Определение экологического ущерба в гривнах от перевозок груза

Информация » Расчет расхода топлива, стоимостной оценки ГСМ, токсичности отработавших газов автомобиля ЛАЗ-А141 » Определение экологического ущерба в гривнах от перевозок груза

Страница 1

Экологический ущерб Иэ определяется отдельно для автомобилей с карбюраторными и дизельными двигателями по формуле

(4.3)

где n – количество режимов работы двигателя;

Vi – удельный ущерб, грн./ч на i-м режиме работы двигателя;

Ti – продолжительность работы двигателя на i-м режиме.

Удельный ущерб

(4.4)

где – размерная константа для перехода бальной системы в денежную, .

d – безразмерная константа, зависящая от географического положения местности (для умеренной зоны d = 1,0);

G – показатель относительной опасности загрязнения (для городов со средней застройкой G = 4);

М – приведенный часовой выброс загрязнителей (ОГ) у, кг/ч;

R – коэффициент разбавления выбросов, м 2/с.

Часовой выброс загрязнителей

(4.5)

где n – количество загрязнителей;

i – индекс загрязнителя;

Ai – показатель относительной агрессивности;

mi - масса часового выброса загрязнителя, кг/ч.

Относительная агрессивность токсичных веществ (Ai):

Загрязнитель

Удельный выброс двигателя (gi), г/кВтч

оксид углерода

1,0

оксиды азота в пересчете на NOx

18,0

пары СН предельных, в пересчете на С

2,5

бензопирен

1,5.

10 5

соединения свинца

-

сажа

16

Масса часового выброса загрязнителей

(4.6)

где gi – удельный выброс токсичного компонента, г/кВтч;

Nдв – мощность, снимаемая с двигателя на данном режиме, кВт.

Значения удельных выбросов принять в соответствии с таблицей 5.

Таблица 5 – Значения удельных выбросов загрязнителей для дизельного двигателя.

Загрязнитель

Удельный выброс двигателя (gi), г/кВтч

Оксид углерода

7,6

Оксид азота

10,6

Углеводороды

4,3

Бензапирен

0,000002

Соединения свинца

¾

Сажа

1,5

Мощность, снимаемая с двигателя на данном режиме, определяется из уравнения мощностного баланса

(4.7)

где – КПД трансмиссии, ;

– суммарный коэффициент сопротивления дороги,

Ga – вес автомобиля, кН;

Va – скорость автомобиля, м/с;

kF – фактор обтекаемости, Нс2/м2.

Коэффициент разбавления выбросов определяется по зависимости

(4.8)

где U – среднегодовое значение модуля скорости ветра на уровне флюгера (10 м), принять U = 2,5 м/с;

f – безразмерная константа, учитывающая тепловое состояние выбросов, f = 2,0;

h – геометрическая высота устья выброса над средним уровнем загрязненной территории, для транспорта h = 1м.

Рассчитаем расстояние перевозок

;(4.10)

км;

где zе – количество ездок;

b - коэффициент использования пробега;

tсм – продолжительность работы автомобиля смену, ч (tсм=8 ч).

км;

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Метод «ударных импульсов»
Метод ударных импульсов основан на измерении и регистрации механических ударных волн, вызванных столкновением двух тел. Ускорение частиц материала в точке удара вызывает волну сжатия, которая распространяется в виде ультразвуковых колебан ...

Выбор приводного двигателя для генератора
Для привода линейного генератора применяется асинхронный двигатель 4А100L4УЗ. Этот трехфазный короткозамкнутый асинхронный двигатель серии 4А, высота оси вращения 100 мм, степень защиты IP44 (закрытого исполнения), число полюсов 4, климат ...

Социально-экономический ущерб от ДТП в России
В России ежегодный социально-экономический ущерб от ДТП превышает 3% ВВП. В 2002 году на дорогах страны произошло 204 267 аварий, в которых погибло 35 600 человек, а 244 000 человек получили травмы. В 2003 году число ДТП по сравнению с 20 ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »