Критерии обоснования выбора направления технического сервиса машин
Оценка потенциальных возможностей производственных отделений по предоставлению услуг технического сервиса машин внешним предприятиям выполняется по четырем критериям:
численность производственного персонала отделения (зоны);
уровень технической вооруженности труда;
площадь зон и отделений;
коэффициент внешней кооперации.
Рассмотрим каждый критерий в отдельности:
Если на производственном участке (отделении) фактическая численность рабочих меньше расчетной, то существует дефицит трудовых ресурсов и данный участок (отделение) не способно не только предоставлять услуги внешним предприятиям, но и не может обеспечить выполнение требуемых работ для восстановления работоспособности машин собственного парка. В случае если фактическая численность производственного персонала превышает расчетную - существуют трудовые резервы, что говорит о том, что персонал данного отделения имеет возможность оказать услуги технического сервиса внешним предприятиям.
От технической вооруженности труда зависит время простоя машин в технических воздействиях и качество выполняемых работ. В ГУП «ДМУ №1» используется оборудование, отвечающее все потребностям современной техники, но количество данного не хватает для удовлетворения потребностей собственного предприятия. Что и мешает расширить спектр услуг, которые могут быть представлены внешним предприятиям.
Площадь производственного отделения также должна быть использоваться эффективно. Если фактические площади меньше расчетных, то требуется частичное или полное переустройство работ и реконструкция зоны или отделения с использованием части действующих до реконструкции зданий и сооружений. В том случае, когда фактические площади зон и отделений больше расчетных, возникает необходимость их более эффективного использования. По проделанным расчетам видим, что фактические площади большинства отделений превышают расчетную.
Коэффициент внешней кооперации КВ, равный отношению фактической трудоемкости какого-либо вида услуг технического сервиса, предоставляемым каким-либо участком(отделением) внешним предприятиям. Чем выше значение КВ для различных видов работ , тем больше услуг технического сервиса предоставляется внешним предприятиям.
Каждый из рассмотренных критериев имеет самостоятельное значение. Однако, при принятии решения о выборе вида услуг и, соответственно, отделения для совершенствования организации технического сервиса необходим совместный их анализ.
По результатам расчета производственной программы строим диаграмму, которая дает наглядное представление и помогает совместно проанализировать все критерии выбора направления технического сервиса и сделать наиболее правильный выбор.
Так как отсутствовали расчетные данные, оценка технической вооруженности труда не проводилась
Проведенный анализ дал следующие результаты:
площади производственной базы значительно превышает расчетные значения.
в одних отделениях наблюдается нехватка производственного персонала, а в других численность персонала превышает расчетную.
Все это говорит о существующих недостатках в организации работы предприятия.
Рассмотрим одно из двух отделений по ремонту гидрооборудования, находящееся в новом производственном корпусе, так как площадь отделения превышает расчетную на 53,3%, а численность персонала на 25%.
Планировочное решение отделения по ремонту гидрооборудования представлено в графической части проекта.
2. Организационная часть
В организационной части проекта будет рассмотрен процесс организации оказания услуг по ремонту элементов гидропривода (ЭГ) на базе предприятия предприятии ГУП «Дорожно-Механизированное Управление №1».
Актуальное на сайте:
Технико-экономическое обоснование проекта
Для эффективной работы авторемонтного предприятия необходимо искать пути снижения расходов, уменьшая убытки, вызванные спецификой перевозочного процесса и ремонта. В данном проекте снижение расходов предполагается осуществить за счет улуч ...
Варианты состава радионавигационных средств системы
Автоматизированная радионавигационная система информационного сопровождения и диспетчерского контроля специального автомобильного транспорта (АСУ-Автоконтроль)
1. Назначение системы.
Объективный инструментальный контроль, учет и анализ ...
Определение потребной тормозной силы по длине тормозного пути
Величину потребной тормозной силы выбирают из условия остановки поезда при экстренном торможении на минимальном тормозном пути.
Расчетное длинна тормозного пути S=1700 м.
При торможении поезда учитывают время подготовки тормозов к дейст ...