Диагностическая карта дорожно-строительных машин
Для удобного сбора данных и для более эффективного контроля за состоянием техники разработана диагностическая карта дорожно-строительных машин.
Диагностическая карта разработана по аналогии с диагностической карой транспортного средства, которая используется инспекторами ГИБДД при проведении ежегодного технического осмотра автомобильного транспорта.
Представленная в графической части диагностическая карта разработана на основе приложении к Правилам проведения технического осмотра машин органами гостехнадзора, в котором приведен перечень основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машины:
1. Тормозные системы.
1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой (испытания проводятся на горизонтальном участке дороги, площадке с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием).
1.2. При торможении не обеспечивается прямолинейность движения (не более 0,5 м).
1.3. Нарушена герметичность гидравлического привода.
1.4. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,5 кГс/кв. см за 15 минут после полного приведения их в действие.
1.5. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.6. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние машин на соответствующем техническому требованию уклоне.
2. Рулевое управление.
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении у колесных машин превышает допустимые значения, указанные заводом - изготовителем.
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.
2.4. У машины на гусеничном ходу:
свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота более допустимого заводом - изготовителем;
неполное торможение барабана муфт поворота при полном перемещении рычагов управления на себя;
различная величина свободного хода тормозных педалей или превышает допустимую заводом - изготовителем.
3. Внешние световые приборы.
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции машин (на машинах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от машин других марок и моделей).
3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ 25476-91.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели, либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Спереди машины установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака.
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла.
4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2. Не работают предусмотренные конструкцией машины стеклоомыватели.
5. Колеса и шины.
5.1. Шины колес имеют остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):
ведущих колес - менее 5 мм;
управляемых колес - менее 2 мм;
колес прицепов - менее 1 мм.
5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели машины. На одной оси установлены шины различного размера и рисунка.
5.5. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,1 кГс/кв. см.
5.6. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу превышает 35 - 65 мм.
5.7. Остаточная высота почвозацепов менее 7 мм.
5.8. Число звеньев в левой и правой гусеничной цепи не одинаково.
5.9. Имеются трещины и изломы в звеньях гусеничной цепи.
5.10. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей более 5 мм.
6. Двигатель.
6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают установленные нормы.
6.2. В двигателях с воздушным охлаждением воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой.
6.3. Имеются течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, пропуск выхлопных газов в соединениях выхлопного коллектора с двигателем и выхлопной трубой.
6.4. Внешний уровень шума колесных тракторов превышает 85 дБ на расстоянии 7 м.
7. Прочие элементы конструкции.
Актуальное на сайте:
Прочностной
расчет рулевого привода
Расчет вала рулевой сошки рассчитывается на кручение по формуле:
(2.11)
где: - передаточное отношение рулевого механизма;
- диаметр вала сошки в опасном сечении.
Принимаем: =16.12
=0,0267м
Подставив данные в формулу (2.11) получим ...
Метод «ударных импульсов»
Метод ударных импульсов основан на измерении и регистрации механических ударных волн, вызванных столкновением двух тел. Ускорение частиц материала в точке удара вызывает волну сжатия, которая распространяется в виде ультразвуковых колебан ...
Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы
В пассажирских вагонах воздухораспределитель №292 крепится на кронштейне или крышке тормозного цилиндра. На магистральной трубке расположены концевые краны с соединительными рукавами и пылеловка, а на отводах от нее - разобщительный кран ...