Условия на проведение ремонта ЭГ

Информация » Организация технического обслуживания в Дорожно-механизированном управлении » Условия на проведение ремонта ЭГ

Спецификой ремонта гидроаппаратуры является необходимость обеспечения высокой точности выполнения работ, так как детали гидроаппаратуры в своем большинстве изготавливаются по квалитету точности 5 .6.

Гидропривод ремонтируют или в процессе общего ремонта машины по тупиковому, постовому или агрегатным методом.

Разборка осуществляется как на рабочем столе. так и на специализированном оборудованием. Операции разборки ведутся опытными слесарями в соответствии с требованиями, установленными для каждой марки насоса или форсунки.

Разбирают гидроаппаратуру на рабочем верстаке и только до требуемого уровня. Стараются не разукомплектовывать сопряженные детали гидроагрегатов (поршень, шток, втулка и др.). При разборке детали обезличиваются, и нарушается взаимное положение приработавшихся поверхностей, поэтому детали укладывают в специальную тару по группам сопряжения для сохранения комплектности.

Проводят разборку, используя наборы отверток и ключей.

После разборки детали подвергают мойке и очистке. Старую краску, продукты коррозии и другие подобные загрязнения удаляют отмачиванием в течение 10 . 12 ч в щелочных растворах с последующей мойкой в машинах струйного типа.

Последующая механическая очистка осуществляется с помощью ручных чистиков, дробеструйной и косточковой обработкой и обкаткой в галтовочных барабанах.

Особо ответственные детали типа золотников отмачивают не менее 30 мин и очищают в ваннах с керосином или уайт-спиритом, после чего их протирают бязевыми салфетками или тряпками из протирочной замши.

Стальные детали, требующие химической очистки, промывают 10 . 30 мин в нагретом до 70 . 80°С щелочном растворе (едкий натр, тринатрийфосфат, кальцинированная сода), детали из цветных сплавов - 15 мин. Прошедшие химическую очистку детали промывают в течение 3 . 5 мин в ванне с нагретой до 70 . 90°С водой с последующим их ополаскиванием в холодной. После химической очистки для предотвращения их возможного корродирования стальные детали подвергают пассированию раствором азотнокислого натра при комнатной температуре в течение 1 . 2 мин.

Детали из цветных металлов проходят пассивирование 15 . 20%-ным раствором хромового ангидрида и 1 - 2%-ным серной кислоты при комнатной температуре в течение 15 . 20 с. При мойке и очистке трубопроводов следует руководствоваться ведомственными нормами и указаниями.

Очищенные и вымытые детали дефектуют: визуальным осмотром как невооруженным глазом, так и с помощью лупы; с помощью микрометража; методами балансировки на призмах с замером биения индикатором; гидравлическими испытаниями герметичности и прочности; ультразвуковыми, магнитными, радиационными и люминесцентными методами, позволяющими установить внутренние дефекты и поверхностные микротрещины; керосиновой пробой на герметичность и краской на наличие поверхностных трещин.

При ремонте заменяют на новые: детали крепежа, уплотнения и прокладки из резины и фторопласта, а также пружины с трещинами, расслоением металла, поломками, потерявшие упругость и имеющие искривления.

Перед сборкой сопрягаемые поверхности деталей смазывают РЖГ, прошедшей фильтрацию 12 . 22 мкм.

Сборку проводят в порядке обратном разборке.

По окончании ремонта гидроаппаратура проходит приемо-сдаточные испытания, конкретными ТУ на изделие.

Испытание собранного гидропривода выполняют после его промывки и подсоединения всех рабочих органов и контрольных приборов опрессовкой. РЖГ подается под давлением не менее 1,25 от номинального при застопоренных рабочих органах. Протечки в системе определяют визуально, а также путем протирки соединений бязевыми салфетками, на которых в случае негерметичности соединений остаются масляные пятна. С этой же целью возможно покрытие с помощью кисти соединений ровным слоем пасты, состоящей (по массе) из 4 частей ацетона и 6 - порошкового мела. Осмотр соединений через 3 ч после нанесения пасты позволяет выявить протечки РЖГ в виде темных масляных пятен, выступающих на поверхности слоя пасты.

После проверки герметичности выполняют опробование работы всех рабочих органов в следующей последовательности: проверяют плавность подключения привода насоса, надежность фиксации золотников в рабочих и нейтральном положениях; включают насос и разогревают РЖГ до 30 . 60°С; доводят обороты насоса до номинальных и последовательно выполняют рабочие операции всеми исполнительными органами. В заключение гидросистему проверяют еще раз на протечки РЖГ, и по состоянию РЖГ в гидроемкости устанавливают, есть или нет подсос воздуха в гидросистему.

Актуальное на сайте:

Противопожарная безопасность
Территория авторемонтного предприятия должна постоянно содержаться в чистоте и порядке. Производственные отходы и мусор должны систематически вывозиться за территорию предприятия на специально отведенные для них участки. Промасленные обти ...

Охрана окружающей среды
Существенное влияние на загрязнение среды оказывает техническое состояние машин, при ухудшении которого атмосфера начинает больше загрязнятся оксидом углерода, содержащимся в отработавшихся газах двигателей машин. Не допускается к использ ...

Расчёт и построение контуров и профилей сечений лопастей гребного винта
Для расчёта спрямлённого контура и распределения толщины лопасти необходимо предварительно определить максимальную ширину лопасти При z= 3 расч= 0,5 bmax=0,2589D= 1,398 м D= 5,4 м ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »