальную систему. Однако благодаря массовому выпуску современная АБС и без того значительно подешевела. Увы, отечественная промышленность пока не предложила ни АБС, ни легкового автомобиля, оснащенного антиблокировочной системой тормозов.

Страницы: 1 2 3 4

Актуальное на сайте:

Технико-экономические показатели
К технико-экономическим показателям относят: - годовая трудоемкость работ; - численность ремонтных рабочих; - фонд заработной платы; - себестоимость грузоперевозок; - фондовооруженность; - капитальные вложения; - экономический эффе ...

Противопожарная защита и экология
Опасным фактором является также возникновение пожара на территории предприятия, возгорание электрических механизмов агрегатов, автомобилей, горение токсичных продуктов. Для предотвращения таких случаев необходимо правильно расставить обор ...

Определение объема убираемого снега и выбор типа снегоуборочной машины
Тип снегоуборочной машины определяется с учетом объема подлежащего уборке снега. Объем убираемого снега зависит от площади очистки снега по путям и толщины снега. Площадь очистки снега по одному пути, , где полезная длина пути, м; ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »