Обеспечение и контроль качества

Информация » Организация технического обслуживания в Дорожно-механизированном управлении » Обеспечение и контроль качества

Страница 4

Оценку качества ТО и ремонта производят по конкретным агрегатам, обслуживаемым бригадой. В основу анализа закладываются показатели безотказности агрегата или системы, закрепленных за бригадой. В качестве гарантийного периода обычно принимается наработка машины, равная периодичности ТО Но такая оценка качества ремонта требует анализа работы агрегата в течении 2 3 месяцев.

1.4. Характеристики качества ТС с позиции сервисной организации.

С точки зрения СО характеристики качества ТС ДМ в большинстве своем направлены на соответствие требованиям клиентов. На уровне СО объектами процесса обеспечения качеством являются: объекты воздействий (ДМ, агрегаты и др ); персонал; средства ТО и ремонта; необходимые запчасти и материалы, взаимосвязи между подразделениями СО и заинтересованными сторонами. Обычно для обеспечения качества услуг анализируют следующие две группы факторов (со стороны СО).

1 Производственная мощность, которая определяет способность и потенциальные возможности системы ТС Сюда относят способность перераспределения трудовых и материальных ресурсов СО в соответствии с потребностями клиентов в пиковые моменты в экстремальных ситуациях.

Критериями оценки являются регулярность, надежность скорость услуг и другие. Следует отметить, что любые изменения внутри системы обеспечивают в лучшем случае решение отдельной проблемы (например, повышение эффективности процедуры обслуживания клиентов), но не могут стать основой для изменения системы в целом Здесь требуется глубокий анализ критериев, так как максимизация одного критерия может снижать другой

Например, время как основной фактор качества связано с применяемой технологией (например, правилами замен деталей) и оборудованием, изменением последовательности операций, снижением доли вспомогательных операций и др. Все это может функционировать результативно, если все составляющие эффективны и управление осуществляется по определенным правилам.

2 Наличие и ассортимент товаров и услуг в момент появления клиента Здесь требуются исследования влияния дефицита (например, отсутствие данной услуги по причине болезни мастера, недостатка запчастей и материалов) на общие результаты упущенную прибыль, снижение объема продаж, утрату клиентуры. Анализ последствий дефицита выполняют различными, часто оригинальными методами с применением вероятностных матриц, методов оптимизации запасов и др.

Часто СО некорректно относят к характеристикам качества стоимость самой услуги. Следует отметить, что цена в рыночных условиях в основном является, по своей сути, присвоенной характеристикой продукции. Она в значительной степени определяет конкурентоспособность продукции. В большей степени к характеристике качества услуги может быть отнесена добавленная стоимость, или прибыль СО.

Для СО потребитель занимает центральное место в системе качества, в которой общими задачами и целями могут являться

- четкое определение потребностей потребители и соответствующих мер в области качества,

- непрерывный анализ требований, предъявляемых к услуге,

- предупреждающее действие и управление с целью избегания неудовлетворенности потребителя,

- оптимизация затрат, связанных с обеспечением качества,

- предупреждение неблагоприятных воздействий сервисной организации на общество и окружающую среду.

Конкретными основными направлениями и методами улучшения качества ТС ДМ могут быть

- применение новой техники и технологий, например, эффективных методов ремонта агрегатов (анализ рабочей жидкости для прогнозирования технического состояния агрегатов и т п ),

- применение ЭВМ для анализа элементов расхода на ТО и ремонт каждой ДМ, слежение за затратами на единицу наработки (руб /км, руб /мото-ч),

- регулирование и управление сроками службы машин и агрегатов по расходам,

- подбор и обучение кадров, предоставление им самостоятельности в контроле качества ТО и ремонта, выполнения всех рекомендуемых операций.

В целом требования к качеству с точки зрения СО базируются на анализе потерь из-за качества. При анализе важно (однако сложно) оценить те потери из-за качества, которые плохо поддаются измерению, например, недостаточное использование потенциала инфраструктуры и персонала. Анализ потерь из-за качества ISO предлагает выполнять в двух направлениях анализ неудовлетворенности запросов потребителя и анализ эффективности процессов ТС.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Требования к процедуре отбора проб
Очевидно, что проведение каких-либо исследований физических свойств вещества будет бессмысленным, если только они не будут проводиться на отобранных перед погрузкой пробах, признанных действительно характерными пробами груза. Отбор проб ...

Описание устройств, способов соединения деталей, принципа действия, регулировки и смазки
Вал промежуточный коробки передач автомобиля КамАЗ установлен в нижней части картера коробки и находится в постоянном зацеплении посредством цилиндрических шестерен с первичным и вторичным валами КПП. Он служит для передачи крутящего моме ...

Технический надзор за качеством ремонта пути по дистанции пути
1 Для повседневного наблюдения за состоянием пути и стрелочных переводов, предупреждения появления неисправностей, своевременное устранение обнаруженных неисправностей на участках, где были проведены капитальные работы ( капитальный ремон ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »