Разработка технологического процесса ремонта цистерны

Информация » Основные элементы и технические данные цистерны модели 15-1443 » Разработка технологического процесса ремонта цистерны

Технология ремонта котлов имеет многие характерные особенности, связанные с различным материалом стенок и наличием для многих котлов избыточного давления при погрузке-выгрузке или транспортировке перевозимых грузов. При ремонте котлов цистерн для перевозки грузов под давлением более 0,07 МПа (0,7 кг/см2) следует руководствоваться требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных Госгортехнадзором.

Выполнение сварочных работ на цистернах для перевозки опасных грузов разрешается сварщикам, прошедшим обучение и сдавшим аттестационные испытания в соответствии с требованиями Госгортехнадзора.

Наиболее частыми неисправностями котлов цистерн являются коррозионные разрушения, трещины, ослабление сварных швов между листами и сварных швов крепления к котлу деталей излом внутренних лестниц, а также повреждения сливных приборов.

До подачи в ремонт котлы цистерн должны быть пропарены, промыты, очищены изнутри и снаружи, а также дегазированы и проверены на взрывобезопасность.

Подготовка специализированных цистерн к ремонту выполняется предприятиями, их эксплуатирующими, а цистерны для нефтепродуктов - пунктами подготовки к наливу.

До начала выполнения сварочных работ необходимо установить по технической документации материал котла и элементов его крепления, что позволит выбрать сварочные материалы и материалы вставок. Выбранные сварочные материалы должны обеспечить сохранность качества перевозимых грузов.

При всех видах ремонта котлов четырехосных цистерн разрешается заварка трещин 1 (рис.8) независимо от места их образования в количестве не более одной на 1 м2, а также трещин 2 в сварных соединениях продольных и кольцевых листов. Если трещина 3 уходит - под фасонную лапу, то ее заварка производится при срезанной фасонной лапе. Трещины 6, переходящие с колпака на котел цистерны, ремонтируют заваркой после её разделки с двух сторон и после удаления сварного шва соединения колпака на расстоянии 50 мм в обе стороны от трещины.

Пробоины 4 ремонтируют путем вырезки поврежденного участка и постановки вставки круглой формы диаметром 15 см, а при больших размерах пробоин допускается постановка эллиптической или прямоугольной вставки. Толщина металла вставки должна соответствовать толщине котла в месте ремонта.

Оставшуюся толщину металла котла определяют ультразвуковыми толщиномерами типов КВАРЦ-15 и УТ-93П. Участки, поражённые коррозией на глубину 50% и более от номинальной толщины, а в броневом листе в местах опор - более 30%, удаляют и ремонтируют вваркой части днища или продольного листа 5. При небольшой площади пораженного коррозией участка разрешается производить ремонт постановкой двух вставок на обечайках площадью по 1,5 м2, а также постановкой вставок общей площадью до 1 м2 на каждом днище котла.

Рис.8.

Сливные приборы и предохранительные клапаны исправляют. Сливные приборы старых типов заменяют универсальными. Если квадрат штанги, резьба, нажимной винт и гайка скобы, а также детали клапана разработаны, их восстанавливают наплавкой дуговой или газовой сваркой с последующей механической обработкой; неисправные прокладочные и уплотнительные кольца заменяют новыми. Задиры и местные повреждения на протирочных поверхностях клапана и седла устраняют проточкой на токарном станке с последующей тщательной притиркой клапана к седлу.

Приводят в полную исправность детали опор и крепления котла, крышки и приспособления для пломбирования их, лестницы, помосты.

Котлы испытывают на плотность после деповского ремонта - воздухом под давлением 0,5 кГ/см2 с обмыливанием при этом всех сварных швов и мест, где может образоваться течь; после капитального ремонта - гидравлическим давлением 2 кГ/см2. Испытание длится не менее 15мин.

Для проверки исправности всех частей универсального прибора цистерны 10 мин находятся под давлением с открытой нижней частью (заглушкой) сливного прибора и 5мин с частично открытым клапаном при закрытой заглушке.

За сварочные работы на частях котла ставят клеймо пункта и дату ремонта.

Схема технологического процесса ремонта цистерны модели 15-1443

цистерна нефтепродукт ремонт устройство

Актуальное на сайте:

Анализ работоспособности карданной передачи
Анализ работоспособности конструкции состоит из количественного анализа параметров, которые определяют надежность конструкции. Анализ карданной передачи должен дать оценку степени синхронизации вращения валов, которые ей соединяются, как ...

Проектирование организации и технологии текущего содержания пути машинизированным способом
Основой проектных разработок по выполнению ППР с использованием « цепочки « тяжёлых путевых машин является приказ МПС РФ № 27 от 27.07.1987. « Об организации на железных дорогах машинизированного содержания пути «. Это решение в дальнейше ...

Устройства и сооружения для осмотра автомобилей
Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »