Вклад В.Н. Болтинского в науку и практику

Информация » История советского автомобилестроения » Вклад В.Н. Болтинского в науку и практику

Страница 4

Благодаря монографии В.Н. Болтинского развита теория эксплуатации МТП основоположником этой дисциплины Л.Б. Свирщевским, а также Л.Е. Агеевым и Н.М. Шаровым. В своих трудах они изложили методы математического моделирования показателей и научные основы определения оптимальных и допустимых режимов работы тяговых и тягово-приводных МТА с учетом вероятностного характера внешних воздействий. Фрагменты монографии, ее теоретические положения использовали основоположник теории трактора Е.Д. Львов и такие ученые, как И.И. Трепененков, В.Я. Анилович, Д.А. Чудаков, Ю.К. Киртбая, В.И. Анохин, А.В. Николаенко, Д.Д. Багиров.

Развитие идей В.Н. Болтинского с анализом влияния колебаний нагрузки и других параметров на тягово-энергетические показатели трактора, обобщение и систематизация сведений о его тяговой динамике нашли отражение в монографии. Трактор впервые рассмотрен как динамическая система, состоящая из отдельных колебательных звеньев и подверженная воздействию не только тяговой нагрузки, но и неровностей рельефа, а также управляющим воздействиям оператора. В уравнение мощностного баланса Е.Д. Львова включены новые члены, отражающие потери и недоиспользование мощности двигателя, вызванные переменным характером внешних воздействий. Установлено, что их доля может достигать половины всех потерь, учитываемых тяговым КПД. В учебное пособие по теории трактора для студентов вузов включен раздел «Тяговая динамика трактора», имеющий строгую методическую структуру и включающий следующие главы: анализ колебательных процессов в тракторе; анализ внешних воздействий на трактор как на динамическую систему; взаимосвязь динамических процессов в тракторе; влияние колебаний нагрузки на показатели работы трактора; разгон трактора; тягово-динамические испытания трактора. Ученик В.Н. Болтинского А.К. Юлдашев организовал в Казанской ГСХА постоянно действующий семинар по проблеме работы двигателя с неустановившейся нагрузкой. Постоянно действующий семинар «Чтения В.Н. Болтинского» организован также в МГАУ им. В.П. Горячкина. Не менее важна для развития науки о тракторе в целом и работа В.Н. Болтинского по научному руководству народнохозяйственной проблемой повышения скоростей МТА. В 50-е годы стало ясно, что отечественные тракторы не соответствуют требованиям повышения производительности, а их технический уровень существенно отстал от мирового. Это было результатом некоторого замедления научно-технического прогресса в периоды Великой Отечественной войны и восстановления разрушенного ею народного хозяйства. В это время зарубежные фирмы эволюционно, от модели к модели, совершенствовали машины, в том числе повышали рабочие скорости их движения. Рабочая скорость отечественных МТА сохранялась на уровне первых моделей тракторов, которые пришли на смену живой тягловой силе и имели скорость пешего перемещения, 3–5 км/ч. Необходимо было существенно, в несколько раз, повысить рабочие скорости МТА. С такой инициативой в 1956 г. выступила группа ученых и специалистов ВИМа: П.Е. Никифоров, А.Г. Соловейчик, А.Я. Поляк, А.Д. Щупак. В 1959 г. в ВАСХНИЛ был создан координационный совет по проблеме «Научные основы повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов». Председателем совета и руководителем проблемы стал академик ВАСХНИЛ, профессор МИИСП В.Н. Болтинский. Для более успешного выполнения функций научного руководителя и координатора работ по повышению скоростей МТА В.Н. Болтинский был зачислен в штат ВИМа в качестве руководителя отдела энергетики (тракторного).

К этому времени ведущие тракторные заводы страны в свою очередь создали конструкторский задел для модернизации серийных и подготовки новых моделей тракторов с более высокой скоростью движения. В 1960 г. харьковский (Т-75), а в 1962 г. волгоградский (ДТ-75) тракторные заводы приступили к выпуску гусеничных тракторов для работы на скорости 5–9 км/ч. С 1963 г. Минский тракторный запустил в серию МТЗ-50 повышенной энергонасыщенности. С учетом сложившейся ситуации в государственном плане развития народного хозяйства СССР на 1964–1965 гг. была открыта тема «Создание высокопроизводительных машинно-тракторных агрегатов для работы на повышенных скоростях (9–15 км/ч)». Перед учеными и специалистами встала задача в короткий срок ликвидировать образовавшийся существенный разрыв в техническом уровне отечественных и зарубежных тракторов и сельхозмашин. Необходимость повысить в два-три раза один из важнейших параметров – энергонасыщенность – означала, что на трактор без изменения его массы нужно было установить двигатель во столько же раз большей мощности. Потребовалось решение вопросов, связанных с обеспечением надежности, топливной экономичности и эффективным использованием в хозяйствах энергонасыщенных тракторов, а также с удовлетворением условий труда и техники безопасности. Впервые возникли вопросы дизайна. Новые по своим характеристикам тракторы не могли агрегатироваться и тем более эффективно работать с морально устаревшими к тому времени сельхозмашинами и орудиями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Принцип действия
Система автоматического регулирования (вентилятор с гидромуфтой и терморегулятором РТП/р-6) поддерживает оптимальную температуру охлаждающей жидкости в пределах 75—105°С. Терморегулятор устанавливается с помощью специального ключа вращени ...

Организация технологического процесса ТО и ТР автобусов
Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автобус в АП. На КПП осуществляется инвентарный и технический прием автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем ...

Организация технологического процесса в зоне ТО-2
Постановка автомобилей на ТО-2 осуществляется согласно периодичности его проведения и ведением лицевой карточки на каждый автомобиль. Зона ТО-2 оборудована тремя постами, также имеется пост ожидания. На посту ожидания выполняются электр ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »