Обеспечение и контроль качества

Информация » Организация технического обслуживания в Дорожно-механизированном управлении » Обеспечение и контроль качества

Страница 1

Основные понятия

Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.

С позиции потребителя качество изделия – степень удовлетворённости требований потребителя.

С понятием качества тесно связано понятие технический уровень продукции.

Общепризнанна классификация десяти групп свойств и соответственно показателей:

Показатели назначения.

Показатели надёжности.

Показатели технологичности.

Показатели стандартизации и унификации.

Эргономические показатели.

Эстетические показатели.

Показатели транспортабельности.

Патентно-правовые показатели.

Экологические показатели.

Показатели безопасности.

Управление качеством – действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня её качества.

При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления являются процессы, от которых зависит качество продукции.

Основные функции службы управления качеством – поддержание уровней качества продукции в соответствии с политикой фирмы в соотношении качества; обеспечение контроля приобретаемых деталей, инструмента и технологических процессов; составление статистических отчётов. Система комплексного управления качеством является необходимым атрибутом современной концепции управления промышленной фирмой. В рамках системы комплексного управления качеством объединяются элементы пяти важнейших стратегий, реализуемых промышленными компаниями. К числу важнейших мероприятий по внедрению системы следует отнести:

выбор стратегии;

создание инфраструктуры;

подготовка сотрудников к переменам;

разработка планов внедрения;

установление каналов связи с персоналом других фирм.

Стандартизация.

Стандарт в переводе с английского – это норма, мерило, образец. Главная задача стандартизации – создание системы нормативно технической документации (НТД), определяющей прогрессивные требования к продукции.

Стандартизация базируется на ряде принципов:

повторяемость;

вариантность;

системность;

взаимозаменяемость.

В настоящее время сформировалась государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС), которая регламентирует процессы построения, изложения и распространения стандартов в Российской Федерации. ГСС включает 5 основополагающих стандартов.

В Российской Федерации нормативные документы по стандартизации подразделяются на категории; и подразделяются в зависимости от объекта стандартизации, его специфики и содержания.

Определение понятия сертификации продукции было впервые разработано специальным комитетом по вопросам сертификации продукции Международной организации по стандартизации (ИСО).

Сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Сертификация может быть:

обязательной;

добровольной.

Объектами сертификации могут быть:

конкретная продукция;

состояние производства;

система управления качеством.

Товарный знак – существенный компонент нематериальных активов, формирующий немалую долю рыночной стоимости фирмы и одновременно представляющий собой важный источник информации для покупателей товаров.

Особенности обеспечения качества

1.1. Основные понятия по характеристикам качества:

Потребитель оплачивает покупку в соответствии с фактором «возлагаемых на продукцию надежд» или "степенью полезности продукции" При приобретении продукции решающими могут быть внешний вид этой продукции, срок службы, удобство в обращении, технические данные, гарантийные обязательства, цены, эффективность контактов с персоналом и др.

Качество продукции (товаров и услуг) определяется совокупностью свойств и характерных особенностей, которые характеризуют пригодность продукции и ее способность соответствовать установленным требованиям ISO определяет качество как степень соответствия присущих (собственных) характеристик требованиям Присвоенные характеристики, например цена продукции, ее владелец, не являются характеристиками качества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Определение потребности рабочей силы
Наименование работ Единица измерения Состав команды Норма времени (чел.час) Количество единиц норма времени Рытьё котлованов для одной муфты экскаватором «Беларусь» с зачисткой их вручную. Грунт 1-ой категории. Г ...

Определение площадей складских помещений
Площади складских помещений определяют в зависимости от удельной площади, приходящейся на одну строительную машину или на 1 млн. км пробега для автомобилей. При этом площадь склада определяется произведением общего количества машин или су ...

Схемы взаимодействия субъектов рынка ДА
Обоснованный выбор целевых схем взаимоотношений субъектов рынка ДА связан с возможностью долгосрочного планирования деятельности авиакомпании на рынке ДА. Экстенсивный путь развития ДА предполагает решение вопросов нормативного регулиров ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »