Техника безопасности на объекте проектирования

Информация » Проектирование зоны технического обслуживания грузовых автомобилей, предназначенной для проведения слесарно-механических работ в плановом порядке » Техника безопасности на объекте проектирования

Слесарно-монтажный инструмент, применяемый на постах должен быть исправным, чистым и не замасленным; при работе гаечными ключами надо подбирать их по размеру гаек или болтов; приржавевшие и трудно отворачиваемые гайки необходимо предварительно обстучать легкими ударами молотка, затем смочить их керосином, после чего отворачивать. Пользоваться молотками, надежно насажанными на деревянные рукоятки, изготовленные из прочного и упругого дерева (молодой дуб, рябина, береза и т.п.); рукоятки молотков должны несколько утолщаться к свободному концу для самозаклинивания в руке при взмахах и ударах; пользоваться напильниками, шаберами и другим инструментом с хорошо укрепленными деревянными ручками и с металлическими кольцами, исключающими возможность их раскалывания; поверхность ручек инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; использовать зубило и крейцмейсеры длиной не более 150 мм; нельзя пользоваться теми молотками, зубилами и крейцмейсерами, ударная часть которых имеет наклеп и заусенцы.

Осмотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта и содержаться в чистоте. Неиспользуемые осмотровые канавы должны быть огорожены или закрыты. Автомобили должны въезжать на канаву, когда в ней нет людей.

Пульт управления и все посты технического обслуживания автомобилей на конвейере должны иметь световую (звуковую) сигнализацию для предупреждения рабочих о готовящемся пуске конвейера. На поточной линии должно быть блокирующие устройство, позволяющее оператору пустить конвейер только после получения сигнала со всех рабочих постов.

При постановке автомобиля на пост технического обслуживания необходимо на рулевое колесо повесить табличку с надписью: «Двигатель не пускать – работают люди!». Автомобиль должен при этом быть заторможен ручным тормозом и включением первой передачи в коробке передач.

При обслуживании автомобиля установленного на подъемнике, необходимо на механизме управления подъемником укрепить табличку с надписью: «Не трогать – под автомобилем работают люди!». Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъемника нужно после подъема автомобиля откинуть предохранительные стойки или вставить штыри в отверстия предохранительных труб, выдвигающихся вместе с плунжерами.

При техническом обслуживании автомобиля со снятыми колесами, вывешенного на домкратах, талях и кранах, разрешается приступать к работе только после установки автомобиля на подставки (козелки), при этом под неснятые колеса должны быть подложены упоры. Подставки должны быть прочными и надежными (только металлическими).

При подъеме и транспортировании агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля. Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и перемещения по тележке.

Для осмотра автомобилей применяют переносные безопасные электролампы напряжением до 36 В с предохранительными сетками, при работе в осмотровых канавах напряжение не должно превышать 12 В.

Приемку автомобиля на ходу и проверку тормозов следует производить вне помещения; пускать двигатель и трогаться с места разрешается только по получении сигнала от рабочего, производящего регулировку.

Монтаж и демонтаж шин надо производить на специально выделенных местах. Накачивать шины воздухом следует в огражденном месте или с применением устройств, предохраняющих рабочих от несчастных случаев при выскакивании замочного кольца или разрыве покрышки. При накачивании следить за показаниями манометра, не допуская давления воздуха в шине сверх установленной нормы.

Актуальное на сайте:

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »