Организация технического обслуживания в Дорожно-механизированном управлении

Информация » Организация технического обслуживания в Дорожно-механизированном управлении

В настоящее время в стране эксплуатируются сотни тысяч строительных, коммунальных и дорожных машин. Парки машин эксплуатационных предприятий постоянно пополняются отечественной и зарубежной техникой повышенной сложности. Для выполнения работ технического обслуживания машин, восстановления их работоспособности и ресурса требуется разработка новых технологий технической эксплуатации, применительно к типу эксплуатационного предприятия, его мощности и особенностей производственной деятельности. С учетом разномарочности и разнотипности парка машин, зачастую низкого уровня организации процессов и устаревших технологий технического обслуживания и ремонта трудно обеспечить квалифицированное и своевременное выполнение технических воздействий. Кроме того, в настоящее время практически отсутствует система сбора и обработки информации о надежности техники в эксплуатации. Все это, а также то, что на создание одного сервисного центра требуется не малые финансовые вложения, препятствует развитию технического сервиса машин.

Несмотря на развитие в России рыночных отношений, технический сервис остается одной из наиболее отсталых сфер деятельности отечественных предприятий. У большинства из них отсутствует сеть региональных технических центров, из-за чего нарушается главный принцип сервиса - обслуживанием изделия должен заниматься его производитель.

В сложившихся условиях для проведения технических обслуживаний и ремонтов строительных и дорожных машин наиболее предпочтительной является организация сервиса на базе существующих эксплуатационных предприятий. И, учитывая то, что большинство современных дорожно-строительных машин работает при помощи гидропривода, темой дипломного проекта является «Организация технического сервиса машин на базе Государственного унитарного предприятия «Дорожно-механизированное управление №1»», а именно «Организация услуг по обслуживанию гидрооборудывания машин на базе Государственного унитарного предприятия «Дорожно-механизированное управление №1»».

Цель проекта – совершенствование организации ремонта и технического обслуживания гидроогригатов на примере ГУП «ДМУ №1». Задачами дипломного проекта являются:

организации проведения ремонта и технического обслуживания гидрооборудования на дорожно-строительной и коммунальной технике на предприятии ГУП «Дорожно-механизированное управление №1»;

организация участка по ремонту гидрооборудования;

рассмотрение вопросов управления качеством предоставляемой услуги;

анализ распределения неисправностей дорожно-строительных машин;

расчет экономических показателей предоставляемой услуги;

обеспечение безопасности жизнедеятельности на предприятии;

разработка технологических процессов ремонта гидрооборудования и др.

Проектная часть выполняется для существующего предприятия с целью совершенствования эксплуатационной базы и технологии ТО и ремонтов.

Проектная часть состоит из технологического расчета и графической части.

В технологическом расчете решаются следующие основные задачи:

уточнение списочного состава парка машин предприятия;

корректировка нормативов периодичности, трудоемкости и длительности простоя в ТО и ремонтах применительно к условиям эксплуатации машин;

составление годового плана ТО и ремонтов парка машин;

расчет годовой производственной программы ТО и ремонта машин, выполняемой:

в главном производственном корпусе эксплуатационной базы предприятия;

передвижными средствами ТО и ремонта машин;

внешними предприятиями технического сервиса;

заводами-изготовителями;

расчет годовых объемов работ ТО и ремонта, выполняемых:

в отделениях и зонах ТО и ремонта производственного корпуса;

передвижными средствами ТО и ремонта машин;

внешними предприятиями технического сервиса;

заводами-изготовителями;

расчет площадей, количества постов, численности производственного персонала, потребности в оборудовании;

определение потребности в передвижных средствах ТО и ремонта, маслотопливозаправщиках;

расчет площадей вспомогательных помещений: складских, инструментальных; лабораторий; отдела главного механика и т.п

В графической части проекта на основе технологического расчета на листах А1 представляются

генеральный план предприятия;

планировку производственного корпуса;

планировку отделения, зоны, поста, или другого участка с расстановкой оборудования и оптимальным расположением рабочих мест.

Основой проектной части является комплекс вычислений, определяющих производственную программу предприятия по ТО и ремонтy, численность производственного персонала и потребность в технологическом оборудовании, состав и площади помещений, техническую вооруженность труда рабочих.

Характеристика эксплуатационного предприятия

Государственное унитарное предприятие «Дорожно-механизированное управление №1» расположено на земельном участке площадью 2,45 га.

Предприятие начало свою историю в составе созданного в 1932 году 1-го Механического парка. В 1942 году был сформирован Трест уличной очистки, и предприятие получило статус самостоятельной единицы как «Механический парк №1». В 1958 году на основании Решения Исполкома Моссовета за №55/11 в результате слияния Треста уличной очистки и Конторы по эксплуатации дорог треста «Гормост» были образованы тресты «Гордормеханизация» в составе Главмосдоруправления. Предприятие входило в состав треста «Гордормеханизация №2» как «Автодормехбаза №1».

Согласно пункту 4.1 Приказа Главного управления дорожного хозяйства и благоустройства Мосгорисполкома за № 508 от 10.06.88 года «Об изменении структуры Главмосдоруправления и первоочередных мерах по повышению уровня организации уборки и санитарной очистки города» в ходе реорганизации треста Гордормеханизации №2 на базе существующей Автодормехбазы №1 на правах структурной единицы было создано «Дорожно-механизированное управление №1», вошедшее в состав МГПО «Автодор» треста Гордорремстрой.

Согласно пункту 5 Приказа Мосинжкомитета Правительства Москвы № 225 от 23.09.91 «Об устранении нарушений законодательства, допущенных в системе бывшего объединения «Автодор», ДМУ №1 преобразовано в самостоятельное предприятие в составе МГТУ «Мосдор», в связи с ликвидацией треста.

Согласно Приказа Департамента инженерного обеспечения № 221 от 19.06.96 года ДМУ-1 получило статус Государственного унитарного предприятия «Дорожно-механизированное управление №1», в настоящее время, подчиняясь Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы.

Основным видом деятельности ГУП «ДМУ №1» является эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт машин для механизированной уборки дорог, применяемых для поддержания в чистоте и порядке дорожных покрытий и тротуаров.

Предприятие также осуществляет сдачу техники в краткосрочную аренду специализированным хозрасчетным подразделениям или заключает договоры на выполнение работ своими машинами самостоятельно. В обоих случаях техническое обслуживание и ремонт машин выполняется силами предприятия.

В настоящее время на балансе управления состоит 269 ед. техники. Списочный состав парка машин предприятия приводится в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Состав парка машин предприятия

№ п\п

Наименование машины

Марка машины

Количество машин в парке, ед.

1

2

3

4

1

Легковые

ГАЗ-31029

2

2

ГАЗ-3110

1

3

ГАЗ-3102

3

4

ВАЗ-21214

1

5

ВАЗ-21110

1

6

Самосвалы

КамАЗ-55111

9

7

ЗИЛ-250200

1

8

МАЗ-5516

3

9

МАЗ-5551

4

10

Бортовые

ЗИЛ-5301АО

3

11

ЗИЛ-133Г40

1

12

Фургоны

ГАЗ-2705

1

13

Снегопогрузчики

КО-206 А

20

14

СнП-17

9

15

Погрузчики

ТО-30

3

16

ТО-18БЗ

17

17

DAEWOOD25S3

2

18

BOBCAT S-175

1

19

ВП-05

1

20

Катки

БВ-200

3

21

ДУ-47Б1

4

22

ТС VD 450/20

2

23

Фрезы

Фреза-1000

1

24

Фреза-500

1

25

Автогрейдеры

ДЗ-122А

1

26

ДЗ-143

2

27

ДЗ-180А

5

28

ГС-14.02

3

29

Тротуароуборочные

ТУМ-1200

3

Продолжение таблицы

1

2

3

4

30

Поливомоечные

КО-713-01 (ЗИЛ-431412)

14

31

КО-829А-01 (ЗИЛ-433362)

25

32

КМ-8000 RSP (МАЗ-5551)

4

33

69286 (МАЗ-5551)

15

34

Универсальные разбрасыватели

КО-713-02(ЗИЛ-431412)

3

35

МЕДМЕТА(ЗИЛ-133Д42)

13

36

ШМИДТ (ЗИЛ-133Д42)

3

37

ПР-1(ЗИЛ-433362)

2

38

МДК-5337 (МАЗ-5337)

7

39

Подметально-уборочные

ПУ-94 (ЗИЛ-433362)

9

40

Джонсон (ЗИЛ-534332)

3

41

ПУМ-1(ГАЗ-3307)

2

42

КМСД-1(ЗИЛ-43272Т)

6

43

ПУ-60(ГАЗ-5312)

4

44

ПУ-61(ГАЗ-3307)

2

45

4811(ЗИЛ-433362)

2

46

КМ-23001 (МАЗ-5551)

4

47

КУМ(МАЗ-5551)

7

48

Тягачи

МАЗ-54323

1

49

Прицепы

ЧМЗАП-938530

1

50

1-ПТС-2,5

10

51

Бульдозеры

ДЗ-171-1

3

52

Снегоочистители-скалователи

ДКТ-705-04

3

53

МТЗ-821

9

54

Специальные

КО-605-1(Урал)

1

55

КРАЗ-6444

1

56

ГАЗ-33023

1

57

ГАЗ-2217

1

58

ЗИЛ-131Н

3

59

ДКТ АМ-03(УАЗ-39094)

2

ВСЕГО

269

На территории ГУП «ДМУ №1» расположены (рис.1):

административно-бытовой корпус (S=1104,9 м2,);

контрольно-пропускной пункт (S=17,25 м2);

помещение ДЭУ-56 (S=45 м2);

гараж для легковых автомобилей (S=35,7 м2);

открытая стоянка машин на базе автомобилей (S=1767,6 м2);

открытая стоянка самоходных машин (S=441,69 м2);

трансформаторная подстанция (S=31,7 м2);

склад (S=54,7 м2);

склад (S=240 м2);

закрытая стоянка (S=192 м2);

пункт хранения и раздачи противогололедных реагентов (S=120 м2);

место сбора мусора и смета (S=123,6 м2);

очистные сооружения производственного корпуса (S=17,5 м2);

очистные сооружения ливнестока (S=22,5 м2);

теплая стоянка (столярное и шиномонтажное отделения) (S=1190,6 м2);

трансформаторная подстанция (S=35,7 м2);

производственный корпус (S=2747,5 м2);

место хранения емкостей с отработанным маслом (S=14,4 м2);

навес (S=122,9 м2);

производственный корпус (S=4020 м2);

Актуальное на сайте:

Рулевое управление
Кинематический расчет рулевого механизма При движении автомобиля на повороте рулевой привод должен обеспечивать качение управляемых колес без бокового скольжения. При этом управляемые колеса должны быть провернуты на разные углы, значени ...

Нестандартные производственные ситуации
За период производственной практики мне пришлось столкнуться со следующими нестандартными ситуациями: На подъездном пути, принадлежащем ОАО ААК «Прогресс» произошел сход переднец тележки первого от маневрового тепловоза вагона, груженног ...

Устройство и работа карданной передачи
Карданная передача (рис.1.1.) состоит из вала, фланца, скользящей вилки и двух карданных шарниров. Карданный вал 5 представляет собой тонкостенную трубу с внутренним диаметром 71мм и толщиной стенки 1мм, в концы которой запрессованы и пр ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »