Экономическая эффективность при внедрении новых устройств станционной радиосвязи
Эффективность станционной радиосвязи достигается уменьшением времени нахождения перерабатываемых поездов на станции, а следовательно, экономией вагонов и поездо часов.
Расчет экономической эффективности маневровой радиосвязи на станции сводится к определению экономии по капиталовложениям и эксплуатационным расходам.
Определить эффективность станционной радиосвязи на крупной узловой станции по следующим данным:
Стоимость оборудования станции устройствами радиосвязи К: 210 т.р.
Количество вагонов, перерабатываемых станцией за сутки М ваг: 1800 шт.
Средняя стоимость одного вагона Цв: 98 т.р.
Среднее количество вагонов в составе П: 50 шт.
Стоимость маневрового локомотива Цл: 2000 тр.
Коэффициент занятости локомотивов с поездами Кз: 0,8
Сберегаемое время на переработку одного состава tэ: 5 мин;
Стоимость одного локомотиво - часа прстоя алч: 160 р.
Стоимость одного вагона- часа простоя авч: 1,8 р.
Эксплуатационные расходы по содержанию и обслуживанию радиосвязи Ср: 110 т.р.
1.Экономия вагоно - часов будет
Эвч = (Nваг х
tэ) / 60 = 1800 х 5 / 60 = 150 вагоно - часов
2.Годовая экономия эксплуатационных расходов за счет ускорения переработки вагонов составит:
∆ С вч = 365 х Эвч х авч = 365 х 150 х 1,8 = 98,5 т.р.
3.Экономия локомотиво - часов будет
Элч= (Nваг х tэ ) / (60 х п) = (1800 х 5) / (60x50) = 3 локом- часа
4.Годовая экономия эксплуатационных расходов за счет сберегаемых локомотиво часов:
∆Слч = 365 х Элч х алч = 365х 3 х 160 = 175,2 т.р.
5.Общая экономия эксплуатационных расходов за счет сберегаемых локомотиво и вагоно часов:
Спс =∆Свч + ∆Слч = 98,5 + 175,2 = 273,7
6. Экономия капиталовложений за счет высвобождения локомотивов: Кч = (( Элч х Сл )/ 24 ) х Кз = ((Зх 2000) /24) х0,8 = 200 т.р.
7.Экономия капиталовложений за счет высвобождения вагонов ∆Кв = (Эвч х Цв ) / 24 = (150 х 98) /24 = 612,5 т.р.
8 Экономия капиталовложений за счет высвобождения подвижного состава:
∆Кпс =∆ Кл +∆Кв = 200 + 612,5 = 812,5 т.р.
Так как экономия капиталовложений за счет высвобождения подвижного состава значительно больше капиталовложений, требующихся на строительство станционной радиосвязи, определяется не срок окупаемости внедряемой связи, а экономия по капиталовложениям (∆ Эк), а эксплуатационным расходам (∆ Эс).
∆Эк = АКпс - К = 812,5 - 210 = 602, 5 т.р.
∆Эс = Кпч - Ср = 273,7 -110= 163,7 т.р.
Актуальное на сайте:
Геометрическое вписывание экипажа в кривую
При исследовании движения локомотива в кривых приходится решать ряд чисто геометрических задач. Прежде всего необходимо определить, вписывается ли экипаж проектируемого тепловоза в кривую заданного радиуса.
Для решения указанной задачи н ...
Использование спутниковых навигационных систем в России
С точки зрения действующего законодательства Российской Федерации порядок ввоза на территорию России, приобретения и эксплуатации спутниковых навигационных приемников в России носит разрешительный характер. Причиной этому является то, что ...
Определение расчетных нагрузок на корпус судна
Внешние нагрузки на корпус судна со стороны моря.
Расчетное статическое давление, КТО, для точек приложения ниже ЛГВЛ, определим по формуле:
(8.12)
где Zi- отстояние точки приложения нагрузки от ЛГВ, м; =1,025 плотность морской воды, ...