Разработка технологического процесса ремонта цистерны

Информация » Основные элементы и технические данные цистерны модели 15-1443 » Разработка технологического процесса ремонта цистерны

Технология ремонта котлов имеет многие характерные особенности, связанные с различным материалом стенок и наличием для многих котлов избыточного давления при погрузке-выгрузке или транспортировке перевозимых грузов. При ремонте котлов цистерн для перевозки грузов под давлением более 0,07 МПа (0,7 кг/см2) следует руководствоваться требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных Госгортехнадзором. Изменение ври в москве еще по теме.

Выполнение сварочных работ на цистернах для перевозки опасных грузов разрешается сварщикам, прошедшим обучение и сдавшим аттестационные испытания в соответствии с требованиями Госгортехнадзора.

Наиболее частыми неисправностями котлов цистерн являются коррозионные разрушения, трещины, ослабление сварных швов между листами и сварных швов крепления к котлу деталей излом внутренних лестниц, а также повреждения сливных приборов.

До подачи в ремонт котлы цистерн должны быть пропарены, промыты, очищены изнутри и снаружи, а также дегазированы и проверены на взрывобезопасность.

Подготовка специализированных цистерн к ремонту выполняется предприятиями, их эксплуатирующими, а цистерны для нефтепродуктов - пунктами подготовки к наливу.

До начала выполнения сварочных работ необходимо установить по технической документации материал котла и элементов его крепления, что позволит выбрать сварочные материалы и материалы вставок. Выбранные сварочные материалы должны обеспечить сохранность качества перевозимых грузов.

При всех видах ремонта котлов четырехосных цистерн разрешается заварка трещин 1 (рис.8) независимо от места их образования в количестве не более одной на 1 м2, а также трещин 2 в сварных соединениях продольных и кольцевых листов. Если трещина 3 уходит - под фасонную лапу, то ее заварка производится при срезанной фасонной лапе. Трещины 6, переходящие с колпака на котел цистерны, ремонтируют заваркой после её разделки с двух сторон и после удаления сварного шва соединения колпака на расстоянии 50 мм в обе стороны от трещины.

Пробоины 4 ремонтируют путем вырезки поврежденного участка и постановки вставки круглой формы диаметром 15 см, а при больших размерах пробоин допускается постановка эллиптической или прямоугольной вставки. Толщина металла вставки должна соответствовать толщине котла в месте ремонта.

Оставшуюся толщину металла котла определяют ультразвуковыми толщиномерами типов КВАРЦ-15 и УТ-93П. Участки, поражённые коррозией на глубину 50% и более от номинальной толщины, а в броневом листе в местах опор - более 30%, удаляют и ремонтируют вваркой части днища или продольного листа 5. При небольшой площади пораженного коррозией участка разрешается производить ремонт постановкой двух вставок на обечайках площадью по 1,5 м2, а также постановкой вставок общей площадью до 1 м2 на каждом днище котла.

Рис.8.

Сливные приборы и предохранительные клапаны исправляют. Сливные приборы старых типов заменяют универсальными. Если квадрат штанги, резьба, нажимной винт и гайка скобы, а также детали клапана разработаны, их восстанавливают наплавкой дуговой или газовой сваркой с последующей механической обработкой; неисправные прокладочные и уплотнительные кольца заменяют новыми. Задиры и местные повреждения на протирочных поверхностях клапана и седла устраняют проточкой на токарном станке с последующей тщательной притиркой клапана к седлу.

Приводят в полную исправность детали опор и крепления котла, крышки и приспособления для пломбирования их, лестницы, помосты.

Котлы испытывают на плотность после деповского ремонта - воздухом под давлением 0,5 кГ/см2 с обмыливанием при этом всех сварных швов и мест, где может образоваться течь; после капитального ремонта - гидравлическим давлением 2 кГ/см2. Испытание длится не менее 15мин.

Для проверки исправности всех частей универсального прибора цистерны 10 мин находятся под давлением с открытой нижней частью (заглушкой) сливного прибора и 5мин с частично открытым клапаном при закрытой заглушке.

За сварочные работы на частях котла ставят клеймо пункта и дату ремонта.

Схема технологического процесса ремонта цистерны модели 15-1443

цистерна нефтепродукт ремонт устройство

Актуальное на сайте:

Информация о грузе
Согласно НГ грузоотправитель должен обеспечить капитана судна или его представителя соответствующей информацией о грузе достаточно заблаговременно до погрузки с тем, чтобы дать возможность обеспечить меры предосторожности, которые могут б ...

Моделирование влияния факторов производства на выручку
Объективная оценка результатов производственной деятельности предприятия не может быть произведена без совокупного учета выявление всех факторов производства. При исследовании процесса формирования выручки учитывать в первую очередь массу ...

Выбор и корректирование периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта
Согласна исходных данных, эксплуатация подвижного состава происходит не в эталонных условиях, следовательно, необходима корректировка периодичности проведения работ. , [1, с.11] (1) где – расчётная периодичность ТО-1, км; - нормативная ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »