Регулировочные работы по тормозной системе

Информация » Метрологические испытания тормозной системы автомобиля » Регулировочные работы по тормозной системе

Страница 4

Проверить эффективность действия стояночного тормоза, для этого включить секундомеры и плавно затянуть рычаг привода при вращающихся колесах, измерить величину тормозной силы и время их срабатывания.

Результаты измерений надо записать в накопительную карту измерений, сравнить их с нормативными параметрами и произвести техническое заключение.

Проверка эффективности действия тормозов на стенде К259 или КИ4998.

Проверить работу стенда вхолостую, включить подачу сжатого воздуха и автоматический выключатель, опробовать работу подъемных площадок, пуск и остановку барабанов, проверить правильность показаний приборов.

Настроить датчик тормозных усилий и усилия на тормозную педаль согласно марке проверяемого автомобиля и техническим условиям.

Поднять подъемные площадки и установить автомобиль передними колесами на подъемник площадки.

Опустить подъемные площадки, установив передние колеса автомобиля на барабан.

Включить электродвигатели левых и правых барабанов кнопками 2 и. При этом микроамперметры покажут величину сопротивления качению колес, затем слегка притормозить колеса (20–30 с) для прогрева и просушки тормозов.

Затормозить колеса автомобиля методом служебного (не экстренного) торможения, доведя их до блокировки. При этом электродвигатели стенда отключаются автоматически.

Измерить значения тормозных сил для каждого колеса согласно показаниям микроамперметров.

Определить время срабатывания тормозного привода, для чего установить на тормозную педаль педаметр, включить электродвигатели и экстренно нажать на педаль до полной остановки барабанов стенда.

Зафиксировать показания секундомеров и дать заключение.

Поднять подъемные площадки, установить автомобиль на стенд задними колесами и провести испытания тормозов задней оси.

Произвести регулировку тормозного механизма того колеса, где значение величины тормозной силы меньше допустимой, которая заранее устанавливается перед выполнением лабораторной работы.

Результаты измерений записать в накопительную карту измерений, сравнить их с нормативными параметрами и произвести техническое заключение.

Примечание. Регулировка тормозного механизма производится согласно технологической карте, разработанной преподавателем в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного автомобиля.

Проверка гидравлического привода тормозов производится в последовательности операций.

Значение величины свободного хода педали тормоза проверяется специальной линейкой, приставленной вплотную к педали и упирающейся в пол кабины. Заметив по шкале линейки положение отпущенной педали, необходимо нажать на педаль до начала торможения и вычесть разницу показаний шкалы линейки. Полученные измерения надо сверить с нормативными и при необходимости произвести регулировку за счет изменения хода толкателя главного тормозного цилиндра.

Герметичность гидропривода проверяется визуально после неоднократного нажатия на педаль тормоза. Обнаруженную неисправность необходимо устранить и произвести прокачку системы централизованно при помощи установки С905. Для этого необходимо подключить установку к гидроприводу тормоза автомобиля согласно схеме, подать сжатый воздух к установке, присоединить шланг к перепускному клапану правого заднего колеса. Подать жидкость от установки в гидропривод и открыть перепускной клапан рабочего цилиндра на 5–10 с. Таким же образом прокачать все остальные тормоза колес в последовательности: передний правый, передний левый, задний левый, а затем цилиндр гидровакуумного усилителя. Прокачка считается законченной, если рабочий ход педали до полного торможения равен половине суммарного хода и остаточное давление в магистрали гидропривода не менее 0,1 МПа при отпущенной педали тормоза. После окончания прокачки довести уровень жидкости в главном тормозном цилиндре до нормы (15–20 мм ниже кромки наливного отверстия).

Проверка пневматического привода тормозов производится в последовательности операций.

Производительность компрессора и герметичность пневмопривода тормозной системы определяются после пуска двигателя по секундомеру при нарастании давления воздуха в баллонах автомобиля до 0,7–0,8 МПа. После этого двигатель выключается и по манометру в кабине водителя определяется величина падения давления воздуха, а по секундомеру – время. Допускается падение давления воздуха на 0,05 МПа за 30 мин при свободном положении механизмов управления тормозной системой или за 15 мин при включенном. Место утечки воздуха определяется визуально.

Величина рабочего давления воздуха в тормозных камерах определяется по второму манометру в кабине при нажатой педали тормоза.

Свободный ход педали тормоза и ход штоков тормозных камер проверяются специальной линейкой или приспособлением в двух положениях: при отпущенной педали и при полном нажатии. Давление воздуха в баллонах и в тормозных камерах должно быть номинальным 0,6 и 0,45 МПа. Регулировка производится согласно технологической карте для данного автомобиля, разработанной преподавателем в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуальное на сайте:

Метод прямого спектра
Для контроля технического состояния подшипников по данному методу необходим анализатор спектра вибрации (виброанализатор). Метод базируется на анализе спектра вибрации – выявлении периодичности (частоты) появления амплитудных всплесков ( ...

Переносимость перегрузок человеком
Маневренные возможности пилотируемых ЛА ограничиваются способностью людей, находящихся на его борту, переносить перегрузки. Чем большую перегрузку можно создать на самолете, тем меньше будет радиус кривизны траектории. В зависимости от на ...

Определение основных элементов и главных размерений
Выбор основных элементов и главных размерений произведен по программе “SHIP-BRIG“. Таблицы исходных данных и результатов расчетов находятся ниже. Обоснование соотношений главных размерений и коэффициентов полноты Соотношения главных раз ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »