Обеспечение и контроль качества

Информация » Организация технического обслуживания в Дорожно-механизированном управлении » Обеспечение и контроль качества

Страница 3

7. Для предоставления услуги СО нуждается в специалистах высокой квалификации. Они должны не только в совершенстве знать устройство ДМ, иметь специальные навыки в поиске и устранении неисправности ДМ, но и обладать культурой общения с клиентами

8. Место и время выполнения услуг должно определяться с точки зрения удобства конкретного клиента, например на месте работы ДМ, на стационарной базе клиента и др

9. Производственные мощности (инфраструктура) СО (в том числе численность и режим работы передвижных мастерских) должны определяться с учетом неравномерности спроса. Так как услуги нельзя "накапливать"( кроме запасов запчастей), то для отдельных услуг инфраструктура должна определяться по минимально возможному спросу

Обеспечение и контроль качества ТС ДМ имеют две стороны коммерческую и юридическую.

Коммерческая сторона заключается в повышении качества до уровня, который отвечает ожиданиям клиента и исключает рекламации от него. Коммерческая сторона характеризует то, что, предлагая услугу клиенту, фирма почти всегда действует в своих собственных интересах Например, дополнительная услуга может является условием заключения новой сделки

Юридическая сторона заключается в ответственности ( обязанности, заботе), которую несет фирма перед своими клиентами в соответствии с договором Законодательство рассматривает качество товаров и услуг (работ) как обязательственное право.

Обеспечение качества услуг рассматривается с двух позиций с точки зрения предприятия и с точки зрения клиента. В первом случае преобладает анализ технико-экономических показателей деятельности СО, а во втором - анализ результатов анкетирования клиентов.

1.3. Характеристики качества ТС с позиции потребителя.

К общепринятым характеристикам качества ТС в соответствии с ISO относят характеристики оборудования, инструмента и материалов, штата сотрудников, время ожидания услуги и время ее выполнения, характеристики безопасности, надежности и гарантии, компетентность, вежливость персонала, полнота исполнения услуги, наличие необходимых запасных частей и материалов

СО проводят многочисленные исследования по обеспечению качества услуг. Такие исследования могут выявлять важные факторы, которым ранее не уделялось должного внимания. Если обобщить результаты зарубежных исследований, то с позиции клиента (владельца ДМ) можно выделить следующие общие характеристики качества ТС

- длительность (быстрота) ТО и ремонта,

- быстрый ответ на просьбу о помощи. Это в определенной степени психологический фактор. Для некоторых клиентов главным является быстрота реакции СО, а затем - продолжительность ремонта,

-возможность выполнения заказов на поставку запчастей,

-способность выполнять заказы чрезвычайного характера, в том числе, например, в выходные и праздничные дни, в ночное время, в неблагоприятных условиях,

-техническая компетенция работников сервиса. Здесь следует отметить достаточно "сложное" положение персонала. Например, действия и решения механика должны удовлетворять и клиента, и руководство СО,

- высокая послеремонтная надежность ДМ Часть клиентов считают эту характеристику более важной, чем качество услуги в широком понимании,

- возможность получения консультаций по телефону по вопросам диагностики, ТО и ремонта ДМ, взаимозаменяемости деталей и др ,

- соответствие качества услуги и ее цены.

При выполнении ТО и ремонта машин, находящихся на балансе самого эксплуатационного предприятия (ЭП), обеспечение качества имеет несколько другую направленность. В этих случаях говорят о внутреннем потребителе услуг, а оценка качества ТО и ремонта часто возлагается на отдел технического контроля ЭП

Обычно количественные характеристики качества ТО и ремонта дифференцируют относительно степени неисправности и ее характера , например по сложности работы, связанной с ее ус (ранением Оценка технического состояния машин производится разными способами и характеризуется разными показателями. Для текущей оценки качества ТО и ремонта могут использоваться достигнутый средний уровень наработки агрегатов на отказ после ремонта, заданный уровень вероятности безотказной работы агрегатов и систем после выполнения ТО и ремонта, число неплановых ремонтов (или число отказов) и время простоев машин. Выявление этих показателей требует применения системы достаточно точного учета и анализа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Технологически необходимое (явочное) число рабочих зоны ЕО определяется: , (2.33) где - годовой фонд времен ...

Мероприятия по тб и противопожарные мероприятия, охрана окружающей среды, внедрение энергосберегающих технологий
Пожарная безопасность в зоне ТО-2 должна быть отвечающая требованиям норм по пожарной безопасности, строительным нормам и правилам. Производственные, служебные, административные, хозяйственные помещения надо своевременно убирать. Проходы, ...

Школа профессора Андрея Николаевича Нарбута
Доктор технических наук, профессор Нарбут А.Н. возглавляет комплекс исследований, направленных на повышение качества автомобилей за счет улучшения рабочих процессов и выходных характеристик их агрегатов и систем, в основном трансмиссии, а ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »