Увязка системы диспетчерской централизации с системой контроля состояния перегонов и путевых участков станции на основе счета осей
Особенностью увязки ДЦ на малодеятельных участках, оборудованных полуавтоматической автоблокировкой (ПАБ), является требование контроля прибытия поезда в полном составе для разблокирования перегона. Из-за больших капитальных вложений и эксплуатационных расходов, как правило, перегоны в этом случае не оборудуются рельсовыми цепями. Контроль освобождения перегона при ПАБ возлагается на дежурного по станции, который визуально или по докладам оперативного персонала станции (стрелочников, дежурных по переездам) определяет целостность поезда. Поскольку при ДЦ сокращается дежурный персонал станции, перегоны, оборудованные ПАБ, должны быть дополнены устройствами контроля свободности, из которых наиболее экономичными являются системы счета осей. Кроме того, для разгрузки поездного диспетчера от рутинных операций по разблокированию перегона после проследования поезда необходима реализация функции автоматической дачи прибытия в ПАБ.
Наиболее простым принципом увязки КП ДЦ с устройствами ПАБ является логическая имитация действий дежурного по станции. Подключение управляющих выходов линейного пункта ДЦ выполняется нажатием соответствующих кнопок пульта с исключением возможности одновременного управления со стороны дежурного и диспетчера. Это упрощает монтаж и снижает требования к безопасности выходов. В качестве примера рассмотрим технические решения по увязке контролируемого пункта системы ДЦ-МПК с системой счета осей ЭССО (НПЦ "Промэлектроника", г. Екатеринбург). Ее особенностью в сравнении с аналогичными отечественными разработками является контроль состояния рельсовых участков не только на перегонах, но и на станциях.
Увязка систем выполнена с соблюдением следующих принципов:
минимальный объем работ по монтажу - разработано несколько типовых вариантов увязки, сокращающих объемы работ в зависимости от местных условий размещения аппаратуры;
расширенные информационные возможности: дистанционный сброс счетчиков, искусственное освобождение ложно занятых участков пути с соблюдением условий безопасности (для случая контроля состояния стрелочных и путевых участков также системой счета осей);
роля состояния стрелочных и путевых участков также системой счета осей);
Увязка по телеконтролю осуществляется через контакты реле контроля свободности перегона П (рис.4).
Возможно использование стандартного стыка (последовательный Рис.4. Схема съема информации о занятости интерфейс) с решающим контролируемых участков пути с контактов прибором системы счета путевого реле осей УСО. В последнем случае не требуется использование контактов путевых реле и открывается ряд дополнительных информационных возможностей: получение диагностической информации об отказах модулей, о числе осей поездов, находящихся на участке контроля. Эта информация может быть использована поездным диспетчером и диспетчером ШЧ при наличии у последнего соответствующего АРМа.
При ложной занятости участков контроля диспетчеру необходимо убедиться любым доступным способом (доклад дежурного персонала или локомотивной бригады) в свободности соответствующего станционного участка пути визуальной проверкой наличия хвостового вагона поезда. Далее для разблокирования перегона или снятия ложной занятости станционного рельсового участка используется ответственная команда "Сброс счетчиков", которая реализуется по специальному алгоритму безопасной схемой.
Актуальное на сайте:
Проектирование продольного профиля
Окончательное положение трассы устанавливается в результате одновременного проектирования плана и продольного профиля выбранного направления линии. Поэтому для оценки полученного плана трассы переходим к проектированию схематического прод ...
Приведение автотранспорта к основным моделям
Подвижной состав автотранспорта распределяется по технологически совместимым группам по типам и базовым маркам.
Подвижной состав автотранспорта распределяется по трём технологически совместимым группам.
К первой группе относятся дизельн ...
Использование информационных технологий в сфере восстановления деталей
Автомобиль – предмет массового изготовления и поэтому, чтобы получить данные о работе автомобиля в целом, его узлов и агрегатов, необходимо изучение и сбор данных. Для сбора данных и их быстрой, надежной и качественной обработки не обойти ...