Обеспечение и контроль качества

Информация » Организация технического обслуживания в Дорожно-механизированном управлении » Обеспечение и контроль качества

Страница 2

Характеристики продукции (например, процессов ТО и ремонта) могут иметь количественное выражение, то есть подвергаться измерению ( объем жидкости в л, давление в шинах в МПа, зазор в мм, усилие в кг ), или качественное выражение, то есть подвергаться квалиметрическому сопоставлению по качеству (например, уровень жидкости, контроль по принципу "годно-негодно" и др )

Под требованием понимается потребность или ожидание, которое установлено (например, в документе), обычно предполагается (общепринятая практика) или является обязательным

Потребности и ожидания потребителей обычно считаются требованиями потребителей Они могут быть установлены потребителем в договоре или определены самой сервесной организацией (СО), исходя из предполагаемых запросов потребителей или требований регламентов Требования к характеристикам качества продукции и процессам могут включать также элементы политики СО в области качества, которые могут выходить за рамки требований потребителей и общества.

Требования к продукции и к связанным с ней процессам могут содержаться, например, в технических условиях, стандартах на продукцию, стандартах на процессы, контрактных соглашениях и регламентах. Эти требования постоянно совершенствуются, поскольку меняются потребности и ожидания потребителей, а также от того, что СО испытывает давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом.

Особую группу требований составляют обязательные требования. Они, как правило, направлены на защиту окружающей среды, здоровья, безопасность, сохранение естественных ресурсов. Обычно они вытекают из законов, инструкций, правил, кодексов, уставов и т.п., то есть включают юридические и нормативные требования.

В области качества в ISO предусматривать применение таких новых понятий, как верификация и валидация, которые означают подтверждение выполняемых требований на основе представления объективных свидетельств. Первое относится к установленным требованиям, а второе к требованиям, предназначенным для конкретного использования или применения.

1.2. Особенности формирования требовании к ТС ДМ.

Можно отметить следующие особенности обеспечения качества ТС ДМ.

1. ТС предусматривает разнообразные виды деятельности, у которых разная природа характеристик качества. Однако, как правило, деятельность СО направлена на удовлетворение потребностей клиентов, связанных с поддержанием и восстановлением работоспособности их ДМ. Поэтому качество услуги условно делят на качество (или культуру) обслуживания клиентов и качество ТО и ремонта ДМ.

Это также необходимо делать ввиду возможности кооперирования СО с другими заинтересованными сторонами, например при выполнении сложных ремонтов ДМ.

2. Для СО удовлетворение потребностей клиентов более важно по сравнению с эффективностью внутренних процессов, поскольку эффективность деятельности СО во многом зависит от клиента.

3. Качество ТС в большинстве случаев воспринимается клиентом в процессе предоставления услуги, так как потребитель услуги часто присутствует при ее предоставлении. Однако не следует полагаться на окончательный контроль как основной фактор влияния на качество услуг.

4. Качество ТС проявляется (особенно ТО и ремонта ДМ) через определенное, иногда продолжительное время после предоставления услуги. Поэтому реакция потребителя может проявиться позднее. Эта субъективная оценка часто является единственным фактором и конечной мерой качества выполненного ТО и ремонта, предоставленной услуги. При этом клиент редко сообщает о своей оценке, а потребители, неудовлетворенные качеством, часто прекращают пользоваться услугами.

5. Выполнение каждого заказа по ТО и ремонту ДМ является индивидуальной услугой в связи с разным техническим состоянием ДМ и тем, что требования клиентов разные. Ввиду того, что ДМ обеспечивает ее владельцу доход, большое значение имеет минимизация времени предоставления услуг. Это основная характеристика качества ТС ДМ. СО должна компенсировать клиенту простой его ДМ в ТО и ремонте, например, должна организовать прокат машин, агрегатов на время ремонта.

6. Требования к услуге определяют как характеристики, поддающиеся наблюдению и оценке потребителем. Поэтому они должны четко устанавливаться в виде характеристик, которые потребитель может увидеть и оценить. Более полное описание процесса предоставления услуг создает лучшие возможности применения системы качества ТС и, следовательно, его улучшения. Однако следует отметить, что процессы ТО и ремонта ДМ определяются характеристиками, которые не всегда могут поддаваться наблюдению потребителем, но непосредственно влияют на исполнение услуги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Организация работы и техническое оснащение товарной конторы и грузового хозяйства станции
Руководство работой товарной конторы осуществляет товарный кассир станции Арсеньев, который следит за вносимыми изменениями и дополнениями в Тарифное руководство и другие нормативные документы. Товарный кассир контролирует правильность и ...

Модель температурного контроля буксы товарного вагона
Выделяемое при движении поезда в зоне трения подшипника об ось тепло распространяется 2мя путями: через шейку оси на колесо и ось, и через подшипник на корпус буксы. По данным американских исследователей, на колесо и ось приходится до 77% ...

Расчёт затрат на автомобильное топливо
Норма расхода топлива на 100км пробега равна 36,5л - дизельное [1, прил.4 табл.5]. Расход топлива вычислим по формуле: где nл =36,5 л nq =1,3 л – норма расхода топлива на транспортную работу(в литрах на 100 т*км) Gосн= 0,365*245662, ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »