Понятие судовождения
Судовождение или как его ещё называют кораблевождение – наука о том, как провести корабль из одного пункта в другой безопасным и наивыгодным путём. Актуальной наука является и в наши дни, поскольку зная её, можно избежать многие опасности, которые могут попасться судну.
Практическая сторона судовождения отрабатывается в процессе личного освоения методов и приёмов вождения судов и управления ими.
В судовождение входят следующие дисциплины: навигация, лоция, технические средства судовождения, гидрометеорология, мореходная астрономия и др.
На реке, в морском прибрежном и шхерном плаваниях, при проходе узкостей судоводитель маломерного судна выбирает курс и определяет свое местоположение визуально (на глаз), т. е. пользуется методом лоцманской проводки — лоцманский способ судовождения. Основа этого метода — хорошее знание лоции района плавания и личный опыт судоводителей.
Моря, прилегающие к странам, подробно описаны, произведены промеры их глубин, наиболее опасные места обставлены маяками и иными знаками. Такое подробное описание морей и океанов, с указанием того, как пролагать по ним путь корабля, чтобы не только миновать опасности, но и примениться к господствующим ветрам и течениям, составляет предмет лоции. Совокупность способов определения места корабля на карте, пользуясь компасом и лагом, составляет предмет навигации. При продолжительном плавании вне вида берегов, определение места по приёмам навигации бывает ненадежно и неточно, в виду погрешностей компаса и лага, а главным образом – неизвестности скорости и направления морских течений, зачастую меняющихся от ветра, поэтому в плавании определяют по крайней мере раз в сутки, если погода не мешает, широту и долготу корабля из астрономических наблюдений. Совокупность служащих для этого способов и приёмов составляет предмет мореходной астрономии.
- Судовождение как особый вид производственной деятельности
- Сущность лоции
- Мореходная астрономия
- Понятие навигации
Актуальное на сайте:
Расчёт численности производственных рабочих
Технологически необходимое (явочное) количество рабочих РТ
, (1.31)
где ТСУМ – годовой объём работ по зонам технического обслуживания, диагностики, текущего ремонта или цеху, чел·ч;
ФТ – годовой фонд времени рабочего, ч,
ФТ = 2070 – д ...
Диагностический компьютер
Рисунок 5.3 – Мультимарочный сканер мотор-тестер Ultrascan P1
Профессиональный автомобильный сканер Ultrascan P1 ( Ультраскан P1 ) для применяется для диагностики электрооборудования легковых автомобилей производства Японии, Кореи, Евр ...
Формализация экономических взаимоотношений владельцев ВС ДА и авиакомпаний
Требуют проработки вопросы, связанные не только с регламентацией порядка передачи ВС на эксплуатацию в авиакомпанию, но и экономические аспекты непосредственно эксплуатации ВС. ...