Основные обязанности и характер работы ДСП, оператора СТЦ, дежурного стрелочного поста, составителя поездов
Инструкционно-технологическая карта составителя поездов
Рабочее место |
Наименование профессий |
Выполняемая работа |
Маневровые районы станции и участка |
1. Составитель поездов |
1. Маневровая работа по расформированию, формированию поездов, осмотр вагонов в техническом отношении под погрузку |
2. Машинист маневрового локомотива |
2. Подача вагонов к грузовым фронтам | |
3. Уборка вагонов после завершения грузовых операций с подъездных путей предприятий и мест общего пользования |
Порядок планирования работы
Наименование плана |
От кого и когда поступает план |
Способ получения плана |
План работы на смену |
От начальника станции перед вступлением на дежурство с корректировкой по3-4-х часовым периодам в течение дежурства |
Наряды от дежурного по станции |
Задание по 2-3 часовым периодам |
от дежурного по станции в процессе дежурства за 10-15 минут до начала планируемого периода |
Устно, или по радиосвязи |
Порядок приема дежурства и выполнения работы:
Перед вступлением на дежурство составитель поездов должен:
ознакомиться с планом работы на смену, указаниями и распоряжениями, касающимися работы составителя поездов;
пpовеpить наличие и pасположение подвижного состава на путях маневpового pайона, обpащая особое внимание на вагоны с гpузами, тpебующими особой остоpожности (не выходят ли вагоны за пpедельные столбики, соединены ли они в гpуппы, нет ли повpежденных вагонов, закpеплен ли гpуз на откpытом подвижном составе, закpеплены ли вагоны от ухода тоpмозными башмаками и т.д.);
соответствует ли меловая pазметка на вагонах специализации путей;
наличие готовых к отпpавлению составов, а также составов, ожидающих обpаботки по пpибытию;
наличие вагонов с взрывчатыми материалами и дpугими опасными гpузами, пpовеpяется пpавильность их установки и огpаждения, а также назначение;
пpовеpить наличие и испpавность действия устpойств связи и сигнальных пpинадлеж-ностей, соответствие одежды для безопасного выполнения pаботы;
выяснить у составителя сдающей смены о полученных, но невыполненных заданиях;
составить план pаботы с учетом действительного положения на путях станции, гpузовых фpонтах, подхода поездов;
проверить инвентарь строгого учета согласно ТРА станции.
Пpоцесс pаботы:
Во вpемя дежуpства составитель поездов на основании указаний дежуpного по станции о включении вагонов, находящихся на путях, назначении, количестве вагонов, включаемых в фоpмиpуемый состав, номеров головного и хвостового вагонов и пути, на которых расположены вагоны составляет план маневровой работы.
Перед началом маневровой работы знакомит машиниста локомотива с порядком выполнения маневров.
Проверив номер головного вагона и сняв тормозные башмаки, ограждающие путь, дает указание машинисту для сцепления с вагонами.
Перед осаживанием вагонов обязаны выяснить у ДСП количество вагонов на пути, наличие тормозных башмаков под вагонами, имеются ли на путях вагоны с грузами, требующими особой осторожности, получить согласие у дежурного по станции на осаживание. При наличии на пути вагонов с грузами, требующими особой осторожности, обязан лично пройти и убедиться в их сцеплении и в отсутствии препятствий для движения.
При осаживании и вытягивании состава должен находиться в междупутье в таком месте, где обеспечена видимость состава и слышимость по парковой связи.
По окончании сортировки производит подборку вагонов на одном из путей сортировочного парка. Об окончании формирования состава докладывает ДСП и получает от него очередное задание.
Выполняет маневры по устранению несовпадения продольных осей автосцепки, постановки вагонов прикрытия.
Производит подачу и уборку вагонов на подъездных путях и их закрепление тормозными башмаками.
Производит отцепку, прицепку, перекидку вагонов на путях отправления, при необходимости, закрепляет их.
Актуальное на сайте:
Требования к штивке
Для того чтобы свести к минимуму риск смещения навалочного груза, его следует расштивать до приемлемого уровня в пределах грузового помещения. Не исключено, что могут возникнуть такие обстоятельства, когда степень штивки определяется в за ...
Определение загрузки и производительности сборочного рабочего места
Коэффициент загрузки сборочного рабочего места
K3cм = , (4.5.4.1)
где tшт – штучное время выполнения сборочной операции;
tg – такт сборки узла;
В – число рабочих на сборочном месте;
Процент загрузки сборочного места:
П3cм = K3cм · ...
Диагностирование тормозной
системы автомобиля
метрологический измерение автомобильный тормозной
Основные неисправности. К признакам неисправностей тормозной системы относят слабое действие тормозов, плохое растормаживание или заклинивание колес, неравномерное действие тормозных меха ...