Вклад В.Н. Болтинского в науку и практику

Информация » История советского автомобилестроения » Вклад В.Н. Болтинского в науку и практику

Страница 4

Благодаря монографии В.Н. Болтинского развита теория эксплуатации МТП основоположником этой дисциплины Л.Б. Свирщевским, а также Л.Е. Агеевым и Н.М. Шаровым. В своих трудах они изложили методы математического моделирования показателей и научные основы определения оптимальных и допустимых режимов работы тяговых и тягово-приводных МТА с учетом вероятностного характера внешних воздействий. Фрагменты монографии, ее теоретические положения использовали основоположник теории трактора Е.Д. Львов и такие ученые, как И.И. Трепененков, В.Я. Анилович, Д.А. Чудаков, Ю.К. Киртбая, В.И. Анохин, А.В. Николаенко, Д.Д. Багиров.

Развитие идей В.Н. Болтинского с анализом влияния колебаний нагрузки и других параметров на тягово-энергетические показатели трактора, обобщение и систематизация сведений о его тяговой динамике нашли отражение в монографии. Трактор впервые рассмотрен как динамическая система, состоящая из отдельных колебательных звеньев и подверженная воздействию не только тяговой нагрузки, но и неровностей рельефа, а также управляющим воздействиям оператора. В уравнение мощностного баланса Е.Д. Львова включены новые члены, отражающие потери и недоиспользование мощности двигателя, вызванные переменным характером внешних воздействий. Установлено, что их доля может достигать половины всех потерь, учитываемых тяговым КПД. В учебное пособие по теории трактора для студентов вузов включен раздел «Тяговая динамика трактора», имеющий строгую методическую структуру и включающий следующие главы: анализ колебательных процессов в тракторе; анализ внешних воздействий на трактор как на динамическую систему; взаимосвязь динамических процессов в тракторе; влияние колебаний нагрузки на показатели работы трактора; разгон трактора; тягово-динамические испытания трактора. Ученик В.Н. Болтинского А.К. Юлдашев организовал в Казанской ГСХА постоянно действующий семинар по проблеме работы двигателя с неустановившейся нагрузкой. Постоянно действующий семинар «Чтения В.Н. Болтинского» организован также в МГАУ им. В.П. Горячкина. Не менее важна для развития науки о тракторе в целом и работа В.Н. Болтинского по научному руководству народнохозяйственной проблемой повышения скоростей МТА. В 50-е годы стало ясно, что отечественные тракторы не соответствуют требованиям повышения производительности, а их технический уровень существенно отстал от мирового. Это было результатом некоторого замедления научно-технического прогресса в периоды Великой Отечественной войны и восстановления разрушенного ею народного хозяйства. В это время зарубежные фирмы эволюционно, от модели к модели, совершенствовали машины, в том числе повышали рабочие скорости их движения. Рабочая скорость отечественных МТА сохранялась на уровне первых моделей тракторов, которые пришли на смену живой тягловой силе и имели скорость пешего перемещения, 3–5 км/ч. Необходимо было существенно, в несколько раз, повысить рабочие скорости МТА. С такой инициативой в 1956 г. выступила группа ученых и специалистов ВИМа: П.Е. Никифоров, А.Г. Соловейчик, А.Я. Поляк, А.Д. Щупак. В 1959 г. в ВАСХНИЛ был создан координационный совет по проблеме «Научные основы повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов». Председателем совета и руководителем проблемы стал академик ВАСХНИЛ, профессор МИИСП В.Н. Болтинский. Для более успешного выполнения функций научного руководителя и координатора работ по повышению скоростей МТА В.Н. Болтинский был зачислен в штат ВИМа в качестве руководителя отдела энергетики (тракторного).

К этому времени ведущие тракторные заводы страны в свою очередь создали конструкторский задел для модернизации серийных и подготовки новых моделей тракторов с более высокой скоростью движения. В 1960 г. харьковский (Т-75), а в 1962 г. волгоградский (ДТ-75) тракторные заводы приступили к выпуску гусеничных тракторов для работы на скорости 5–9 км/ч. С 1963 г. Минский тракторный запустил в серию МТЗ-50 повышенной энергонасыщенности. С учетом сложившейся ситуации в государственном плане развития народного хозяйства СССР на 1964–1965 гг. была открыта тема «Создание высокопроизводительных машинно-тракторных агрегатов для работы на повышенных скоростях (9–15 км/ч)». Перед учеными и специалистами встала задача в короткий срок ликвидировать образовавшийся существенный разрыв в техническом уровне отечественных и зарубежных тракторов и сельхозмашин. Необходимость повысить в два-три раза один из важнейших параметров – энергонасыщенность – означала, что на трактор без изменения его массы нужно было установить двигатель во столько же раз большей мощности. Потребовалось решение вопросов, связанных с обеспечением надежности, топливной экономичности и эффективным использованием в хозяйствах энергонасыщенных тракторов, а также с удовлетворением условий труда и техники безопасности. Впервые возникли вопросы дизайна. Новые по своим характеристикам тракторы не могли агрегатироваться и тем более эффективно работать с морально устаревшими к тому времени сельхозмашинами и орудиями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Анализ производственной деятельности РДАУП "Автобусный парк № 6"
Республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие "Автобусный парк №6 " г. Гомеля является дочерним предприятием Республиканского автотранспортного унитарного предприятия "Гомельоблавтотранс", основано на ...

Рулевое управление
Кинематический расчет рулевого механизма При движении автомобиля на повороте рулевой привод должен обеспечивать качение управляемых колес без бокового скольжения. При этом управляемые колеса должны быть провернуты на разные углы, значени ...

Определение норм периодичности выполнения ремонтно-путевых работ
Работы по техническому обслуживанию пути подразделяют на следующие основные виды: усиленный капитальный ремонт пути; сплошная замена рельсов (на отдельных участках – по разрешению ОАО "РЖД"), сопровождаемая работами в объеме сре ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »