Обеспечение и контроль качества
Характеристики продукции (например, процессов ТО и ремонта) могут иметь количественное выражение, то есть подвергаться измерению ( объем жидкости в л, давление в шинах в МПа, зазор в мм, усилие в кг ), или качественное выражение, то есть подвергаться квалиметрическому сопоставлению по качеству (например, уровень жидкости, контроль по принципу "годно-негодно" и др )
Под требованием понимается потребность или ожидание, которое установлено (например, в документе), обычно предполагается (общепринятая практика) или является обязательным
Потребности и ожидания потребителей обычно считаются требованиями потребителей Они могут быть установлены потребителем в договоре или определены самой сервесной организацией (СО), исходя из предполагаемых запросов потребителей или требований регламентов Требования к характеристикам качества продукции и процессам могут включать также элементы политики СО в области качества, которые могут выходить за рамки требований потребителей и общества.
Требования к продукции и к связанным с ней процессам могут содержаться, например, в технических условиях, стандартах на продукцию, стандартах на процессы, контрактных соглашениях и регламентах. Эти требования постоянно совершенствуются, поскольку меняются потребности и ожидания потребителей, а также от того, что СО испытывает давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом.
Особую группу требований составляют обязательные требования. Они, как правило, направлены на защиту окружающей среды, здоровья, безопасность, сохранение естественных ресурсов. Обычно они вытекают из законов, инструкций, правил, кодексов, уставов и т.п., то есть включают юридические и нормативные требования.
В области качества в ISO предусматривать применение таких новых понятий, как верификация и валидация, которые означают подтверждение выполняемых требований на основе представления объективных свидетельств. Первое относится к установленным требованиям, а второе к требованиям, предназначенным для конкретного использования или применения.
1.2. Особенности формирования требовании к ТС ДМ.
Можно отметить следующие особенности обеспечения качества ТС ДМ.
1. ТС предусматривает разнообразные виды деятельности, у которых разная природа характеристик качества. Однако, как правило, деятельность СО направлена на удовлетворение потребностей клиентов, связанных с поддержанием и восстановлением работоспособности их ДМ. Поэтому качество услуги условно делят на качество (или культуру) обслуживания клиентов и качество ТО и ремонта ДМ.
Это также необходимо делать ввиду возможности кооперирования СО с другими заинтересованными сторонами, например при выполнении сложных ремонтов ДМ.
2. Для СО удовлетворение потребностей клиентов более важно по сравнению с эффективностью внутренних процессов, поскольку эффективность деятельности СО во многом зависит от клиента.
3. Качество ТС в большинстве случаев воспринимается клиентом в процессе предоставления услуги, так как потребитель услуги часто присутствует при ее предоставлении. Однако не следует полагаться на окончательный контроль как основной фактор влияния на качество услуг.
4. Качество ТС проявляется (особенно ТО и ремонта ДМ) через определенное, иногда продолжительное время после предоставления услуги. Поэтому реакция потребителя может проявиться позднее. Эта субъективная оценка часто является единственным фактором и конечной мерой качества выполненного ТО и ремонта, предоставленной услуги. При этом клиент редко сообщает о своей оценке, а потребители, неудовлетворенные качеством, часто прекращают пользоваться услугами.
5. Выполнение каждого заказа по ТО и ремонту ДМ является индивидуальной услугой в связи с разным техническим состоянием ДМ и тем, что требования клиентов разные. Ввиду того, что ДМ обеспечивает ее владельцу доход, большое значение имеет минимизация времени предоставления услуг. Это основная характеристика качества ТС ДМ. СО должна компенсировать клиенту простой его ДМ в ТО и ремонте, например, должна организовать прокат машин, агрегатов на время ремонта.
6. Требования к услуге определяют как характеристики, поддающиеся наблюдению и оценке потребителем. Поэтому они должны четко устанавливаться в виде характеристик, которые потребитель может увидеть и оценить. Более полное описание процесса предоставления услуг создает лучшие возможности применения системы качества ТС и, следовательно, его улучшения. Однако следует отметить, что процессы ТО и ремонта ДМ определяются характеристиками, которые не всегда могут поддаваться наблюдению потребителем, но непосредственно влияют на исполнение услуги.
Актуальное на сайте:
Критерии
обоснования выбора направления технического сервиса машин
Оценка потенциальных возможностей производственных отделений по предоставлению услуг технического сервиса машин внешним предприятиям выполняется по четырем критериям:
численность производственного персонала отделения (зоны);
уровень тех ...
Занос
Нормальные реакции на колесах определяются по формулам:
(4.27)
(4.28)
где: - высота центра тяжести; - ширина колеи.
Принимаем: =0,65м;
=1,27м;
Подставив значения, получим:
Боковые силы определяются по формуле:
(4.29)
(4.30 ...
Технологический расчет проектируемого предприятия
Исходные данные принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование.
Исходные данные:
Наименование проектируемого объекта – Шиномонтажное отделение.
Модель автомобиля – ВАЗ 2109.
Количество автомобилей – 832.
Условия экс ...