Обеспечение и контроль качества

Информация » Организация технического обслуживания в Дорожно-механизированном управлении » Обеспечение и контроль качества

Страница 4

Оценку качества ТО и ремонта производят по конкретным агрегатам, обслуживаемым бригадой. В основу анализа закладываются показатели безотказности агрегата или системы, закрепленных за бригадой. В качестве гарантийного периода обычно принимается наработка машины, равная периодичности ТО Но такая оценка качества ремонта требует анализа работы агрегата в течении 2 3 месяцев.

1.4. Характеристики качества ТС с позиции сервисной организации.

С точки зрения СО характеристики качества ТС ДМ в большинстве своем направлены на соответствие требованиям клиентов. На уровне СО объектами процесса обеспечения качеством являются: объекты воздействий (ДМ, агрегаты и др ); персонал; средства ТО и ремонта; необходимые запчасти и материалы, взаимосвязи между подразделениями СО и заинтересованными сторонами. Обычно для обеспечения качества услуг анализируют следующие две группы факторов (со стороны СО).

1 Производственная мощность, которая определяет способность и потенциальные возможности системы ТС Сюда относят способность перераспределения трудовых и материальных ресурсов СО в соответствии с потребностями клиентов в пиковые моменты в экстремальных ситуациях.

Критериями оценки являются регулярность, надежность скорость услуг и другие. Следует отметить, что любые изменения внутри системы обеспечивают в лучшем случае решение отдельной проблемы (например, повышение эффективности процедуры обслуживания клиентов), но не могут стать основой для изменения системы в целом Здесь требуется глубокий анализ критериев, так как максимизация одного критерия может снижать другой

Например, время как основной фактор качества связано с применяемой технологией (например, правилами замен деталей) и оборудованием, изменением последовательности операций, снижением доли вспомогательных операций и др. Все это может функционировать результативно, если все составляющие эффективны и управление осуществляется по определенным правилам.

2 Наличие и ассортимент товаров и услуг в момент появления клиента Здесь требуются исследования влияния дефицита (например, отсутствие данной услуги по причине болезни мастера, недостатка запчастей и материалов) на общие результаты упущенную прибыль, снижение объема продаж, утрату клиентуры. Анализ последствий дефицита выполняют различными, часто оригинальными методами с применением вероятностных матриц, методов оптимизации запасов и др.

Часто СО некорректно относят к характеристикам качества стоимость самой услуги. Следует отметить, что цена в рыночных условиях в основном является, по своей сути, присвоенной характеристикой продукции. Она в значительной степени определяет конкурентоспособность продукции. В большей степени к характеристике качества услуги может быть отнесена добавленная стоимость, или прибыль СО.

Для СО потребитель занимает центральное место в системе качества, в которой общими задачами и целями могут являться

- четкое определение потребностей потребители и соответствующих мер в области качества,

- непрерывный анализ требований, предъявляемых к услуге,

- предупреждающее действие и управление с целью избегания неудовлетворенности потребителя,

- оптимизация затрат, связанных с обеспечением качества,

- предупреждение неблагоприятных воздействий сервисной организации на общество и окружающую среду.

Конкретными основными направлениями и методами улучшения качества ТС ДМ могут быть

- применение новой техники и технологий, например, эффективных методов ремонта агрегатов (анализ рабочей жидкости для прогнозирования технического состояния агрегатов и т п ),

- применение ЭВМ для анализа элементов расхода на ТО и ремонт каждой ДМ, слежение за затратами на единицу наработки (руб /км, руб /мото-ч),

- регулирование и управление сроками службы машин и агрегатов по расходам,

- подбор и обучение кадров, предоставление им самостоятельности в контроле качества ТО и ремонта, выполнения всех рекомендуемых операций.

В целом требования к качеству с точки зрения СО базируются на анализе потерь из-за качества. При анализе важно (однако сложно) оценить те потери из-за качества, которые плохо поддаются измерению, например, недостаточное использование потенциала инфраструктуры и персонала. Анализ потерь из-за качества ISO предлагает выполнять в двух направлениях анализ неудовлетворенности запросов потребителя и анализ эффективности процессов ТС.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Газоанализатор
Рисунок 5.4 – Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор «Автотест-02.02» Предназначен для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Прибор имеет возможность выхода на ПЭВМ ЛТК-МЕТА. 1 ...

Краткая характеристика трамвайного депо № 4
Основные характеристики трамвайного вагона Т-3 Вагоны Т-3 как одиночные, так и в поезде по системе многих единиц при наибольшей нагрузке каждого вагона 28,5тс и при равнинной передаче редуктора (7,43 или 7,36) могут эксплуатироваться на ...

Расчет численности вспомогательных рабочих
Численность вспомогательных рабочих устанавливается в процентном отношении от штатной численности производственных рабочих и принимается в количестве, указанном в табл. 18 ОНТП. (см. табл. 2.15.) Таблица 2.15. Распределение численности в ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »