Формирование процедур принятия решений ИС

Информация » Разработка системы принятия решения с целью разведения двух летательных аппаратов » Формирование процедур принятия решений ИС

Страница 1

Проблема оценки обоснованности принятых ИС решении достаточно сложна [3,4]. В частности, эффективность при одинаковых результатах работы ИС может меняться в зависимости от решаемых в этот момент стратегических и тактических задач.

Для оценки принимаемых ИС решении предлагается использовать критериальную функцию вида

W = A1W1 + A2W2 + . + AnWn + . + ANWN,(2.1)

где Аn - весовой коэффициент (сумма весовых коэффициентов равна 1), Wn - n-й частный показатель качества (ПК), n = 1, 2, ., N - индекс ПК.

В качестве частных ПК могут быть приняты, например, значения: запаздывание в доставке груза, время нахождения в опасной области, безопасность ЛА, расход топлива и др.

Так как частные ПК могут оценивать различные характеристики процесса, они должны быть представлены в относительном виде и нормированы. В дальнейшем будем считать, что успешное разрешение ОС соответствует процессу, при котором значения функции (2.1) или частных ПК находятся в пределах заданных допусков. Использование переменных весовых коэффициентов позволяет учитывать изменение целей решаемых тактических и стратегических задач и выбирать процедуры принятия решений в соответствии с важностью отдельных ПК. Весовые коэффициенты частных ПК могут меняться в процессе полета. Например, текущее запаздывание на маршруте может быть менее важным в начале, чем в конце полета, а экономия топлива в начале полета более важна. Определение весовых коэффициентов Аn можно реализовать различными методами [5], в частности, на основе метода экспертных оценок или с помощью предварительного обучения ДИС.

В реальных условиях могут возникать ОС, требующие немедленного принятия решения, так как любое увеличение Тр(q) > 0 приводит к существенному увеличению потерь (ухудшению значений ПК).

Для разрешения подобных ОС ДИС должна принимать решения из ограниченного набора заранее подготовленных вариантов. В частности, конкретному набору значений признаков ОС может соответствовать единственный вариант управления. В таких случаях реакцию ДИС будем называть "рефлекторной". Время принятия решения на основе рефлекторной реакции обозначим как Тис(0,q).

Рефлекторная реакция не обеспечивает оптимизацию параметров управления и может применяться только в условиях дефицита времени на принятие решений. Если признаки ОС распознаются до возникновения реальных угроз, появляется возможность выбора процедуры принятия решений.

Пусть, например, рассматривается задача прохождения некоторой опасной области (q). При этом опасность для ЛА линейно зависит от дальности D(q,t) до центра области в заданном интервале [Dmax,Dmin] и времени нахождения в опасной области, где t - время полета ЛА. Эти данные могут быть рассчитаны заранее с учетом условий решаемых задач. Примем, что обобщенный ПК оценивает только безопасность ЛА: W = A1W1 (безопасный процесс соответствует W = W1 = 0, максимальная опасность W = W1 = 1), следовательно, A1 = 1, а остальные весовые коэффициенты равны нулю. В этом случае относительные и нормированные значения ПК могут быть вычислены по (формулам

0, D(q,t) > Dmax(q);

Tk

W=1 - ò[D(q,t) – Dmin(q)]/[Dmax(q) – Dmin(q)]dt, Dmax(q) >= D(q,t) >= Dmin(q);

T0

D(q,t) < Dmin(q),

где Dmin(q), Dmax(q) - заданные параметры q-й опасной области, Т0, Тk - моменты времени входа и выхода ЛА из опасной области.

На основании (2.2) можно рассчитать прогнозируемое значение ПК – Wпр.о для заданной траектории полета ЛА. При Wпр.о > Wп принимается решение на изменение траектории полета ЛА, где Wп - заданное пороговое значение ПК (в частном случае, Wп = 0). Обозначим Тис(r0,q) – время выбора наилучшего варианта из ограниченного набора управлении (R0). Если выполняется условие Тис(r0,q) <= Тр.ф(q), то выбор наилучшего решения проводится на основе сравнения прогнозируемых значений ПК для всех возможных вариантов управлении R0. В случае Тис(0,q) <= Тр.ф(q) < Тис(r0,q) выбирается управление на основе рефлекторной реакции.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Составление грузового плана для окончательного состояния загрузки судна
После проверки посадки, остойчивости и прочности составляется окончательная таблица комплектации грузов по отсекам и вычерчивается грузовой план судна. Для окончательного варианта загрузки судна определяется метацентрическая высота на на ...

Хранение и устойчивость к внешним воздействующим факторам
Вывод о устойчивости разрабатываемой ПС к внешним воздействиям сделан на основании информационных материалов содержащих экспериментальные данные по влиянию внешних воздействующих факторов на текстильные материалы или на парашютные системы ...

Определение стоимости покупных изделий
Затраты на покупные комплектующие изделия Зпки, руб: , (9) где Ni - расход комплектующих изделий i-го вида при изготовлении стенда, шт; Цi - цена единицы i-го комплектующего изделия, руб/шт. Результаты расчета затрат на покупные компл ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »