Обоснование форм организации эксплуатации ВС деловой авиации
«Аэротакси» - это коммерческая деятельность эксплуатанта на ВС ДА, которое находится в собственности авиакомпании (вид деятельности -Коммерческие деловые перевозки). В данном случае бизнес пассажир с целью осуществления перевозки приобретает у авиакомпании всю провозную емкость ВС на основании соответствующего договора перевозки.
На основании представленных выше данных предложена форма «Совместной эксплуатации ВС ДА».
Совместная эксплуатация предполагает использование ВС ДА как с целью осуществления Деловых корпоративных, так и Коммерческих деловых перевозок. При этом правом собственности на ВС ДА обладает лицо, в чьих интересах осуществляются Деловые корпоративные перевозки, а авиакомпания осуществляет эксплуатацию ВС на правах аренды ВС. Преимущества совместной формы организации эксплуатации ВС ДА заключается в балансе интересов владельца ВС, который использует не весь потенциал налета ВС и может реализовывать ВС в коммерческое использование авиакомпанией.
Существующие и перспективные формы организации эксплуатации ВС ДА, а так же факторы спроса, обуславливающие развитие данных форм отображены на рис. 28.
Рис. 28. Формы организации эксплуатации ВС ДА
Развитие форм организации эксплуатации ВС ДА определяется основными факторами спроса: стабильность и стоимость. Под стабильностью понимается возможность обеспечения перевозки в минимальное время по маршруту заказчика. Чем выше стабильность перевозки, тем выше стоимость. Так в случае формы организации эксплуатации ВС ДА «в полной собственности» априори не предполагается извлечения прибыли от эксплуатации ВС. Все бремя издержек на эксплуатацию и поддержание летной годности ВС ДА ложится на собственника. Данный вид перевозки обладает максимальной стабильностью, т.к. ВС находится в полном распоряжении его владельца. Форма организации эксплуатации «Аэротакси» представляет собой стандартный с точки зрения экономической деятельности авиакомпании механизм. Авиакомпания полностью несет издержки по обеспечению перевозок, осуществляя коммерческую деятельность, направленную в первую очередь на извлечение прибыли. Стабильность таких перевозок для потребителя является наименьшей. В первую очередь это связано с процедурой поиска/подтверждения заказа и необходимость принятия заказчиком компромиссного варианта по выбору типа ВС.
Согласно результатам опросов рейтинг факторов спроса выглядит следующим образом:
1. Стоимость
2. Стабильность
3. Информационная безопасность
4. Личная безопасность
5. Имидж компании
Исходя из представленных данных видно, что фактор экономических взаимоотношений бизнес пассажира и авиакомпании имеет доминантное значение.
Таким образом, форма совместной организации эксплуатации ВС ДА, основанная на формализации экономических взаимоотношений заинтересованных субъектов рынка является наиболее предпочтительной. Данная модель предусматривает разграничение издержек между авиакомпанией и бизнес пассажиром в зависимости от типа осуществляемых перевозок: деловые корпоративные перевозки и коммерческие деловые перевозки.
Таблица 9 Распределение издержек в зависимости от форм организации эксплуатации и типа перевозок ДА
Форма организации эксплуатации |
ВС в полной собственности |
Аэротакси |
Совместная эксплуатация | ||
Тип перевозок |
Деловые корпоративные |
коммерческие |
Деловые корпоративные |
коммерческие | |
Издержки |
Эксплуатационные расходы |
собственник |
авиакомпания |
собственник |
авиакомпания |
Накладные расходы |
авиакомпания |
Актуальное на сайте:
Цель и задачи проекта
Цель проекта:
0 модернизация производственно-технической базы автотранспортного цех ЗАО «МТВоз» с разработкой шиномонтажного участка.
Задачи проекта:
- исследование работы авторемонтного предприятия, состояния его производственно-техни ...
Передача ВС в управление в авиакомпанию
В соответствии с «Федеральными авиационными правилами» (от 18 июня 2003 г.) эксплуатант АОН владеет ВС на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании. В законодательной базе по АОН (ДА) нет понятия передачи ВС в ...
Проверка продольной прочности корпуса по Правилам морского Российского Регистра
судоходства
Требования Правил распространяются на суда неограниченного района плавания длиной м, кроме судов имеющих:
Соотношение главных размерений L/B<5, B/D2.5;
Коэффициент общей полноты ;
Спецификационную скорость V, превышающую , узл., гд ...