Условия работы гидропривода
В конструкции дорожных и строительных машин в настоящее время доминирующее положение занял гидропривод, используемый для приведения в действие рабочих органов вспомогательных устройств и, в некоторых случаях, хода. Принцип действия гидропривода заключается в преобразовании кинетической энергии образуемого гидронасосом потока рабочей жидкости гидросистемы (РЖГ) в механическую энергию движения исполнительных систем машин. По принципу действия гидропривод подразделяется на объемный и гидродинамический.
Объемный привод представляет собой совокупность устройств, в число которых входит один или несколько объемных гидродвигателей, предназначенных для приведения в движение механизмов и машин посредством РЖГ под давлением.
В качестве объемных гидродвигателей (под которыми понимается объемная гидромашина, предназначенная для преобразования энергии потока РЖГ в энергию движения выходного звена) используются: гидромоторы, гидроцилиндры и поворотные гидродвигатели, обеспечивающие соответственно неограниченное вращательное движение выходного звена, поступательное движение выходного звена, ограниченный угол поворота выходного звена.
В общем случае объемный гидропривод состоит из следующих элементов: первичный двигатель (обычно электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания); гидронасос (объемный или динамический), т. е. устройство, сообщающее рабочей жидкости гидросистемы энергию путем создания давления; гидродвигатель, выходная часть которого соединяется с рабочим механизмом машины и сообщает ему рабочее движение (гидроцилиндры, гидромоторы и поворотные гидродвигатели); гидроаппаратура, предназначенная для изменения направления, подачи и давления РЖГ; кондиционеры, служащие для заданной стабилизации характеристик РЖГ и состоящие из фильтров, теплообменников и воздухоспускных элементов; гидроемкости для хранения РЖГ в системах гидропривода и подразделяющиеся на гидробаки и гидроаккумуляторы; гидролинии как жесткие, так и гибкие, используемые для передачи РЖГ между отдельными устройствами гидропривода.
Давление в гидроприводе на современных машинах доходит до 450 МПа.
Это очень большие нагрузки. Плюс грязь и песок попадающие в РЖГ – всё это приводит к деталей и уплотнений элементов гидропривода. Следовательно, необходимо периодически ремонтировать ЭГ.
Для увеличения срока службы гидрооборудования необходимо периодически заменять гидравлическую жидкость и фильтры.
Актуальное на сайте:
Расчет срока окупаемости
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений определяет период, в течение которого они покрываются экономией от снижения себестоимости. Срок окупаемости определяем по формуле:
лет (4.3)
Подставим в формулу 4.3 числовые значения ...
Определение ресурсов сборочных единиц
Назначаются средние наработки машины Тнί до капитального ремонта или замены сборочных единиц, включенных в структурную схему надежности машины, значения Тнί для основных сборочных единиц, являющихся последовательными элементами ...
Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих зоны ЕО определяется:
, (2.33)
где - годовой фонд времен ...