Расчет гидроусилителя, определение производительности и мощности на привод насоса гидроусилителя
Расчет гидроусилителя рулевого управления начинается с определения момента сопротивления повороту управляемых колес на сухом асфальте при полностью нагруженном автомобиле и сводится к последующему определению: размеров исполнительного цилиндра, распределителя, диаметра трубопроводов, производительности гидронасоса и мощности, затрачиваемой на его привод.
Величину усилия , прикладываемого водителем к ободу рулевого колеса, выбирают из условия, чтобы усилие не превышало 60Н для легковых автомобилей.
Рабочий объем силового цилиндра определяется исходя из работы, совершаемой усилителем.
Рисунок 6 – Расчетная схема гидроусилителя
Усилие сопротивления на поршне определяется по формуле:
, (2.22)
где - радиус сектора;
- момент на валу сошки, определяемый по формуле:
, (2.23)
где - момент сопротивления на колесе;
- КПД рулевого привода.
.
Подставляя найденное значение в формулу (2.22), получим:
.
Рабочая площадь поршня определяется по формуле:
, (2.24)
где - минимальное усилие на рулевом колесе;
- угол наклона винтовой линии;
- радиус винта.
Так как усилитель интегрированный, то объем цилиндра определяется по формуле:
, (2.25)
где =50 мм - ход поршня, равный ходу гайки по винту.
Диаметр цилиндра определяем исходя из того, что поршень выполнен заодно с гайкой и его перемешение происходит по винту. Используем формулу:
, (2.26)
D - Диаметр цилиндра, определим, исходя из того что поршень выполнен заодно с гайкой и перемещение его происходит по винту.
Площадь сечения винта м2
. Принимаем D=40мм
Номинальная производительность насоса определяется по формуле:
, (2.27)
где - максимальная скорость поворота рулевого колеса;
- максимальный угол поворота управляемых колес из одного крайнего положения в другое, град;
- объемный КПД насоса;
- утечки.
.
Актуальное на сайте:
Социально-экономический ущерб от ДТП в России
В России ежегодный социально-экономический ущерб от ДТП превышает 3% ВВП. В 2002 году на дорогах страны произошло 204 267 аварий, в которых погибло 35 600 человек, а 244 000 человек получили травмы. В 2003 году число ДТП по сравнению с 20 ...
Распределение трудоемкости по видам работ и расчет числа рабочих мест
Рт = Тотд / Фрм (32)
Где: Тотд – трудоемкость работ на которые определяется необходимое число рабочих чел. ч
Фрм – действительный годовой фонд времени рабочего места в одну смену час стр. 35 [4]
Фрм = [Дгод – (Дв + Дпр)] * tсм (час.) ( ...
Разработка предложений по изменению алгоритма деятельности авиакомпании ДА
деловой авиация самолетовылет газотурбинный
Предлагаемый алгоритм основан на изменении существующих бизнес моделей функционирования авиакомпаний ДА с учетом реорганизации схем взаимодействия субъектов рынка и форм организации эксплуатаци ...