Тормоза подвижного состава
Повышение мощности тормозных систем современных локомотивов и вагонов требует решения ряда научно-технических, экономических и организационных задач. Эти задачи протекают из специфики работы железнодорожного подвижного состава, они конкретизированы в технических требованиях на тормоза и элементы тормозных систем. Важнейшими из этих требований являются следующие:
- тормоза должны безусловно обеспечивать безопасность движения поездов;
- эффективность действия тормозов должна быть такой, чтобы обеспечить при экстренном торможении с максимальной скорости на спуске до 6% нормативную длину тормозного пути: для грузовых поездов, обращающихся со скоростями до 100 км/ч, - не более 1200м; для грузовых, обращающихся со скоростями до 120 км/ч и пассажирских – до 160 км/ч, - не более 1600м.
- вновь вводимые тормоза должны без каких-либо ограничений работать совместно с существующими;
- конструкция тормозной системы должна обеспечивать простоту управления и удобство ремонта и технического обслуживания.
Важнейшее требование, предъявляемое к тормозам железнодорожного подвижного состава – их высокая надежность, заключающаяся в безопасности, долговечности и ремонтопригодности всех элементов тормозной системы.
В данном курсовом проекте был рассчитан и спроектирован тормоз 4-осного пассажирского вагона.
- Определение потребной тормозной силы по длине тормозного пути
- Определение допускаемой тормозной силы по условию безюзового торможения и обоснование выбора тормозной системы
- Выбор схемы тормозного нажатия
- Определение потребной величины тормозного нажатия
- Определение параметров механической части тормоза
- Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы
- Расчет давления в тормозных цилиндрах
- Определение действительного и расчетного тормозного нажатия
- Удельная тормозная сила
- Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении
- Расчет продольно-динамических сил в вагоне
- Расчет рычажной передачи автоматического тормоза
- Расчет рычага
Актуальное на сайте:
Краткая характеристика
трамвайного депо № 4
Основные характеристики трамвайного вагона Т-3
Вагоны Т-3 как одиночные, так и в поезде по системе многих единиц при наибольшей нагрузке каждого вагона 28,5тс и при равнинной передаче редуктора (7,43 или 7,36) могут эксплуатироваться на ...
Удельная тормозная сила
Для упрощения расчёта удельной тормозной силы учитываем её зависимость от величины тормозного нажатия и наличия тормозных колодок различных типов
(31)
где
-
расчётный коэффициент трения колодок данного типа;
...
Расчет тарифов, выручки и прибыли
Среди всех транспортных тарифов на перевозки можно выделить две основные группы: одноставочные (сдельный, почасовой, покиллометровый) и двуставочные тарифы (повременный).
В силу того, что повременный тариф практически не применяется на п ...