Определение экологического ущерба в гривнах от перевозок груза
Экологический ущерб Иэ определяется отдельно для автомобилей с карбюраторными и дизельными двигателями по формуле
(4.3)
где n – количество режимов работы двигателя;
Vi – удельный ущерб, грн./ч на i-м режиме работы двигателя;
Ti – продолжительность работы двигателя на i-м режиме.
Удельный ущерб
(4.4)
где – размерная константа для перехода бальной системы в денежную,
.
d – безразмерная константа, зависящая от географического положения местности (для умеренной зоны d = 1,0);
G – показатель относительной опасности загрязнения (для городов со средней застройкой G = 4);
М – приведенный часовой выброс загрязнителей (ОГ) у, кг/ч;
R – коэффициент разбавления выбросов, м 2/с.
Часовой выброс загрязнителей
(4.5)
где n – количество загрязнителей;
i – индекс загрязнителя;
Ai – показатель относительной агрессивности;
mi - масса часового выброса загрязнителя, кг/ч.
Относительная агрессивность токсичных веществ (Ai):
Загрязнитель |
Удельный выброс двигателя (gi), г/кВтч |
оксид углерода |
1,0 |
оксиды азота в пересчете на NOx |
18,0 |
пары СН предельных, в пересчете на С |
2,5 |
бензопирен |
1,5. 10 5 |
соединения свинца |
- |
сажа |
16 |
Масса часового выброса загрязнителей
(4.6)
где gi – удельный выброс токсичного компонента, г/кВтч;
Nдв – мощность, снимаемая с двигателя на данном режиме, кВт.
Значения удельных выбросов принять в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5 – Значения удельных выбросов загрязнителей для дизельного двигателя.
Загрязнитель |
Удельный выброс двигателя (gi), г/кВтч |
Оксид углерода |
7,6 |
Оксид азота |
10,6 |
Углеводороды |
4,3 |
Бензапирен |
0,000002 |
Соединения свинца |
¾ |
Сажа |
1,5 |
Мощность, снимаемая с двигателя на данном режиме, определяется из уравнения мощностного баланса
(4.7)
где – КПД трансмиссии,
;
– суммарный коэффициент сопротивления дороги,
Ga – вес автомобиля, кН;
Va – скорость автомобиля, м/с;
kF – фактор обтекаемости, Нс2/м2.
Коэффициент разбавления выбросов определяется по зависимости
(4.8)
где U – среднегодовое значение модуля скорости ветра на уровне флюгера (10 м), принять U = 2,5 м/с;
f – безразмерная константа, учитывающая тепловое состояние выбросов, f = 2,0;
h – геометрическая высота устья выброса над средним уровнем загрязненной территории, для транспорта h = 1м.
Рассчитаем расстояние перевозок
;(4.10)
км;
где zе – количество ездок;
b - коэффициент использования пробега;
tсм – продолжительность работы автомобиля смену, ч (tсм=8 ч).
км;
Актуальное на сайте:
Организация работы отдела запчастей
При поступлении заявки по факсу или по e-mail, она обрабатывается, т.е. по серийному номеру машины определяется, какой номер имеет деталь, установленная конкретно на этой машине (определяется по заводской комплектации). Далее найденный но ...
Анализ современного состояния деловой авиации в мире
На сегодняшний день в России отсутствует концепция государственного регулирования деятельности деловой авиации. Существующие нормативные акты (в том числе отличные от Воздушного Кодекса) не устанавливают соответствующих правил регулирован ...
Pacчет по механической части
Для оценки одного из важнейших мореходных качеств судна ‑ ходкости ‑ способности судна перемещаться с заданной скоростью при наиболее эффективном использовании мощности силовой установки, то есть развивать наибольшую скорость ...