Экономическая эффективность при внедрении новых устройств станционной радиосвязи

Организация связи на дистанции » Экономическая эффективность при внедрении новых устройств станционной радиосвязи

Эффективность станционной радиосвязи достигается уменьшением времени нахождения перерабатываемых поездов на станции, а следовательно, экономией вагонов и поездо часов.

Расчет экономической эффективности маневровой радиосвязи на станции сводится к определению экономии по капиталовложениям и эксплуатационным расходам.

Определить эффективность станционной радиосвязи на крупной узловой станции по следующим данным:

Стоимость оборудования станции устройствами радиосвязи К: 210 т.р.

Количество вагонов, перерабатываемых станцией за сутки М ваг: 1800 шт.

Средняя стоимость одного вагона Цв: 98 т.р.

Среднее количество вагонов в составе П: 50 шт.

Стоимость маневрового локомотива Цл: 2000 тр.

Коэффициент занятости локомотивов с поездами Кз: 0,8

Сберегаемое время на переработку одного состава tэ: 5 мин;

Стоимость одного локомотиво - часа прстоя алч: 160 р.

Стоимость одного вагона- часа простоя авч: 1,8 р.

Эксплуатационные расходы по содержанию и обслуживанию радиосвязи Ср: 110 т.р.

1.Экономия вагоно - часов будет

Эвч = (Nваг х

tэ) / 60 = 1800 х 5 / 60 = 150 вагоно - часов

2.Годовая экономия эксплуатационных расходов за счет ускорения переработки вагонов составит:

∆ С вч = 365 х Эвч х авч = 365 х 150 х 1,8 = 98,5 т.р.

3.Экономия локомотиво - часов будет

Элч= (Nваг х tэ ) / (60 х п) = (1800 х 5) / (60x50) = 3 локом- часа

4.Годовая экономия эксплуатационных расходов за счет сберегаемых локомотиво часов:

∆Слч = 365 х Элч х алч = 365х 3 х 160 = 175,2 т.р.

5.Общая экономия эксплуатационных расходов за счет сберегаемых локомотиво и вагоно часов:

Спс =∆Свч + ∆Слч = 98,5 + 175,2 = 273,7

6. Экономия капиталовложений за счет высвобождения локомотивов: Кч = (( Элч х Сл )/ 24 ) х Кз = ((Зх 2000) /24) х0,8 = 200 т.р.

7.Экономия капиталовложений за счет высвобождения вагонов ∆Кв = (Эвч х Цв ) / 24 = (150 х 98) /24 = 612,5 т.р.

8 Экономия капиталовложений за счет высвобождения подвижного состава:

∆Кпс =∆ Кл +∆Кв = 200 + 612,5 = 812,5 т.р.

Так как экономия капиталовложений за счет высвобождения подвижного состава значительно больше капиталовложений, требующихся на строительство станционной радиосвязи, определяется не срок окупаемости внедряемой связи, а экономия по капиталовложениям (∆ Эк), а эксплуатационным расходам (∆ Эс).

∆Эк = АКпс - К = 812,5 - 210 = 602, 5 т.р.

∆Эс = Кпч - Ср = 273,7 -110= 163,7 т.р.

Актуальное на сайте:

Расчет численности производственных рабочих
Плановый фонд рабочего времени одного рабочего (ФРВ) – это количество часов, которое должен отработать рабочий за определенный период времени (год, квартал, месяц). Исчисляется по каждой профессии отдельно. ФРВ определяется по формуле: ...

Программно-аппаратное обеспечение беспроводной ЛВС системы контроля
Архитектура стека ZigBee Стек протоколов ZigBee построен по принципу иерархической семиуровневой модели протоколов передачи данных в открытых системах OSI (Open System Interconnection). Стек включает в себя уровни стандарта IEEE 802.15.1 ...

Корректирование периодичности ТО и межремонтного пробега
Корректирование периодичности ТО-1 Lто-1=Lнто-1*К1*К3, км ; [6, с. 28] (1) где Lнто-1 – нормативный пробег до ТО-1,км; [5, с. 17] К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; [6, с. 26] К3 – коэфф ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »