Сравнительные характеристики шин при эксплуатации в зависимости от их конструкции
Оказывает сопротивление внутреннему давлению (избыточному давлению в шинах)
Покрышка. Стальной корд для поясных прокладок.
Материал: Высокопрочный стальной корд Задачи:
Увеличивает стабильность формы и повышает устойчивость при езде - Снижает сопротивление качения - Увеличивает километраж пробега шины.
Бандаж.
Материал: Покрытый каучуком нейлон Задачи:
Улучшает пригодность шины для высоких скоростей и точность изготовления.
Протекторы.
Материал: Синтетический и природный каучук Задачи:
Поверхность протектора обеспечивает сцепление с любой дорожной поверхностью и придает устойчивость и стабильность при езде - База снижает сопротивление качения и демпфирует передачу толчков на каркас - Боковина образует оптимальный переход протектора в боковую часть.
Необходимые качества шины
Для современных легковых автомобилей шина является важной деталью конструкции ходовой части и должна иметь ряд необходимых качеств. Она должна пружинить, амортизировать, обеспечивать выдерживание прямого направления, обладать хорошими свойствами протектора и высоким ожидаемым пробегом.
Кроме того, ей необходимо выдерживать высокие нагрузки в продольном и поперечном направлениях, чтобы обеспечить оптимальное и надежное сцепление с дорожным полотном.
Все перечисленные качества должны сохраняться независимо от состояния дорожного полотна (влага, грязь, снег).
Разнообразие требований предъявляемых при конструировании шин приводит их создателей к частичным компромиссам, когда приходится уравновешивать противоположные свойства. Например, от шин, предназначенных для автомобилей с мощным двигателем, ожидают высокого сцепления с дорожным полотном в любые погодные условия.
Соответствующее улучшение этого свойства приводит к снижению ожидаемого пробега, уменьшению сопротивления качению и комфортабельности езды.
Но все критерии при разработке шин подчинены одной цели: безопасности. Это глобальное понятие охватывает на практике большой объем различных требований.
При конструировании шин учитываются приведенные ниже семь аспектов, причем улучшение каждого отдельного аспекта влияет на многие другие свойства:
Вес шины
Устойчивость на дороге
Управляемость
Комфортабельность езды
Торможение на мокрой дороге
Аквапланирование
Сопротивление качения
Ожидаемый пробег
Эксплуатация и уход за шинами
Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой.
При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта сравнительно небольшого по площади. Таким образом, очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии и при их замене использовать надлежащее оборудование.
Размер шин при первой комплектации на вашем автомобиле определяется конструкторами автомобилей и производителями шин с учетом всех аспектов эксплуатации. При их замене не следует изменять размеры, тип, индексы нагрузки и скорости, не проконсультировавшись предварительно со специалистом.
Актуальное на сайте:
Требования к процессу перевозки угля
Сюрвейерская деятельность – независимая экспертиза, которая нашла широкое распространение в Международном морском судоходстве.
Возникновение рынка сюрвейерских услуг обусловлено самой природой морского судоходства. Морской флот обслужива ...
Состав и объёмы машинизации путевых работ
Планово – предупредительные работы по выправке рельсовых нитей в профиле и плане имеют наибольший ( до 45 % ) удельный вес по затратам на текущее содержание пути состав основных работ и их объёмы определяют по и определяют в основном пери ...
Определение параметров механической части тормоза
Принимаем одноцилиндровую тормозную систему
Расчетное давление в тормозном цилиндре на порожнем режиме.
Наибольший ход поршня тормозного цилиндра, допускаемый в эксплуатации, .
Усилие возрастающей пружины тормозного цилиндра
, ...