Организация рабочего места

Информация » Колёсные пары электровоза ВЛ-80 » Организация рабочего места

Страница 1

Производительность колёсных цехов в значительной степени зависят от рациональной компоновки участков, оптимального размещения производственного, подъёмно – транспортного и вспомогательного оборудования на площади цеха. Размещение оборудования (планировка) должно обеспечивать максимальную прямоточность производственного процесса, непрерывность в движении и наименьший грузооборот колёсных пар и их элементов в процессе ремонта и формирования, а также рациональное использование площади и объёма здания колёсного цеха.

Кроме того, в процессе планировки оборудования учитывают необходимость обеспечения экономии трудовых движении рабочих и их наименьшую утомляемость. Рациональная планировка оборудования требует соблюдения и ряда других условии, таких, как удобство разборки оборудования при ремонте, выделение площадок для размещения оснастки, межоперационных заделов, удобство подачи инструментов, вспомогательных материалов, применение многостаночного обслуживания, соблюдение правил техники безопасности.

Вместе с тем схема планировки оборудования должна предусматривать возможность внесения в неё изменений в процессе совершенствования технологического процесса ремонта колёсных пар. При компоновке участков цеха и размещения станков в линии необходимо предусматривать кратчайшие пути движения колёсных пар при их ремонте, не допускать обратных, кольцевых или петлеобразных движений, создающих встречные потоки и затрудняющих транспортирование колёсных пар. Учёт и реализация указанных требований при расстановки оборудования во многом зависят от конструктивно – технических особенностей колёсных пар, программы и принятой организации производства.

При расстановки оборудования необходимо руководствоваться нормальными размерами промежутков (разрывов) между оборудованием в предельном и поперечном направлениях и размерами расстояний от стен и колонн. Эти размеры должны гарантировать удобство выполнения работ, безотказность рабочих, свободу движения людей и транспортных средств, возможность выполнения ремонта оборудования. При размещении оборудования в поточную линию при назначении расстояний между станками необходимо учитывать межоперационные заделы. На основе планировки оборудования и рабочих мест определяют площадь цеха.

По своему назначению площадь цеха подразделяются на производственную, вспомогательную и служебно – бытовую. Под производственной понимается площадь цеха, предназначенная для осуществления технологического процесса ремонта и формирования колёсных пар. В состав производственной площади входят площади, занимаемые производственным и подъёмно – транспортным оборудованием, а также стеллажами, верстаками, стендами, проходами и проездами (кроме магистральных) между станками. К вспомогательной относят площади, занятые вспомогательным оборудованием,магистральными проездами, складами, кладовыми и другими подсобными помещениями. На служебно – бытовой площади цеха размещают конторские и бытовые помещения.

В колесном цехе ремонтируют колесные пары на программу завода и для железных дорог, проводят новое формирование колесных пар для тепловозов и других видов подвижного состава, изготовляют элементы колесных пар как запасные части для поставки по межзаводской кооперации. Колесный цех относится к группе основных цехов. По существующей структуре в состав колесного цеха входят следующие самостоятельные хозрасчетные отделения и участки, участок по ремонту и формированию колесных пар, включающий в себя демонтажное отделение, производящее демонтаж буксового узла с колесной пары; прессовое отделение по распрессовке, запрессовке и опробованию на сдвиг элементов колесных пар при формировании;

36

бандажное отделение для снятия бракованных и насадки новых бандажей; колесотокарное отделение по обработке поверхности катания цельнокатаных колес и бандажей и обработке шеек и подступичных частей осей колесных пар; механическое отделение, которое изготовляет (обрабатывает) элементы колесных пар; сварочное отделение для срезки и приварки наличников к корпусам букс, наплавки ступиц центров и цельнокатаных колес; монтажное отделение, выполняющее сборку колесных пар с буксовыми узлами, и малярное отделение, в котором производятся окраска, сушка колесных пар. Участок по обработке осей для колесных пар имеет группы специализированных станков по видам обработки. Колесный цех располагают в пролете блока основных цехов или в отдельном здании. В цехе производятся в зависимости от объема выполняемых работ два вида ремонта - со сменой элементов (бандажей, ведомых зубчатых колес, цельнокатаных колес, центров и осей) и без смены элементов. Ремонтные операции осуществляются согласно технологическому процессу со строгим соблюдением требований соответствующих инструкций. Очищенные от грязи и обмытые в моечной машине колесные пары из тележечного цеха поступают в демонтажное отделение колесного цеха, где производят демонтаж буксовых узлов. Работу выполняют с помощью ручного механизированного инструмента и индукционных нагревателей для съема лабиринтных колец и внутренних колец роликоподшипников. Выпрессованные на специальном малогабаритном прессе из корпусов букс роликоподшипники укладывают в тару и передают на ремонт в специализированное отделение по ремонту подшипников качения. Крышки, осевые упоры и корпуса букс проходят обмывку в моечной машине, а затем поступают в ремонт. Лабиринтные и дистанционные кольца моют и складируют на специальные подставки с последующей передачей в монтажное отделение на сборку. Для улучшения культуры и чистоты производства отделение оборудовано устройством для сбора отработанной смазки из корпусов букс при демонтаже. Устройство установлено под полом. Смазка стекает со всего участка по желобам в заглубленный бак, который по мере наполнения заменяется порожним. Колесная пара после демонтажа буксового узла и тщательной обтирки и очистки от грязи шеек оси по рельсовому пути подается на стенд дефектоскопии. Здесь производится магнитный и ультразвуковой контроль оси и ведомого зубчатого колеса. Для дефектоскопии применяют дефекоскопы ДТС-М-63 и УЗД-64. После тщательного осмотра, измерений и дефектоскопии мастер окончательно определяет вид ремонта, и колесная пара передается в соответствующее отделение. Наиболее характерным для колесных пар является ремонт со сменой бандажей и ведомых зубчатых колес. Колесные пары со стенда дефектоскопии поступают в колесотокарное отделение на вырезку укрепляющих колец. Здесь же находится бандажное отделение, где производится съем забракованных бандажей на электрогорне. В прессовом отделении спрессовывают центр и бракованное ведомое колесо. Посадочные поверхности оси колесной пары после опрессовки элементов проверяют магнитным дефектоскопом и подготовляют на шеечно-накатном станке КЖ15 для насадки тепловым методом нового ведомого зубчатого колеса и напрессовки центра. Колесную пару с насаженным остывшим ведомым зубчатым колесом подвергают опробованию на прессе на сдвиг с записью диаграммы. Аналогично выполняют операции при тепловом формировании колесных пар. Для устранения эксцентричности поверхности колесных центров относительно оси и определения правильности запрессовки оси каждую колесную пару протачивают по периметру и торцовым поверхностям колесных центров. При отсутствии биения проверяемых поверхностей колесную пару направляют для насадки бандажей в бандажное отделение. Одновременно со сменой бракованных изготовляют новые элементы в механическом отделении цеха из заготовок, имеющих соответствующие клейма и маркировку. Принцип обработки посадочных поверхностей - по системе вала, т. е. приточка ступицы колеса к окончательно обработанной подступичной части оси и бандажа к ободу центра. Все вновь изготовленные и приточенные на карусельных станках бандажи подвергаются магнитному контролю на стенде дефектоскопии и подаются в бандажное отделение на установку скоростного электронагревателя. При достижении заданной температуры бандажа 270 °С установка автоматически отключается от электросети, после чего производятся насадка бандажа на центр и установка стопорного укрепляющего кольца. Заготовку кольца осуществляют на специальном гибочном станке. Затем выполняют завальцовку прижимных буртов бандажей колесной пары на гидравлическом прессе М963. После остывания колес в колесо-токарном отделении производят обработку поверхностей катания колес на колесотокарных станках 1836А и 1836. Параллельно технологическому процессу ремонта колесных пар со сменой элементов выполняют ремонт без смены элементов. При этом колесная пара после стенда дефектоскопии направляется сразу же в колесотокарное отделение для проточки и накатки шеек осей, зачистки торцов, обточки по профилю поверхности круга катания. Слияние обоих потоков ремонтируемых колесных пар происходит при окончательной магнитной дефектоскопии шеек осей на рельсовом пути. Затем колесные пары передают в монтажное отделение на зачистку от заусенцев ведомых зубчатых колес и на сборку с отремонтированными буксовыми узлами.
Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Строительство
Работы по сооружению железной дороги велись одновременно с двух сторон участками: Уссурийская железная дорога (1891—1897), Западносибирская железная дорога (1892—1896;), Забайкальская железная дорога (1895 -1900), Китайско-Восточная желез ...

Организация статистического контроля
Основная цель статистического контроля связана с получением статистических данных, необходимых для анализа хода технологического процесса или годности готовой продукции и для принятия соответствующих решений. Если заданы допуски годности ...

Определение среднего ресурса машины
Средний ресурс машины до первого капитального ремонта подсчитывается по формуле: ,(2.7) где Трγ – гамма-процентный ресурс машины; Кγ – отношение среднего и гамма-процентного ресурсов, зависящее от вида распределения ресурса ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »