Организация технического обслуживания в Дорожно-механизированном управлении

Информация » Организация технического обслуживания в Дорожно-механизированном управлении

В настоящее время в стране эксплуатируются сотни тысяч строительных, коммунальных и дорожных машин. Парки машин эксплуатационных предприятий постоянно пополняются отечественной и зарубежной техникой повышенной сложности. Для выполнения работ технического обслуживания машин, восстановления их работоспособности и ресурса требуется разработка новых технологий технической эксплуатации, применительно к типу эксплуатационного предприятия, его мощности и особенностей производственной деятельности. С учетом разномарочности и разнотипности парка машин, зачастую низкого уровня организации процессов и устаревших технологий технического обслуживания и ремонта трудно обеспечить квалифицированное и своевременное выполнение технических воздействий. Кроме того, в настоящее время практически отсутствует система сбора и обработки информации о надежности техники в эксплуатации. Все это, а также то, что на создание одного сервисного центра требуется не малые финансовые вложения, препятствует развитию технического сервиса машин.

Несмотря на развитие в России рыночных отношений, технический сервис остается одной из наиболее отсталых сфер деятельности отечественных предприятий. У большинства из них отсутствует сеть региональных технических центров, из-за чего нарушается главный принцип сервиса - обслуживанием изделия должен заниматься его производитель.

В сложившихся условиях для проведения технических обслуживаний и ремонтов строительных и дорожных машин наиболее предпочтительной является организация сервиса на базе существующих эксплуатационных предприятий. И, учитывая то, что большинство современных дорожно-строительных машин работает при помощи гидропривода, темой дипломного проекта является «Организация технического сервиса машин на базе Государственного унитарного предприятия «Дорожно-механизированное управление №1»», а именно «Организация услуг по обслуживанию гидрооборудывания машин на базе Государственного унитарного предприятия «Дорожно-механизированное управление №1»».

Цель проекта – совершенствование организации ремонта и технического обслуживания гидроогригатов на примере ГУП «ДМУ №1». Задачами дипломного проекта являются:

организации проведения ремонта и технического обслуживания гидрооборудования на дорожно-строительной и коммунальной технике на предприятии ГУП «Дорожно-механизированное управление №1»;

организация участка по ремонту гидрооборудования;

рассмотрение вопросов управления качеством предоставляемой услуги;

анализ распределения неисправностей дорожно-строительных машин;

расчет экономических показателей предоставляемой услуги;

обеспечение безопасности жизнедеятельности на предприятии;

разработка технологических процессов ремонта гидрооборудования и др.

Проектная часть выполняется для существующего предприятия с целью совершенствования эксплуатационной базы и технологии ТО и ремонтов.

Проектная часть состоит из технологического расчета и графической части.

В технологическом расчете решаются следующие основные задачи:

уточнение списочного состава парка машин предприятия;

корректировка нормативов периодичности, трудоемкости и длительности простоя в ТО и ремонтах применительно к условиям эксплуатации машин;

составление годового плана ТО и ремонтов парка машин;

расчет годовой производственной программы ТО и ремонта машин, выполняемой:

в главном производственном корпусе эксплуатационной базы предприятия;

передвижными средствами ТО и ремонта машин;

внешними предприятиями технического сервиса;

заводами-изготовителями;

расчет годовых объемов работ ТО и ремонта, выполняемых:

в отделениях и зонах ТО и ремонта производственного корпуса;

передвижными средствами ТО и ремонта машин;

внешними предприятиями технического сервиса;

заводами-изготовителями;

расчет площадей, количества постов, численности производственного персонала, потребности в оборудовании;

определение потребности в передвижных средствах ТО и ремонта, маслотопливозаправщиках;

расчет площадей вспомогательных помещений: складских, инструментальных; лабораторий; отдела главного механика и т.п

В графической части проекта на основе технологического расчета на листах А1 представляются

генеральный план предприятия;

планировку производственного корпуса;

планировку отделения, зоны, поста, или другого участка с расстановкой оборудования и оптимальным расположением рабочих мест.

Основой проектной части является комплекс вычислений, определяющих производственную программу предприятия по ТО и ремонтy, численность производственного персонала и потребность в технологическом оборудовании, состав и площади помещений, техническую вооруженность труда рабочих.

Характеристика эксплуатационного предприятия

Государственное унитарное предприятие «Дорожно-механизированное управление №1» расположено на земельном участке площадью 2,45 га.

Предприятие начало свою историю в составе созданного в 1932 году 1-го Механического парка. В 1942 году был сформирован Трест уличной очистки, и предприятие получило статус самостоятельной единицы как «Механический парк №1». В 1958 году на основании Решения Исполкома Моссовета за №55/11 в результате слияния Треста уличной очистки и Конторы по эксплуатации дорог треста «Гормост» были образованы тресты «Гордормеханизация» в составе Главмосдоруправления. Предприятие входило в состав треста «Гордормеханизация №2» как «Автодормехбаза №1».

Согласно пункту 4.1 Приказа Главного управления дорожного хозяйства и благоустройства Мосгорисполкома за № 508 от 10.06.88 года «Об изменении структуры Главмосдоруправления и первоочередных мерах по повышению уровня организации уборки и санитарной очистки города» в ходе реорганизации треста Гордормеханизации №2 на базе существующей Автодормехбазы №1 на правах структурной единицы было создано «Дорожно-механизированное управление №1», вошедшее в состав МГПО «Автодор» треста Гордорремстрой.

Согласно пункту 5 Приказа Мосинжкомитета Правительства Москвы № 225 от 23.09.91 «Об устранении нарушений законодательства, допущенных в системе бывшего объединения «Автодор», ДМУ №1 преобразовано в самостоятельное предприятие в составе МГТУ «Мосдор», в связи с ликвидацией треста.

Согласно Приказа Департамента инженерного обеспечения № 221 от 19.06.96 года ДМУ-1 получило статус Государственного унитарного предприятия «Дорожно-механизированное управление №1», в настоящее время, подчиняясь Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы.

Основным видом деятельности ГУП «ДМУ №1» является эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт машин для механизированной уборки дорог, применяемых для поддержания в чистоте и порядке дорожных покрытий и тротуаров.

Предприятие также осуществляет сдачу техники в краткосрочную аренду специализированным хозрасчетным подразделениям или заключает договоры на выполнение работ своими машинами самостоятельно. В обоих случаях техническое обслуживание и ремонт машин выполняется силами предприятия.

В настоящее время на балансе управления состоит 269 ед. техники. Списочный состав парка машин предприятия приводится в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Состав парка машин предприятия

№ п\п

Наименование машины

Марка машины

Количество машин в парке, ед.

1

2

3

4

1

Легковые

ГАЗ-31029

2

2

ГАЗ-3110

1

3

ГАЗ-3102

3

4

ВАЗ-21214

1

5

ВАЗ-21110

1

6

Самосвалы

КамАЗ-55111

9

7

ЗИЛ-250200

1

8

МАЗ-5516

3

9

МАЗ-5551

4

10

Бортовые

ЗИЛ-5301АО

3

11

ЗИЛ-133Г40

1

12

Фургоны

ГАЗ-2705

1

13

Снегопогрузчики

КО-206 А

20

14

СнП-17

9

15

Погрузчики

ТО-30

3

16

ТО-18БЗ

17

17

DAEWOOD25S3

2

18

BOBCAT S-175

1

19

ВП-05

1

20

Катки

БВ-200

3

21

ДУ-47Б1

4

22

ТС VD 450/20

2

23

Фрезы

Фреза-1000

1

24

Фреза-500

1

25

Автогрейдеры

ДЗ-122А

1

26

ДЗ-143

2

27

ДЗ-180А

5

28

ГС-14.02

3

29

Тротуароуборочные

ТУМ-1200

3

Продолжение таблицы

1

2

3

4

30

Поливомоечные

КО-713-01 (ЗИЛ-431412)

14

31

КО-829А-01 (ЗИЛ-433362)

25

32

КМ-8000 RSP (МАЗ-5551)

4

33

69286 (МАЗ-5551)

15

34

Универсальные разбрасыватели

КО-713-02(ЗИЛ-431412)

3

35

МЕДМЕТА(ЗИЛ-133Д42)

13

36

ШМИДТ (ЗИЛ-133Д42)

3

37

ПР-1(ЗИЛ-433362)

2

38

МДК-5337 (МАЗ-5337)

7

39

Подметально-уборочные

ПУ-94 (ЗИЛ-433362)

9

40

Джонсон (ЗИЛ-534332)

3

41

ПУМ-1(ГАЗ-3307)

2

42

КМСД-1(ЗИЛ-43272Т)

6

43

ПУ-60(ГАЗ-5312)

4

44

ПУ-61(ГАЗ-3307)

2

45

4811(ЗИЛ-433362)

2

46

КМ-23001 (МАЗ-5551)

4

47

КУМ(МАЗ-5551)

7

48

Тягачи

МАЗ-54323

1

49

Прицепы

ЧМЗАП-938530

1

50

1-ПТС-2,5

10

51

Бульдозеры

ДЗ-171-1

3

52

Снегоочистители-скалователи

ДКТ-705-04

3

53

МТЗ-821

9

54

Специальные

КО-605-1(Урал)

1

55

КРАЗ-6444

1

56

ГАЗ-33023

1

57

ГАЗ-2217

1

58

ЗИЛ-131Н

3

59

ДКТ АМ-03(УАЗ-39094)

2

ВСЕГО

269

На территории ГУП «ДМУ №1» расположены (рис.1):

административно-бытовой корпус (S=1104,9 м2,);

контрольно-пропускной пункт (S=17,25 м2);

помещение ДЭУ-56 (S=45 м2);

гараж для легковых автомобилей (S=35,7 м2);

открытая стоянка машин на базе автомобилей (S=1767,6 м2);

открытая стоянка самоходных машин (S=441,69 м2);

трансформаторная подстанция (S=31,7 м2);

склад (S=54,7 м2);

склад (S=240 м2);

закрытая стоянка (S=192 м2);

пункт хранения и раздачи противогололедных реагентов (S=120 м2);

место сбора мусора и смета (S=123,6 м2);

очистные сооружения производственного корпуса (S=17,5 м2);

очистные сооружения ливнестока (S=22,5 м2);

теплая стоянка (столярное и шиномонтажное отделения) (S=1190,6 м2);

трансформаторная подстанция (S=35,7 м2);

производственный корпус (S=2747,5 м2);

место хранения емкостей с отработанным маслом (S=14,4 м2);

навес (S=122,9 м2);

производственный корпус (S=4020 м2);

Актуальное на сайте:

Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств ACEA
Ассоциация европейских производителей автомобилей (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles) - с 1 января 1996 года ввела свою классификацию моторных масел, которая с тех пор неоднократно обновлялась. Здесь приведена классиф ...

Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении
Длина тормозного пути , (34) где sП – путь, проходимый поездом за время подготовки тормозов к действию, м; , (35) tП – время подготовки тормозов к действию; , (36) i – уклон пути, i = – 3 o/oo; bT – удельная тормозная сила, Н/м; s ...

Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание цистерны 15-1443
В процессе эксплуатации цистерны происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждения в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других пр ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »